Новости сегодня
Все новости →Главное в ритейле за неделю: 14-летний антирекорд по вводу ТЦ в Москве и уход Podium Market из розничного бизнеса
время публикации: 09:01 24 июня 2017 года
За первое полугодие 2017 года в Москве введено всего два торговых центра – «Зеленый» и «Пролетарский», оба они находится за пределами Третьего транспортного кольца и являются объектами районного формата. Последний раз столь низкие результаты ввода торговых площадей фиксировались в первом полугодии 2003 года, говорится в сообщении компании Knight Frank. На данный момент в столичных торговых центрах свободна 8,4% площадей – этот показатель сопоставим с кризисным 2009 годом, когда она составлял 7,1%. Больше всего вакантных площадей в объектах, введенных в прошлом году – «Акварель Южная», «Бутово МОЛЛ», «Хорошо!», «Восточный ветер» и других. Там свободен каждый пятый квадратный метр.
Сеть универмагов премиум-класса Podium Market уходит из розничного бизнеса, следует из сообщения, которое компания разослала своим поставщикам. «ООО "Подиум Маркет" настоящим сообщает о завершении розничной деятельности. Расчеты с кредиторами ООО "Подиум Маркет" будут осуществляться за счет реализации активов ООО "Подиум Маркет" в срок до 31 августа 2017 года», – говорится в сообщении. Информацию подтвердил топ-менеджер компании, работающей в индустрии моды.
Федеральные розничные сети начали отказываться от взимания штрафов с контрагентов за нарушения прошлых лет, рассказали несколько поставщиков. Так, ГК «О’кей» в письме ассоциации «Руспродсоюз» (копия письма есть у “Ъ”) сообщила, что «приняла решение отказаться от выставления штрафов за нарушения условий поставок товаров, связанных с объемом и/или сроками поставки, датированных 2014 и 2015 годами». Существование письма подтвердили в ассоциации «Руспродсоюз» и в пресс-службе «О’кей». Решение ритейлер назвал проявлением «доброй воли». Вопрос «о старых долгах», как сказано в его письме, создает «дополнительную ненужную нервозность и напряженность на потребительском рынке».
В первом полугодии 2017 года на российский рынок вышли 18 международных ритейлеров — это на шесть меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в Knight Frank. По данным аналитиков компании, 67% операторов, пришедших в этом году в Россию, работают в высоком ценовом сегменте (в прошлом году этот показатель составлял 46%). Появление в России зарубежных дискаунтеров или магазинов товаров по фиксированной цене — редкость, эту нишу занимают местные операторы, которые лучше знают особенности местного потребления, объясняют в Knight Frank. Более 40% новых брендов, появившихся в России в январе—июне этого года,— это одежные, обувные и бельевые магазины.
Минпромторг приступил к написанию поправок в закон «О торговле», которые изменят документ в пользу крупных федеральных ритейлеров. Ведомство предлагает разрешить сетям занимать больше 25% рынка в случае любых заметных изменений на нем. Предполагается, что документ вступит в силу в марте 2018 года. Согласно ст. 14 закона «О торговле», ритейлер, который по итогам предыдущего года продал в регионе 25% от всех продовольственных товаров и больше, в этом году уже не может построить, приобрести или арендовать новые помещения, чтобы расширить сеть. Цель законопроекта Минпромторга — «предусмотреть возможность превышения торговой сетью установленного законом о торговле максимального значения доли присутствия торговой сети на рынке при наличии определенных условий».
Вице-премьер Александр Хлопонин поручил Минпромторгу до 27 июля доложить в правительство о результатах работы по вопросу оптимизации лицензирования розничной торговли алкогольной продукцией. Ведомство предложило внести поправки в Налоговый кодекс, которые позволят снизить размер госпошлины при получении лицензии на торговлю спиртным для магазинов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. При этом лицензия будет актуальна лишь для одной торговой точки.
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...