Лента Новостей
Все новости →Главное в онлайн-торговле: Ozon нашел замену сгоревшему складу, Wildberries снизит комиссию за быструю доставку, онлайн-ритейлеры попросили продлить мораторий на банкротство

время публикации: 08:00 18 сентября 2022 года
Предлагаем ознакомиться с ретроспективой прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Ozon договорился с Новой технологической компанией (НТК) об аренде 80 тыс. кв. м в подмосковном логистическом парке «PNK Парк Жуковский». Объект станет заменой складу в подмосковной Истре площадью 76 тыс. кв. м, где в начале августа сгорело два из трех блоков на 50 тыс. кв. м. Склад в Жуковском в планируют арендовать на десять лет и запустить его работу в 2023 году. Исходно эти площади строились для польского одежного ритейлера LPP (бренды Reserved, Cropp, Sinsay, House, Mohito), но компания приняла решение уйти с российского рынка и отказаться от аренды логистического парка в Жуковском.Онлайн-ритейлер также договорился с держателями облигаций о продлении до 20 сентября соглашения, по которому приостанавливается их право требовать полного погашения бондов (standstill agreement). Standstill agreement был заключен с держателями 36% облигаций 1 июня и изначально действовал до 30 августа с возможностью продления. В конце лета он был продлен до 13 сентября.
С 1 октября Ozon увеличит инвестиции в скидки на товар при оплате Ozon Картой и будет предоставлять их на большинство ассортимента на площадке. Логистика для предпринимателей упростится, они смогут выбрать комфортный для себя способ поставки на склад
Wildberries снизит комиссию в 2 раза за быструю доставку заказов. Маркетплейс поощрит предпринимателей за рост скорости отгрузок товаров в распределительные центры. При доставке заказов на склад в срок до 24 часов комиссия будет снижена пропорционально времени, на которое было ускорена доставка. Теперь минимальная комиссия составит 3,3% вместо 6,5%. Исходя из текущих сроков доставки условия будут улучшены для 50% поставок.
Также WB отмечает увеличение случаев мошенничества в интернет-пространстве. Наиболее распространенной схемой стало создание фейковых карточек товаров на маркетплейсах. После получения заказа от покупателя «продавец» просит связаться с ним по WhatsApp, направляет ему ссылку на сторонние платежные сервисы, через которые просит перевести ему денежные средства, а после их получения «исчезает», оставив покупателя без денег и товара.
Wildberries открыл 7 новых логистических центров. Новые объекты заработали в России в Сургуте, Абакане, Мурманске, Чите и Краснодарском крае. В зарубежных странах сортировочные центры появились в Гомеле Белоруссии и Хоргосе Алматинской области в Казахстане. Кроме того, стало известно, что крупнейший российский интернет-ритейлер договорился построить в Тюмени логистический комплекс международного уровня на 5 тысяч рабочих мест.

Онлайн-ритейлеры попросили правительство продлить мораторий на банкротство до весны 2023 года. В обращении АКИТ к Михаилу Мишустину отмечается, что ритейл сильно пострадал из-за ухода ряда иностранных поставщиков, резкого роста цен и нарушений в логистике и снижения покупательской способности населения. Для отдельных компаний ситуация остается критической, а содержащиеся в договорах аренды с крупными торговыми центрами условия дают возможность для жесткого давления арендодателей.
Гoсудума на пленарнoм заседании принялa в первом чтении прaвительственный зaконопроект об oнлайн-продаже рецeптурных лекарств. Зaконопроект был внесен в нижнюю палату парламента в июлe. Авторы инициaтивы предлагают провести в ряде региoнов эксперимент по онлaйн-продаже рецептyрных лекарственных срeдств. Согласно законопроекту, экспeримент пройдет с 1 мaрта 2023 года до 1 мaрта 2026 года в Москве, Мoскoвской и Белгoродской oбластях.
Онлайн-платформа «Авито» открывает Центр клиентского сервиса компании в Казани. Он станет третьим в стране после Москвы и Санкт-Петербурга. «Авито» занял почти весь третий этаж бизнес-центра «Кремлевская плаза» площадью в 1400 кв. м. Офис рассчитан на 220 рабочих мест: около 20 из них – для ИТ-специалистов департамента разработки «Авито Тех», 200 – для специалистов клиентского сервиса.
VK закрыла сделку по приобретению у «Яндекс» «Дзена» и «Новостей». Одновременно компания продала «Яндекс» 100% долю в сервисе доставки готовой еды и продуктов Delivery Club, который в сентябре выкупила у «О2О Холдинг». «Яндекс» закрыл доступ к поиску по новостям в одноименном сервисе.
16 сентября на «Яндекс Маркете» стартовали продажи новых iPhone 14. Также объявления о продаже смартфонов iPhone 14 в день старта продаж iPhone в других странах мира начали появляться и на российских сайтах «Авито» и «Юла».
«Яндекс Маркет» запустил для своих продавцов обновленный конвертер контента, который в разы упрощает загрузку характеристик товаров. Это особенно важно для категории Fashion, где характеристики обязательны, а еще продавцам с большим ассортиментом в разных категориях. Настроить конвертер нужно всего один раз, а для загрузки подходят файлы почти любого удобного формата, даже подготовленные для других маркетплейсов.
В «Яндекс Еде» теперь можно делать объединённые заказы в фудмоллах – выбирать готовые блюда из ресторанов и товары в лавках, а затем получать всё это разом с одной доставкой.

«Утконос» планирует сократить сроки доставки минимум в четыре раза до одного часа с нескольких часов к декабрю. Также на этой неделе ассортимент онлайн-магазина пополнился товарами эксклюзивных брендов «Лента» и «365 дней» торговой сети «Лента». На старте к заказу доступно 170 наименований товаров собственных торговых марок сети. В будущем покупателям будет доступно 300 наименований товаров под собственными торговыми марками «Ленты».
Региональным продавцам «СберМегаМаркета» стала доступна продажа товаров по всей России. Опция доступна продавцам, работающим по схемам «Витрина+Доставка» и «Витрина+Фулфилмент». Тарифы на доставку и требования к упаковке товаров на текущий момент остаются прежними.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Алиса, Олег, Сири, продайте мне эту ручку: сможет ли ИИ заменить сейлза?
Аптека.ру запускает рекламную платформу для стимулирования продаж фармацевтических брендов
PharmaCosmetica.ru: как увеличить прибыль на 30% и окупить инвестиции в динамическое ценообразование еще во время пилота
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:55, 19 мая 2025
08:00, 17 мая 2025
Самое популярное
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
-
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...