0/5

Лента Новостей

18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
13:00 В Омске цены и арендные ставки на торговую недвижимость продолжают расти
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
12:35 Apple побила собственный рекорд, объявив о самом крупном обратном выкупе акций
12:10 В столичном регионе открылся первый универмаг российских дизайнеров SLAVA Сoncept
11:45 Wildberries и Ozon впервые вошли в Топ-10 крупнейших маркетплейсов мира
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
11:10 «Магнит» фиксирует рост спроса на товары для дачи и сада
10:45 Сети «Слата» и «ХлебСоль» расширяют ассортимент СТМ
10:20 ГК «Киевская площадь» запустит новый продуктовый рынок в Москве
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
09:50 CDEK.Shopping запустил доставку автомобилей в Россию из-за рубежа
09:25 АКИТ выступает против поправок в закон, регулирующий размер неустоек при отказе от покупки
20:45 Бургер Кинг выпустит праздничный «Союзмультбокс» с героями известных мультфильмов
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
20:20 АСВ озвучило сумму расходов на ликвидацию QIWI Банка
19:55 Каждый четвертый россиянин подписан на блогеров
19:30 Исследование: мужчины больше доверяют коллегам, женщины – работодателю
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
19:05 Почта России сократила убыток более чем в четыре раза в 2023 году
18:40 Продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 80%
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

INFOLine: «Магнит» вновь становится крупнейшим в стране FMCG-ритейлером по числу имеющихся объектов

INFOLine: «Магнит» вновь становится крупнейшим в стране FMCG-ритейлером по числу имеющихся объектов
время публикации: 16:10  18 мая 2021 года
18 мая «Магнит» анонсировал громкую сделку по приобретению торговой сети «Дикси». В аналитическом агентстве INFOLine отмечают, что это крупнейшая за всю историю современной России сделка формата поглощения. Помимо 92,4 млрд. рублей на покупку, новому владельцу потребуются дополнительные инвестиции на обновление магазинов, РЦ и другой инфраструктуры.
2 612 магазинов у дома под брендом «Дикси» с выручкой 281,4 миллиардов руб. по итогам 2020 года плюс 39 суперсторов под брендом «Мегамарт» с выручкой 17,4 миллиардов руб. перейдут в руки «Магнита» за 92,4 млрд руб. Цена сделки основана на текущей стоимости бизнеса, и это, по мнению аналитиков INFOLine, взаимовыгодно для обеих сторон.

«Дикси» получает достаточную сумму за сеть уже устаревших магазинов, давно требующих реновации как в физическом, так и в концептуальном смысле. «Магнит» со своей стороны переплачивает, но поскольку за счет расширения собственного контура получает влияние в Центральном и Северо-Западном регионах, где до сих пор его позиции были не слишком сильны, делает решительный шаг в возобновление борьбы за лидерство в российском ритейле с X5 Retail Group.

«Сделка обостряет конкуренцию в десятке тяжеловесов FMCG-ритейла, – подчеркивает Иван Федяков, генеральный директор аналитического агентства INFOLine. – До 2013 года первую строку этого сегмента рынка уверенно занимала X5 Retail Group. В 2013-м «Магнит» сместил ее с лидерской позиции и прочно удерживался на вершине рейтинга в течение четырех лет, пока в 2017 году X5 вновь не отвоевала себе пальму первенства, которую сохраняет до сих пор».

Согласно исследованию INFOLine, по итогам 2020 года X5 Retail Group занимает первую строку рейтинга, «Магнит» располагается на втором месте, а «Дикси» (в кооперации с сетями «Красное и белое», а также «Бристолем») стоит на третьей позиции.

Теперь расстановка сил изменится. По оценке INFOLine, в результате сделки сеть «Магнит» вновь становится крупнейшим в стране FMCG-ритейлером по числу имеющихся объектов. В активе X5 Retail Group сегодня насчитывается 17 949 магазинов. «Магнит» в сегменте FMCG (без DIY, аптек и дрогери-категорий) имеет 15 569 магазинов. Получая еще без малого 3 000 объектов «Дикси», сеть достигает показателя в 18 259 магазинов и обгоняет по этому параметру лидера рынка.

По площади имеющихся магазинов «Магнит» останется игроком №2 в категории FMCG: X5 Retail Group – 7 872,9 тыс. кв. м, «Магнит» + «Дикси» = 7 043 тыс. кв. м.

В результате сделки сокращается разрыв между «Магнитом» и лидером сегодняшнего FMCG-ритейла по выручке. 2020 года X5 Retail Group закончила с показателем в 1 973,3 млрд руб., «Магнит» - 1 333 млрд руб., а суммарная с «Дикси» выручка «Магнита» достигает 1 631,8 млрд руб.

Более того, считает Иван Федяков, анонсированная сделка меняет расстановку сил не только в FMCG-сегменте, она повлечет за собой пертурбации и в общем топ-100 российского ритейла.

«Сегодня сделка обостряет конкуренцию, но в среднесрочной перспективе, и это очень важно, - подчеркивает гендиректор INFOLine, - процесс консолидации, который мы констатируем, будет сокращать конкуренцию. Я убежден, что вектор консолидации имеет негативную окраску как для поставщиков, так и для потребителей, поскольку только в условиях конкуренции, разноформатности, разнообразия концепций и бизнес-моделей в ритейле рынок способен гармонично и активно развиваться».

Читайте также:
«Магнит» купит торговую сеть «Дикси»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail