0/5

Лента Новостей

20:45 Wildberries возведет распределительные центры на Сахалине и в Ульяновской области
20:20 Продавцы маркетплейсов начали получать предупреждения о признаках дробления бизнеса
19:55 Возвращения каких брендов россияне ждут больше всего - исследование
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
19:30 «Магнит» построит в Омске крупный логистический комплекс
19:05 Производителей косметики в РФ к 2026 году станет втрое больше
18:40 «ВкусВилл» создает для поставщиков виртуального помощника на базе ИИ
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
18:15 Продажи новых автомобилей за пять месяцев упали на четверть
17:50 «Озон Фармацевтика» объявила ценовые ориентиры в рамках SPO
17:25 Чек Индекс фиксирует замедление роста оборота в общепите
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
17:00 «М.Видео-Эльдорадо» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
16:35 Названы все номинации премии Startech.Awards 2025. Финал пройдёт 19 сентября в Москве
16:10 59% продавцов Wildberries полностью ушли из найма
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
15:45 В ТЦ «Авиапарк» открылся флагманский магазин EKONIKA (ФОТО)
15:20 Число работающих в сети «ВкусВилл» подростков достигло 1000
14:55 НБКИ: доля отказов по всем заявкам на розничные кредиты за месяц выросла на 1,4 п.п.
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
14:30 «М.Видео» избрал новый состав Совета директоров
14:05 На Wildberries появился спецраздел с адаптивными товарами
13:40 Купер: 71% россиян экономят время благодаря сервисам доставки
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
13:15 X5 откроет магазины в рабочих городках «Роскосмоса»
12:50 RUTUBE запустит безопасный режим в 2025 году
12:25 «Вкусно – и точка» подвела итоги трех лет работы
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
12:00 METRO закрывает торговые центры в Омске и Вологде
11:35 «Лента» возобновила продажу продукции «Фили Бейкер»
11:10 Яндекс Маркет запустил новый формат охватного продвижения
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
10:45 Спрос на бюджетные украшения у россиян вырос на 19%
10:20 Yum! Brands возглавит нынешний финдиректор
09:55 Wildberries запустил сервис продажи товаров между покупателями
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
09:30 Оборот рынка готовой еды может вырасти почти на треть
20:45 Самокат и Okko выпустили два вкуса мороженого для кинопросмотра
10:00 Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
Все новости →

Forbes продолжает объявлять самых ярких предпринимателей уходящего года

Forbes продолжает объявлять самых ярких предпринимателей уходящего года
время публикации: :  25 декабря 2012 года
Forbes продолжает объявлять самых ярких предпринимателей уходящего года в рамках спецпроекта «Бизнесмены года». В номинации «Камбэк года», которой мы отмечаем бизнесменов, вернувшихся в российский бизнес или востановивших утраченные позиции, победил создатель «Пятерочки» Андрей Рогачев. Почему?



Андрей Рогачев (№ 134 в списке Forbes, состояние $0,75 млрд) возвращается в российский бизнес после длительного отсутствия. Создатель девелоперских фирм ЛЭК и «Макромир» и розничных компаний «Пятерочка» и «Карусель» больше двух лет провел во Флориде, изредка появляясь в России, а осенью нынешнего года запустил сразу две торговые сети — «Верный» в Москве и Санкт-Петербурге и Okey-Dokey Grocery Markets в Майами.

Примеров расставания с отечественным бизнесом и отъезда за границу много. Это и Борис Березовский, и Владимир Гусинский, и часть бывших владельцев ЮКОСА, и Михаил Гуцериев, и Евгений Чичваркин… Но истории возвращения да еще и создания нового бизнеса, претендующего стать не менее крупным, чем предыдущий, встречаются крайне редко. Такой пример — Гуцериев, который вернулся и на родину, и в бизнес: в 2007 году под угрозой ареста он продал построенную им «Русснефть» и другие компании, а через три года возвратился из лондонской ссылки и заново отстроил бизнес, продав, правда контроль в нем АФК «Система» (49%) и Сбербанку (2%).

Рогачева никто не гнал. Но что заставляет миллионера возвращаться в страну, из которой бегут капиталы?

«Я гибрид инженера и крестьянина, — объясняет Рогачев. — Инженер знает, как работают механизмы, а крестьянин — как все в мире взаимодействует, рождается и созревает». Четыре проекта он заботливо дорастил до зрелости, но «урожай» получил только с двух. В 1989 году он создал кооператив «Лаборатория экологического контроля» (ЛЭК) по выпуску газоанализаторов. Но спустя три года — с приходом в компанию Павла Андреева — кооператив превратился в крупную строительную компанию. В 2001 году была основана фирма «Макромир», которая построила в Санкт-Петербурге пять торгово-развлекательных центров. Сотрудничество с Андреевым не принесло Рогачеву успеха: к 2011 году активы ЛЭК были выведены в структуры партнера, а банкротившийся «Макромир» предприниматель сам продал за долги. Зато Рогачев оказался удачлив в ритейле: запущенную с тремя партнерами в 1999 году сеть дискаунтеров «Пятерочка» и открывшуюся в 2004 году сеть гипермаркетов «Карусель» он по очереди (в 2006 и 2008 годах) продал сети X5, принадлежавшей «Альфа Групп» Михаила Фридмана. Удачная по формату «Пятерочка» и сейчас приносит X5 больше 65% выручки, но тогда, признается Рогачев, он «созрел» для продажи. Частью за деньги, частью за долю в X5, с акциями которой окончательно расстался в 2010 году, выручив примерно $0,96 млрд.

Теперь этим деньгам нашлось применение. Настало время «выращивать» новые проекты, рассказывает предприниматель. У российской сети дискаунтеров «Верный» и у ее американской «сестры» Okey-Dokey одна материнская компания. Судя по данным голландского регистратора и СПАРК-Интерфакс, и российские управляющие компании сети «Верный», и американская управляющая компания принадлежат финансовому холдингу Agro-Trade International BV, которым владеют Рогачев, бывший финдиректор «Пятерочки» Денис Лепеха и один из основателей «Пятерочки» Игорь Видяев. Лепеха, Видяев и бывший гендиректор «Макромира» Александр Буран руководят американской компанией. Среди акционеров российских фирм — 15 бывших менеджеров X5. В американскую сеть планируется, как пишет местный портал Supermarketnews.com, вложить около $500 млн, в российскую, по сведениям «Коммерсанта», — почти втрое больше. Обе сети должны вырасти за три года до 400 магазинов. Много это или мало?

Когда «Перекресток» сливался с «Пятерочкой», в первом было 140 магазинов, во второй — 750 (из них около 400 — франчайзинговых). И хотя сейчас в X5 около 3500 точек, а у ее главного конкурента «Магнита» — больше 6000, дело не в количестве, а в насыщенности рынка: и в столицах, и в стране в целом сохраняется дефицит магазинов, особенно шаговой доступности. Так что «Верному» есть куда расти. В Штатах, по словам директора по развитию Роя Сартина, компания надеется конкурировать с местными ритейлерами за счет более широкого ассортимента. А еще благодаря современным технологиям. Например, редких для местного рынка электронных ценников, информация на которых будет меняться централизованно (смена ценников отнимает много времени у персонала).

И в России, и в США отмечают близость цветовых решений магазинов Рогачева с «Пятерочкой». Красно-белый стиль поможет предпринимателю продать сеть более крупному игроку. Сам Рогачев не готов предсказывать, когда он «созреет» для продажи новых проектов. «Может быть, это будет секвойя, которая вырастет до неба, — отшучивается он. — Но выращиваю ее не я, а мои коллеги-товарищи».

Источник: Retailer.ru