0/5

Новости сегодня

12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
12:30 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка за мелкий шрифт в рекламе вклада
12:05 Более 75% покупателей ветпрепаратов приобретают их только в зоомагазинах
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
11:40 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила оплату товаров через мобильное приложение
11:15 «Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом
10:40 Ozon в первом квартале нарастил общую выручку на 32%
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
10:15 Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Все новости →

Главное в ритейле за неделю: 14-летний антирекорд по вводу ТЦ в Москве и уход Podium Market из розничного бизнеса

Главное в ритейле за неделю: 14-летний антирекорд по вводу ТЦ в Москве и уход Podium Market из розничного бизнеса
время публикации: 09:01  24 июня 2017 года
Теги: ТОП

За первое полугодие 2017 года в Москве введено всего два торговых центра – «Зеленый» и «Пролетарский», оба они находится за пределами Третьего транспортного кольца и являются объектами районного формата. Последний раз столь низкие результаты ввода торговых площадей фиксировались в первом полугодии 2003 года, говорится в сообщении компании Knight Frank. На данный момент в столичных торговых центрах свободна 8,4% площадей – этот показатель сопоставим с кризисным 2009 годом, когда она составлял 7,1%. Больше всего вакантных площадей в объектах, введенных в прошлом году – «Акварель Южная», «Бутово МОЛЛ», «Хорошо!», «Восточный ветер» и других. Там свободен каждый пятый квадратный метр.


Сеть универмагов премиум-класса Podium Market уходит из розничного бизнеса, следует из сообщения, которое компания разослала своим поставщикам. «ООО "Подиум Маркет" настоящим сообщает о завершении розничной деятельности. Расчеты с кредиторами ООО "Подиум Маркет" будут осуществляться за счет реализации активов ООО "Подиум Маркет" в срок до 31 августа 2017 года», – говорится в сообщении. Информацию подтвердил топ-менеджер компании, работающей в индустрии моды.


Федеральные розничные сети начали отказываться от взимания штрафов с контрагентов за нарушения прошлых лет, рассказали несколько поставщиков. Так, ГК «О’кей» в письме ассоциации «Руспродсоюз» (копия письма есть у “Ъ”) сообщила, что «приняла решение отказаться от выставления штрафов за нарушения условий поставок товаров, связанных с объемом и/или сроками поставки, датированных 2014 и 2015 годами». Существование письма подтвердили в ассоциации «Руспродсоюз» и в пресс-службе «О’кей». Решение ритейлер назвал проявлением «доброй воли». Вопрос «о старых долгах», как сказано в его письме, создает «дополнительную ненужную нервозность и напряженность на потребительском рынке».


В первом полугодии 2017 года на российский рынок вышли 18 международных ритейлеров — это на шесть меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в Knight Frank. По данным аналитиков компании, 67% операторов, пришедших в этом году в Россию, работают в высоком ценовом сегменте (в прошлом году этот показатель составлял 46%). Появление в России зарубежных дискаунтеров или магазинов товаров по фиксированной цене — редкость, эту нишу занимают местные операторы, которые лучше знают особенности местного потребления, объясняют в Knight Frank. Более 40% новых брендов, появившихся в России в январе—июне этого года,— это одежные, обувные и бельевые магазины.


Минпромторг приступил к написанию поправок в закон «О торговле», которые изменят документ в пользу крупных федеральных ритейлеров. Ведомство предлагает разрешить сетям занимать больше 25% рынка в случае любых заметных изменений на нем. Предполагается, что документ вступит в силу в марте 2018 года. Согласно ст. 14 закона «О торговле», ритейлер, который по итогам предыдущего года продал в регионе 25% от всех продовольственных товаров и больше, в этом году уже не может построить, приобрести или арендовать новые помещения, чтобы расширить сеть. Цель законопроекта Минпромторга — «предусмотреть возможность превышения торговой сетью установленного законом о торговле максимального значения доли присутствия торговой сети на рынке при наличии определенных условий».


Вице-премьер Александр Хлопонин поручил Минпромторгу до 27 июля доложить в правительство о результатах работы по вопросу оптимизации лицензирования розничной торговли алкогольной продукцией. Ведомство предложило внести поправки в Налоговый кодекс, которые позволят снизить размер госпошлины при получении лицензии на торговлю спиртным для магазинов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. При этом лицензия будет актуальна лишь для одной торговой точки.