0/5

Лента Новостей

09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Индекс «Пятёрочки»: крупный ритейл сдерживает рост цен в пандемию

Индекс «Пятёрочки»: крупный ритейл сдерживает рост цен в пандемию
время публикации: 11:48  12 ноября 2020 года
X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, представила индекс «Пятёрочки» за третий квартал 2020 года.
В июле-сентябре этого года базовая продовольственная корзина в среднем по стране стоила 4 375 рублей, в Москве – 5 413 рублей, в Санкт-Петербурге – 5 070 рублей, следует из расчетов Росстата.

Такой же набор продуктов в этот период в «Пятёрочке» стоил 4 316 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 805 рублей – в столице и 4 717 рублей – в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятёрочки» в третьем квартале составил 99%, 89% и 93%, соответственно.


Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего периода ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в первые девять месяцев года стоимость минимальной продуктовой корзины в «Пятёрочке» была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку в Центральной части страны, на Урале и в Сибири (4 279 рублей против 4 304 рублей).

В Москве разница была более существенная – 11% (4 744 рубля против 5 308 рублей), в Петербурге – 5% (4 734 рубля против 4 992 рублей).

Кроме этого сеть сдерживала общерыночные тенденции. В частности, в Москве корректировка цены базового проднабора в «Пятёрочке» происходила меньшими темпами, чем в среднем по рынку.

JPKDia2wk3s.jpg

Так, стоимость минимальной корзины в столице, по данным Росстата, в январе-сентябре выросла на 2,4% в годовом сопоставлении, в торговой сети – на 0,7%. Вместе с этим стоимость базового набора из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятёрочке» в этот же период продемонстрировала снижение: в Москве она подешевела на 0,5%, в Санкт-Петербурге – на 2%, в среднем по стране – на 1,5%. По итогам третьего квартала она составила 3 152 рубля, 3 210 рублей и 2 694 рубля, соответственно, что на 37-42% ниже, чем в среднем по рынку.

В течение третьего квартала продовольственная инфляция постепенно ускорялась – с 3,4% в июле до 4,3% в августе и 4,4% – в сентябре. Существенный вклад в эту тенденция внесла плодоовощная продукция.

Однако в «Пятёрочке» многие овощи в третьем квартале подешевели относительно второго квартала. Например, капуста – на 26%, картофель – на 22%, лук – на 41%, огурцы – на 28%, морковь – на 4%. Также снижение цен в торговой сети зафиксировано на вермишель (на 9%), замороженную рыбу (на 5%), яйца (на 12%) и соль (на 3%).

Читайте также: «Пятёрочка» доставила более 2 млн онлайн-заказов с начала года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail