0/5

Лента Новостей

18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Индекс «Пятёрочки»: крупный ритейл сдерживает рост цен в пандемию

время публикации: 11:48  12 ноября 2020 года
X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, представила индекс «Пятёрочки» за третий квартал 2020 года.
В июле-сентябре этого года базовая продовольственная корзина в среднем по стране стоила 4 375 рублей, в Москве – 5 413 рублей, в Санкт-Петербурге – 5 070 рублей, следует из расчетов Росстата.

Такой же набор продуктов в этот период в «Пятёрочке» стоил 4 316 рублей в магазинах сети в Центральной части России, на Урале и в Сибири, 4 805 рублей – в столице и 4 717 рублей – в городе на Неве. Таким образом, индекс «Пятёрочки» в третьем квартале составил 99%, 89% и 93%, соответственно.


Торговая сеть поддерживала высокую доступность продуктов на протяжении всего периода ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Так, в первые девять месяцев года стоимость минимальной продуктовой корзины в «Пятёрочке» была на 1% дешевле, чем в среднем по рынку в Центральной части страны, на Урале и в Сибири (4 279 рублей против 4 304 рублей).

В Москве разница была более существенная – 11% (4 744 рубля против 5 308 рублей), в Петербурге – 5% (4 734 рубля против 4 992 рублей).

Кроме этого сеть сдерживала общерыночные тенденции. В частности, в Москве корректировка цены базового проднабора в «Пятёрочке» происходила меньшими темпами, чем в среднем по рынку.



Так, стоимость минимальной корзины в столице, по данным Росстата, в январе-сентябре выросла на 2,4% в годовом сопоставлении, в торговой сети – на 0,7%. Вместе с этим стоимость базового набора из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятёрочке» в этот же период продемонстрировала снижение: в Москве она подешевела на 0,5%, в Санкт-Петербурге – на 2%, в среднем по стране – на 1,5%. По итогам третьего квартала она составила 3 152 рубля, 3 210 рублей и 2 694 рубля, соответственно, что на 37-42% ниже, чем в среднем по рынку.

В течение третьего квартала продовольственная инфляция постепенно ускорялась – с 3,4% в июле до 4,3% в августе и 4,4% – в сентябре. Существенный вклад в эту тенденция внесла плодоовощная продукция.

Однако в «Пятёрочке» многие овощи в третьем квартале подешевели относительно второго квартала. Например, капуста – на 26%, картофель – на 22%, лук – на 41%, огурцы – на 28%, морковь – на 4%. Также снижение цен в торговой сети зафиксировано на вермишель (на 9%), замороженную рыбу (на 5%), яйца (на 12%) и соль (на 3%).

Читайте также: «Пятёрочка» доставила более 2 млн онлайн-заказов с начала года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail