0/5

Новости сегодня

10:59 «Леруа Мерлен» и ВЭБ помогут малому бизнесу зайти в магазины сети
10:43 В Роскачестве назвали лучшие макароны пенне
10:20 Fix Price открыла 4 000-й магазин
09:59 Сбербанк и «Р-Фарм» покупают компанию Еаптека
Какие российские банки создают лучший опыт в устройствах самообслуживания?
09:38 Россияне не стали стоять в очередях за новыми iPhone
17:40 Логисты озвучили свои ожидания от «Чёрной пятницы»
17:15 ФАС оштрафовала ЦУМ и Группу компаний Mercury
16:55 Gap покидает Европу
Как изменилось поведение покупателей и что с этим делать: факты, цифры и советы маркетологу
16:20 adidas думает о продаже Reebok
15:58 Lamoda выяснила, что не даёт россиянам впасть в осеннюю хандру
15:32 Мораторий на часть плановых проверок малого бизнеса продлят на 2021 год
14:55 Тинькофф и Бургер Кинг запускают первую в России фастфуд-карту
Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера
14:35 Доля свободных помещений в стрит-ритейле Петербурга достигла рекордных значений
14:15 Одноклассники и Worki запустили чат-бота для поиска работы в соцсети
13:55 Интерес пользователей AliExpress к товарам российских fashion-брендов вырос на треть
13:33 Петербургскому общепиту запретили работать ночью до 29 ноября
Старые новые данные: как изменилась роль аналитики в ритейле, и без чего торговле не выжить
13:20 СберЛогистика завершила развёртывание региональной сети
12:55 Ideas 4 Retail раскрыла планы по развитию в 2020-2021 годах
12:30 Ситимобил и Delivery Club запустили доставку из сети магазинов «Азбука вкуса»
12:15 «Технопарк» выйдет на рынок Санкт-Петербурга
Все новости →
Главное за неделю: финалисты акселератора «Магнита», финал следствия по делу о пожаре в «Зимней вишне» и первый секонд-хенд ИКЕА

Главное за неделю: финалисты акселератора «Магнита», финал следствия по делу о пожаре в «Зимней вишне» и первый секонд-хенд ИКЕА

Главное за неделю: финалисты акселератора «Магнита», финал следствия по делу о пожаре в «Зимней вишне» и первый секонд-хенд ИКЕА
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка. «Магнит» ищет стартапы и запускает лабораторию для тестирования СТМ, X5 Retail Group продолжает запуск цифровых сервисов, ИКЕА открывает секонд-хенд, а METRO признает неудачу в Нижнем Тагиле и закрывает торговый центр.
Компания «Магнит» и на минувшей неделе вела себя активно, предлагая рынку всё новые и новые инфоповоды. 

Во-первых, В новом цифровом офисе «Магнита» в «Сколково», который был открыт 11 сентября, выбрали финалистов акселератора MGNTech, первой подобной программы для розничной сети. Специалисты Фонда и топ-менеджеры компании на демо-дне включили в тестирование 10 инновационных решений, предложивших продукты и технологии с максимальной потенциальной экономической эффективностью. Кроме того, два стартапа продолжат партнерство с розничной сетью вне акселератора. До конца года «Магнит» инвестирует 50 млн рублей в пилотирование инноваций. 

В четверг 17 сентября «Магнит» открыл в Краснодаре первую специальную студию для тестов, где покупатели будут оценивать товары под собственными торговыми марками компании.Таким образом «Магнит» планирует детально изучить отклик потребителей, повысить преимущества своих брендов и запускать позиции, релевантные предпочтениям клиентов. Напомним, что сейчас в СТМ портфеле ритейлера 26 собственных марок, под которыми выпускается около 2000 наименований товаров. 

Магнит тест студия.jpg
X5 Retail Group также продолжает курс на цифровую трансформацию бизнес-процессов и клиентского сервиса. На минувшей неделе компания запустила систему бесконтактных покупок. Решение будет пилотироваться в 60 «Пятёрочках» и 30 «Перекрёстках» в Москве. Для совершения покупки достаточно отсканировать и оплатить товар с помощью мобильного телефона на выходе, минуя кассу. Для подключения к системе бесконтактных покупок необходимо скачать приложение Х5 «Экспресс-скан», зарегистрироваться с помощью X5 ID  и начать сканировать товар с помощью мобильного телефона.

Важно, что сервис реализуется на базе решения «Экспресс-скан» – собственной разработки Х5, созданной для повышения безопасности посетителей магазинов и быстрых покупок без очередей и касс.

Во вторник 15 сентября Следственный комитет России сообщил о завершении следствия по делу о пожаре в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове. Генеральный директор компании ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» Вячеслав Вишневский обвиняется в даче взятки (ч. 5 ст. 291 УК РФ) в особо крупном размере организованной преступной группе во главе с должностным лицом — начальником инспекции Государственного строительного надзора Кемеровской области Танзилей Комковой.

Чиновница вместе с сыном, который также арестован, получила взятку в размере 7 млн рублей от Вишневского. Взамен Комкова не стала привлекать застройщика к ответственности за реконструкцию здания ТЦ без разрешения и с нарушениями требований проектной документации.

Важная цифра поступила от игроков Fashion рынка. Они рассказали, что непроданные в связи с закрытием магазинов остатки товара составляют около 30% ассортиментной матрицы. Традиционно их доля не превышает 10%. Затоваренность скажется на всей цепочке поставок, – ритейлеры не спешат закупать новые коллекции, и сперва хотят распродать прошлогодний товар. Как обычно, спасения ритейлеры ищут на маркетплейсах...

Не можем в нашем обзоре не отметить компанию-юбиляра. re:Store – самая большая в мире сеть монобрендовых магазинов формата Apple Premium Reseller (APR) – отметила на прошедшей неделе 15-летие со дня создания компании. re:Store входит в группу компаний Inventive Retail Group холдинга Ланит. В свой день рождения ритейлер рассказал о том, как всё начиналось. 

Re Store.jpg
На прошедшей неделе офлайн ритейл оказался более активным в контексте интересных событий. Однако и в электронной коммерции были новости.

Так, AliExpress открыл первый магазин формата shop-in-shop. Он создан, чтобы предприятия малого и среднего бизнеса могли стартовать на маркетплейсе, не тратя силы и время на освоение этого канала. Одним из первых таких супермагазинов станет «Большой Домашний» гипермаркет товаров для дома. В планах AliExpress — привлечь к работе с «Большим Домашним» порядка 1000 локальных продавцов, представить ассортимент из более чем 300 тысяч товаров для дома, а также запустить супермагазины в других товарных категориях.

Кстати, за последние 8 месяцев средний чек на платформе вырос в два раза и достиг 1500 рублей. Чаще всего онлайн-шоперы делают покупки по пятницам и воскресеньям, и уже не ограничиваются копеечными шнурками. Самая значительная категория покупок стоимостью от 10 до 100 тысяч рублей. 

Открытия и... закрытия

ИКЕА продолжает запускать новые форматы. На этот раз компания откроет первый секонд-хенд. Магазин, где будут продаваться подержанная мебель и детали интерьера, откроет свои двери на родине бренда – в шведском городе Эскильстуна, в торговом центре Re Tuna. ТЦ выбран не случайно, это интересный торговый центр, на площади которого сконцентрированы ритейлеры, торгующие винтажными и переделанными вещами. Проводя параллель с российским ритейлом, торговый центр можно назвать одной большой «комиссионкой». 

Девелоперская компания ADG Group продолжает масштабную программу реконструкции, в рамках которой столичные кинотеатры превращаются в районные мультифункциональные центры под единым брендом «Место встречи». 16 сентября открыл после реконструкции открыл свои двери ТЦ «Будапешт», расположенный в Москве по адресу: ул. Лескова, д. 14. Центр стал третьим объектом проекта, в котором участвуют 30 устаревших кинотеатров. 

Под брендом «Место встречи» уже успешно развиваются районные центры «Ангара» и «Эльбрус». В высокой стадии готовности находятся районные центры «Нева», «Рассвет», «Марс» и «Высота». Объекты планируется открыть уже этой осенью.

Будапешт.jpg
Еще одним интересным событием на прошедшей неделе стало открытие первого флагманского магазина adidas TERREX в торговом центре «Метрополис» в Москве. В магазине будет представлена стильная инновационная профессиональная аутдорэкипировка для активного отдыха и спорта на открытом воздухе, а также большой выбор технологичной одежды и обуви для города.

В числе важнейших закрытий недели прекращение работы торгового центра METRO в Нижнем Тагиле. Объект прекратит работу 30 сентября. Руководство компании приняло решение о закрытии на основе экономических показателей, локации торговой точки и с учетом возможности перераспределения клиентов в ближайший торговый центр в Екатеринбурге.

Аналитика

Группа «М.Видео-Эльдорадо», крупнейшая российская розничная компания на рынке электроники и бытовой техники, подвела итоги развития российского рынка игровых консолей с января по середину сентября 2020 года. За этот период россияне приобрели порядка 435 тыс. штук на сумму 7,9 млрд рублей, что больше на 17% в количественно выражении и 15% в –денежном, чем годом ранее.

По итогам периода с января по середину сентября 2020 года лидером российского рынка среди производителей стала компания Sony. Среди ключевых производителей на втором месте оказалась компания Microsoft, на третьем – Nintendo. Средний чек снизился на 2% до 18,2 тыс. рублей. 

В соответствии с данными исследования ВЦИОМ, игровые приставки появятся или обновятся не во всех домохозяйствах страны. Лишь каждый пятый россиянин считает нынешнее время удачным для совершения крупных покупок — 22%. Более половины наших соотечественников придерживаются обратного мнения — 62%. По сравнению с июнем 2020 года, эта доля снизилась на 8 п.п. 69% россиян считают, что сейчас имеет смысл тратить по минимуму, создавая сбережения на случай сложной финансовой ситуации. 

Экономия денег.jpg

Читайте также самые интересные статьи минувшей недели:

Тонкости Retention Rate: 9 главных ошибок при удержании клиентов и советы, как их избежать

Как ритейлу добиваться лучших бизнес-результатов с помощью облаков? Кейсы «Леруа Мерлен», Декатлон и «М.Видео»

Удерживать нельзя, отпустить

ТОП-5 самых воруемых товаров в сети «Красное & Белое»

Дьявол в деталях: малый бизнес как предвестник кризиса ТЦ и опора после пандемии

«Космический», «Кубанский» и «Спортивный»: как «Магнит» будет развивать суперсторы

Необычные механики лояльности – кейсы KFC, Nike, Canon и других глобальных компаний

Вставать на полку легко: апгрейд работы с сетями

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


время публикации: 08:00  19 сентября 2020 года
Теги: ритейлеры, Назначения, открытия, закрытие магазина, Электронная торговля, ритейл


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит