Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: народные промыслы на AliExpress, Ozon расходится по домам и возрождение Fashion House
время публикации: 08:00 10 октября 2020 года
Вторая неделя октября выдалась спокойной. Ни громких закрытий, ни судебных скандалов, ни банкротств или кадровых передвижений. Стабильность или затишье перед бурей? AliExpress запустил раздел для локальных производителей, Ozon перевел 70% штата на удаленку, iHerb инвестирует средства в развитие российского рынка, а поставщики и акционеры обанкротившейся сети Fashion House реанимируют её, слегка изменив название.
В начале рабочей недели ПАО «Магнит» сообщило о вступлении в Глобальный договор ООН (ГД ООН), крупнейшую мировую корпоративную инициативу в области устойчивого развития, которая охватывает более 13 000 участников из более чем 160 стран. Как участник ГД ООН «Магнит» взял на себя обязательства внедрять и продвигать десять принципов Глобального договора в области прав человека, трудовых прав, защиты окружающей среды и противодействия коррупции. Компания уже начала принимать стратегические меры для достижения этих целей и формирования более устойчивого будущего.7 октября компания «Магнит» запустила платформу по работе с поставщиками сырья для своих 16 пищевых предприятий. Команда специалистов «Магнита» решила упростить работу поставщиков по вопросам поиска контрагентов для поставок сырья и разработала промышленное решение SRM (Supply Relationship System). Теперь единая электронная система позволяет гибко управлять взаимодействием с партнерами и сокращать время на поиск оптимальных вариантов.
Компания X5 Retail Group запустила программу внутреннего предпринимательства для сотрудников, которые готовы создавать и масштабировать инновационные проекты. Партнёром программы выступает Фонд развития интернет-инициатив. Теперь в рамках внутреннего акселератора X5 Idea Challenge участники, объединившись в проектные группы, смогут проработать свои идеи, используя новейшие методики и инструменты для развития продуктов. По итогам лучшие команды получат выделенный бюджет на разработку продукта, поддержку бизнес-экспертов и компании.
Интересным и важным для рынка наблюдением на неделе поделился сервис 2ГИС. За три года количество жёстких дискаунтеров в РФ увеличилось почти на четверть. Имеются в виду торговые точки, цены в которых в среднем на 15% ниже, чем в обычном дискаунтере. В таких магазинах также представлен ограниченный ассортимент с выкладкой в транспортной упаковке.
С сентября 2017 года по сентябрь 2020 года по всей стране количество жестких дискаунтеров выросло на 24,7%, до 139,6 тыс. объектов. Среди сетевых операторов жестких дискаунтеров всего один крупный игрок — «Светофор», у которого, по подсчетам 2ГИС, на сентябрь 2020 года было 712 магазинов. За два года ритейлер увеличил сеть в два раза.
Неожиданно в конце недели рынку напомнили о сети магазинов FASHION HOUSE, которая объединяла 20 магазинов и прекратила свою деятельность во время пандемии, не сумев справиться с проблемами, вызванными ограничениями в работе офлайн сегмента. Группа акционеров, которые одновременно являются и её поставщиками, возродили сеть, слегка изменив название. В Москве и Московской области заработали четыре магазина под вывеской FASHOUSE.
Торговые пространства начали работу в ТРЦ «Шоколад», ТЦ «Колумбус», ТЦ «Лефортово» и ТЦ «Вива».
Новости eCommerce
Одним из наиболее заметных событий в российском е-комме стал запуск платформой AliExpress Россия нового раздела с товарами предприятий народных художественных промыслов и современных российских производителей.
Новый специальный раздел с российскими производителями будет называться «Сделано в России». В первую очередь туда попадут товары, произведенные в России, своим внешним видом или предназначением отсылающие к русским традициям, истории, культуре: хрусталь и керамика, чай и мёд, натуральная косметика, игрушки из дерева и фарфора, ювелирные изделия и украшения из бисера, ушанки и кокошники, одежда из хлопка и льна и другие товары в категориях одежда, обувь, продукты питания, украшения и аксессуары, товары для дома, красоты и здоровья.
Одновременно с запуском нового раздела в рамках программы поддержки локальных производителей, торгующих на маркетплейсе, пройдет конкурс «Хорошие вещи» — 14 победителей получат по 1 млн рублей в виде средств на развитие бизнеса или субсидий на комиссию и логистику. Заявки принимаются до 21 декабря, победители будут объявлены в начале следующего года.
Ozon решил работать на опережение и в условиях ухудшающейся эпидемиологической обстановки перевёл на удалённую работу более 70% офисных сотрудников. Логистические центры и служба доставки Ozon продолжают работать в штатном режиме с соблюдением усиленных мер гигиены. На складах и сортировочных центрах регулярно осуществляется дезинфекция помещений и оборудования, используются тепловизоры и термометры для измерения температуры.
Крупнейший российский маркетплейс Wildberries поделился данными о продажах в третьем квартале года. Оборот онлайн-ритейлера в квартале увеличился на 94%, до 106,8 млрд руб. (чистый оборот, с учетом возвратов), а в штуках — на 155% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост продаж товаров российского производства в штуках составил 193%. Всего за девять месяцев 2020 года оборот онлайн-ритейлера вырос на 104% и достиг 285,6 млрд руб., в штуках — на 164%.
Пока лидерство в востребованности удерживают медицинские маски. Также в числе самых популярных товаров туши для ресниц, кремы-спреи для волос, таблетки для посудомоечных машин, подгузники, средства для педикюра, сублимированные фрукты, телевизоры, смартфоны и роботы-пылесосы.
В июле-сентябре наибольшую долю в обороте компании (49%) составили продажи fashion-товаров (52,7 млрд руб., +39%) и товаров для детей — 18% (18,9 млрд руб., +66%).
Лидер мировой электронной коммерции в сфере товаров для красоты и здоровья компания iHerb в течение двух лет планирует активно развивать быструю и эффективную доставку товаров клиентам в РФ. Для этой цели компания выделит 100 миллионов долларов США. Средства в рамках бюджета будут направлены в такие сферы, как поддержка и расширение экспорта продукции российских производителей, партнерство с российскими логистическими компаниями, расширение деятельности собственного центра технологических разработок, а также строительство роботизированных распределительных центров.
8 октября ИКЕА в России рассказала об итогах 2020 финансового года. Понтус Эрнтелл, генеральный директор и директор по устойчивому развитию розничной сети ИКЕА в России рассказал, что компании пришлось максимально оперативно перестраивать внутренние бизнес-процессы и адаптироваться к новой реальности. Несмотря на сложности, вызванные пандемией COVID-19, продажи ИКЕА в России продемонстрировали рост на 3 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Онлайн-канал стал для ИКЕА основным источником продаж и важной площадкой для общения с покупателями. Сайт IKEA.ru за год посетило 224 млн покупателей (+39 п.п. по сравнению с 2019 финансовым годом). Также Россия вышла на первое место в мире по доле IKEA Family в общих продажах – на данный момент этот показатель составляет 71%. Всего в в России 9.3 млн членов клуба IKEA Family.
***
Внимание! С 5 октября по 9 ноября New Retail и CS-Cart Россия проводят масштабное исследование российского ритейла. Цель исследования — выяснить заинтересованность российских ритейлеров в запуске своего маркетплейса.
Это уникальное исследование поможет понять:
• насколько актуален вопрос запуска маркетплейсов среди ритейлеров?
• какие выгоды по мнению ритейлеров маркетплейсы дают им и потребителям?
• какие сложности ритейлеры видят в запуске маркетплейса и какие сомнения их одолевают.
New Retail и CS-Cart Россия предоставят всем участникам исследования PDF с результатами, а также возможность выиграть призы: публикации на сайте New Retail и сертификаты на покупку лицензий профессиональной платформы «CS-Cart для маркетплейсов».
Читайте также самые интересные статьи недели:
«Мужчина, вы куда?» или как продвигать алкогольный бренд в условиях кризиса и законодательных ограничений
Кейс: Как «Пятёрочка» ускорила загрузку веб-страниц для региональных пользователей и при этом разгрузила ИТ-инфраструктуру и сократила расходы на CDN
Противостояние технологий: чем российское производство мебели отличается от европейского
Подарочные сертификаты: что предлагают российские ритейлеры
От одежды до косметики: как написать продающую рекламную статью для Дзена
Social e-commerce trends: В России и мире
Сергей Тонков, St. Friday Socks: «Надев яркие носки один раз, уже трудно остановиться»
ТРК «РИГАМОЛЛ» – городской сервис с загородным комфортом
Читайте также в новостях:
17:50, 24 июня 2025
19:30, 05 июня 2025
09:25, 27 мая 2025
18:15, 03 апреля 2025
Самое популярное
-
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу т...
-
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустр...
-
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого напра...
-
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской л...
-
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада ...