0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

IKEA разработала для Москвы мини-формат

время публикации: :  16 октября 2012 года
Теги: ИКЕА
По просьбе IKEA столичные власти предложили этой розничной сети около 20 участков для размещения небольших магазинов площадью до 5 тыс. кв. м. Это площадки в разных округах города, в том числе на Третьем транспортном кольце (ТТК) и на территории бывших промзон, рассказал «Известиям» глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.

— Понимая специфику Москвы, IKEA разработала мини-формат, — рассказал глава департамента. Чиновник напомнил, что сейчас составляются отраслевые схемы торгового пространства столицы.

— Распределение различных форматов торговли — гипермаркетов, магазинов шаговой доступности, рынков, ярмарок и т.д. — должно быть равномерным по всей территории города, — пояснил он. — Чтобы жители могли не ездить через всю Москву в магазин.

В компании IKEA не дали прямого ответа на вопрос о существовании проекта магазинов мини-формата площадью до 5 тыс. кв. м в Москве.

 

— Приоритетом нашей работы в ближайшем будущем является строительство трех отдельно стоящих магазинов IKEA в Московском регионе. Размеры таких магазинов могут быть от 20 тыс. кв. м, — заявила руководитель службы по связям с общественностью IKEA в России Мария Тихонова. — Мы стремимся, чтобы новые магазины были расположены в шаговой доступности от станции метро и маршрутов общественного транспорта, чтобы быть еще ближе к нашим покупателям.

Немерюк отметил, что с утверждением отраслевых схем торгового пространства в столице должны появиться и новые гипермаркеты, в том числе на присоединенных территориях. Какие именно гигантские магазины вырастут в «Новой Москве», пока неясно.

— Мы лишь предложим участки, а бизнес-сообщество сможет реагировать, — пояснил Немерюк. Чиновник добавил, что появление в каждом округе столицы различных торговых форматов поможет в том числе улучшить транспортную ситуацию в городе.

Член комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и предпринимательству Игорь Ковпак высказался против дробления крупных гипермаркетов, в которых продаются предметы не первой необходимости.

— Нужно выносить такую торговлю за пределы города, чтобы разгрузить столицу, — заявил эксперт. Он сомневается в экономическом успехе мини-формата.

— В гипермаркет люди едут именно потому, что там можно купить всё в одном месте, — пояснил Ковпак. — К тому же цены в мини-версии магазина из-за меньшего оборота могут быть выше на 10–20%.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин надеется, что новые востребованные магазины появятся только на тех участках ТТК, где есть съезд, снабженный хорошими полосами разгона и торможения.

— Иначе это только усугубит движение, — пояснил эксперт. — На Третьем транспортном кольце в районе «Сокольников», к примеру, уже есть торговый центр с двухэтажным «Ашаном», и очередь на этот съезд стоит постоянно, создавая пробку.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский, в свою очередь, уверен, что мини-версии мебельного магазина могли бы пользоваться популярностью.

— У такого проекта все шансы стать успешным, — рассказа Белоновский. — Ведь выбраться в гипермаркет, окруженный другими крупными торговыми площадками, не каждому по силам по причине огромных пробок. Он полагает, что покупатели могли бы заказывать в мини-IKEA с доставкой те товары сети, которых не будет в постоянном ассортименте небольших магазинов.

Зампредседателя комиссии Мосгордумы по экономической политике, науке и промышленности Иван Новицкий уверен, что популярные магазины по возможности должны присутствовать во всех округах столицы.

— Если это выгодно и городу, и бизнесу, стоит делать такие сети ближе к жителям, — пояснил парламентарий.