0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Индекс «Пятёрочки»: Стоимость продовольственной корзины стабилизировалась

время публикации: 12:23  21 ноября 2017 года
Цены в магазинах ритейлера в октябре были ниже среднероссийских.
К середине осени активное снижение цен на базовый набор продуктов в стране практически остановилось. Корзина из 33 продовольственных товаров по среднероссийским ценам в октябре стоила примерно столько же, сколько в сентябре – 3 714 руб., подсчитал Росстат. В Москве она составляла 4 538 руб., в Санкт-Петербурге – 4 533 руб.

Покупатели «Пятерочки» аналогичный проднабор могли приобрести дешевле. В магазинах сети Европейской части России, на Урале и в Сибири он стоил, в среднем, 3 605 руб. (на 3% меньше, чем по показателям Росстата), в Москве – 3 870 руб. (на 15%), в Санкт-Петербурге – 4 197 руб. (на 7%). Таким образом, российский индекс «Пятерочки» составил 97%, московский – 85%, петербургский – 93%.

Внутри базовой корзины цены демонстрировали разнонаправленную динамику. На полках магазинов сети «Пятерочка» продолжали дешеветь по отношению к показателям сентября репчатый лук (на 13%), яблоки (на 11%), капуста (на 11%), морковь (на 12%), горох (на 7%) и соленая сельдь (на 15%). В то же время, на ряд товаров цены скорректировались в соответствии с общерыночными тенденциями: куриные яйца за месяц прибавили 13% стоимости, огурцы 48%. Также в течение октября на 5% подорожал картофель. Небольшой рост цены был обусловлен завершением сбора урожая: если в сентябре корнеплоды отгружали на распределительные центры Х5 прямо с полей, то теперь их доставляют из овощехранилищ, что увеличивает себестоимость товара.

Несмотря на происшедшие изменения цен, огурцы, яйца и картофель в «Пятерочке» оставались дешевле, чем в среднем по стране – на 3%, 6% и 7% соответственно. Кроме них существенно дешевле средневзвешенных цен Росстата в торговой сети представлен черный перец горошком (в магазинах «Пятёрочка» он стоил на 39% меньше), капуста и подсолнечное масло (на 31%), горох и фасоль (на 23%), яблоки (на 22%), охлажденные и мороженые куры (на 19%) и др.

Продовольственный набор из самых доступных в своих категориях продуктов в «Пятерочке» по-прежнему стоил на 40-50% ниже средних цен Росстата. Так, на всей европейской части России, на Урале и в Сибири его стоимость составила 1 967 руб., 2 668 руб. в Москве и 2 705 руб. в Санкт-Петербурге.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.