0/5

Лента Новостей

11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Индекс «Пятёрочки»: крупный ритейл сдерживает рост цен в пандемию

время публикации: 11:48  12 ноября 2020 года
X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, представила индекс «Пятёрочки» за третий квартал 2020 года.
В июле-сентябре этого года базовая продовольственная корзина в среднем по стране стоила 4 375 рублей, в Москве – 5 413 рублей, в Санкт-Петербурге – 5 070 рублей, следует из расчетов Росстата.

Такой же набор продуктов в этот период в «Пятёрочке» стоил 4 316 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 805 рублей – в столице и 4 717 рублей – в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятёрочки» в третьем квартале составил 99%, 89% и 93%, соответственно.


Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего периода ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в первые девять месяцев года стоимость минимальной продуктовой корзины в «Пятёрочке» была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку в Центральной части страны, на Урале и в Сибири (4 279 рублей против 4 304 рублей).

В Москве разница была более существенная – 11% (4 744 рубля против 5 308 рублей), в Петербурге – 5% (4 734 рубля против 4 992 рублей).

Кроме этого сеть сдерживала общерыночные тенденции. В частности, в Москве корректировка цены базового проднабора в «Пятёрочке» происходила меньшими темпами, чем в среднем по рынку.



Так, стоимость минимальной корзины в столице, по данным Росстата, в январе-сентябре выросла на 2,4% в годовом сопоставлении, в торговой сети – на 0,7%. Вместе с этим стоимость базового набора из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятёрочке» в этот же период продемонстрировала снижение: в Москве она подешевела на 0,5%, в Санкт-Петербурге – на 2%, в среднем по стране – на 1,5%. По итогам третьего квартала она составила 3 152 рубля, 3 210 рублей и 2 694 рубля, соответственно, что на 37-42% ниже, чем в среднем по рынку.

В течение третьего квартала продовольственная инфляция постепенно ускорялась – с 3,4% в июле до 4,3% в августе и 4,4% – в сентябре. Существенный вклад в эту тенденция внесла плодоовощная продукция.

Однако в «Пятёрочке» многие овощи в третьем квартале подешевели относительно второго квартала. Например, капуста – на 26%, картофель – на 22%, лук – на 41%, огурцы – на 28%, морковь – на 4%. Также снижение цен в торговой сети зафиксировано на вермишель (на 9%), замороженную рыбу (на 5%), яйца (на 12%) и соль (на 3%).

Читайте также: «Пятёрочка» доставила более 2 млн онлайн-заказов с начала года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail