0/5

Лента Новостей

17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
12:59 24 июля ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
12:50 Яндекс Маркет меняет систему выплат для владельцев ПВЗ
12:25 Торговые и деловые комплексы появятся рядом с городскими вокзалами на севере Москвы
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
12:00 Яндекс Лавка: россияне стали чаще заказывать мороженое и прохладительные напитки
11:35 SELA выпустила первую коллекцию женской и мужской обуви (ФОТО)
11:10 АШАН расширит ассортимент белорусских товаров более чем на 20%
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
10:45 Чистая выручка Х5 во II квартале выросла на 21,6%
10:20 «Магнит Доставка» увеличит количество дарксторов и грейсторов в крупных городах
09:55 Wildberries с начала года заблокировал фейковые заказы почти 4,5 млн товаров
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
09:30 В России сократилось количество магазинов одежды и обуви
20:45 Звезда китайских сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
10:00 Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
Все новости →

Главное за неделю: перезагрузка Сбербанка, планы «Яндекса» по выходу в банковский сектор, и как «Верный» поссорился с HEINEKEN

время публикации: 08:02  26 сентября 2020 года
Минувшая неделя была богата на крупные рынко-образующие события. Так, «Сбербанк» провел ребрендинг, отказавшись от корня «банк». Теперь это просто «Сбер» в составе многочисленных сервисов и брендов экосистемы. «Яндекс» решил приобрести Тинькоф Банк, но Олег Тиньков всех запутал своими комментариями. Ритейлер «Верный» поссорился с пивоваренной компанией HEINEKEN. Итог – отсутствие продукции поставщика в 900 магазинах сети. Кто в выигрыше? Мнения разделились. «Глобус», «Магнит», Wildberries и другие герои недели – в нашем традиционном итоговом обзоре.
Одна из наиболее резонансных новостей рынка на минувшей неделе поступила 23 сентября, когда стало известно, что компания «Яндекс» достигла предварительного соглашения о покупке TCS Group, чьим основным активом является «Тинькофф банк». Это следовало из сообщения TCS, опубликованного на сайте Лондонской фондовой биржи, а позднее и «Яндекс» подтвердил эту информацию.

Сообщалось, что, в соответствии с предварительно достигнутым соглашением, «Яндекс» должен будет заплатить за каждую акцию по $27,64, что в сумме составит около $5,48 млрд. В сети уже начались активные обсуждения целесообразности такой покупки, – пользователи сетей выдвигали свои версии того, зачем сделка нужна «Яндексу» и банку. 

Однако позднее в тот же день Олег Тиньков прокомментировал в своём Инстаграм новость о планах российской IT-компании «Яндекс» купить Тинькофф Банк, внеся долю неопределенности в инфоповод. 

На своей странице в социальной сети он объяснил: «Теперь про "продал" банк.. я ещё ничего не продал, сделка обсуждается. И это не продажа, а, скорее, слияние, я безмерно уважаю #Яндекс, мы 2 лучшие ИТ-компании страны, и там может быть куча синергий!

Я точно остаюсь в @tinkoffbank и буду им заниматься, для клиентов ничего не поменяется, а станет даже ещё лучше. Так что ТИНЬКОФФ брэнд остаётся». Также основатель Тинькофф Банка отметил, что в настоящее время его главным «проектом» остается – выжить. 


24 сентября Сбербанк официально представил новый логотип компании. Новый товарный знак не содержит слова «банк» и состоит из надписи «Сбер», выполненной в зеленом цвете, и незаконченного круга с градиентом и синего, желтого и зеленого цветов и галкой внутри. Герман Греф объяснил, что в логотипе организации зеленый цвет означает финансы. Вместе с тем, были добавлены другие цвета. Ведь Сбербанк теперь не просто банк, а целая экосистема сервисов.

Полный ребрендинг все экосистемы «Сбера» будет проходить в течение 5-6 лет, с объемом инвестиций в размере 2.5 млрд рублей. В результате логотипы сервисов будут отличаться по цветовой гамме: так, в логотипе сервиса в сфере медицины «СберЗдоровье» вторая часть названия компании выполнена в темно-розовом цвете, у сервиса «СберЛизинг» и компании «СберСтрахование» — в зеленом, а у компании «СберРешения» — в светло-синем.

21 сентября в аптеках России стартовали продажи препарата от коронавируса «Арепливир», который разрешили принимать в амбулаторных условиях. Препарат заказали практически все крупные аптечные сети и дистрибьюторы. Планируется, что на первом этапе продаж лекарство поступит примерно в 10 тыс. аптек России, однако в дальнейшем количество точек, торгующих препаратом, будет расширяться. Рекомендованная розничная цена «Арепливира» – 12 300 рублей за упаковку (40 таблеток по 200 мг). 

В среду немецкая сеть гипермаркетов «Глобус» открыла в подмосковном Пушкино собственный логистический центр. Инвестиции в проект составили 6,5 млрд рублей. Площадь логистического комплекса составляет 78 тыс. кв. м. Уточняется, что это самый большой комплекс немецкого ритейлера в мире. Высокотехнологичный склад, построенный по экологическим стандартам, будет обеспечивать товарами все магазины сети. В комплексе предусмотрены 4 температурные зоны, в которых могут храниться продукты всех категорий. Всего на складе принимаются около 50 000 SKU от 1700 поставщиков. 


В ближайшие три года площадь логистического центра вырастет в 2.5 раза – до 180 тыс. кв. метров. Это произойдет за счет строительства новых корпусов на близлежащих участках. 

На минувшей неделе разразился конфликт между сетью магазинов «Верный» и компанией HEINEKEN. Ритейлер и пивоваренная компания не договорились об условиях работы в 2020 году. В результате, в конце августа из девятисот магазинов ритейлера была снята с реализации вся продукция производителя. Освободившиеся места на полках заняли другие поставщики.

Разрыв отношений с HEINEKEN – первый серьезный прецедент на российском рынке, когда торговая сеть отказывается работать с крупным поставщиком, переговоры об условиях сотрудничества с которым тянулись с февраля. Ритейлер пояснил, что больше не может работать на убыточных для себя условиях – по отношению к другим сетям условия работы HEINEKEN с «Верным» были хуже на 19,5%. Это один из самых невыгодных контрактов для сети - доходность не соответствовала плановой доходности категории.

Еще один конфликт произошел между мировым лидером по производству спортивной одежды, компанией adidas и российским брендом Urbantiger. Предметом спора стала продажа в фирменных магазинах ООО «Адидас» толстовки с названием Urbantiger, наименование которой абсолютно идентично зарегистрированному товарному знаку заявителя. Урегулировать ситуацию в досудебном порядке у российской марки не получилось, в итоге уже в октябре спор перейдет в зал суда. 

Wildberries запустил продажи в Украине, – страна стала восьмой в портфеле онлайн-площадки. На сегодняшний день Wildberries работает в России, Украине, Польше, Словакии, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии. Покупателям на территории Украины предлагается 3 млн наименований товаров от 32 тыс. брендов, а доставка осуществляется в партнерские точки выдачи или же с помощью курьерской доставки на дом, если ПВЗ находится в значительном удалении. 

Приятное для онлайн-ритейлера событие было несколько омрачено предложением Министра культуры и информационной политики Украины Александром Ткаченко. Он, в частности, предложил ввести специальные санкции в отношении российского онлайн-маркетплейса Wildberries, и пояснил, что  «такие меры необходимо применить в отношении сервисов, которые «пропагандируют, предлагают продукцию разного рода и, собственно, – контент российского производства в разрезе продуктов и российских сериалов, которые запрещены законом». 

Под «тяжелую руку» политики попал также и сервис ivi.ru.

На минувшей неделе ритейлер «Магнит» попал в раздел новостей в сегменте электронной коммерции. Торговая сеть приступила к тестированию работы интернет-аптеки. Тест планируется завершить до конца 2020 года, после чего будет принято решение о масштабировании проекта на другие регионы. На начальном этапе покупателям будут доступны заказ и получение товаров по модели click&collect из ближайшей «Магнит Аптеки», в дальнейшем планируется запустить курьерскую доставку безрецептурных препаратов.


Назначение недели:

21 сентября ПАО «М.видео», крупнейшая российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, входящая в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, объявила об утверждении Советом директоров Александра Изосимова на должность CEO (генерального директора) Группы «М.Видео-Эльдорадо». 

В задачи Александра Изосимова входит дальнейшее развитие модели One Retail и цифровая трансформация бизнеса Группы, укрепление лидерских позиций компании в качестве онлайн-игрока российского рынка бытовой техники и электроники, развитие отношений с инвестиционным сообществом, рост акционерной стоимости и ликвидности акций компании.

Также читайте самые интересные статьи недели:

Sela, Анна Миланович: «Никаких «мамочек и монстриков», только мамы и монстры. Но монстры, безусловно, любимые»


Сколько можно заработать на цифровой кофейне?

«Дойные коровы» и «дохлые собаки»: как оптимизировать ассортимент в кризис

  Александр Хачиян, AWG: «Не так страшны первые 90% проекта, как вторые 90%»


Гринвошинг или «зеленые» маркетинговые игры производителей