0/5

Лента Новостей

15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
10:00 Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
Все новости →

Исследование: 84% ритейлеров рассказали об утечках информации в 2018 году

время публикации: 10:45  04 марта 2019 года
Гораздо чаще, чем в других отраслях ритейлеры фиксируют финансовый ущерб. 
Подавляющее большинство компаний из сферы ритейла фиксировали утечки информации в минувшем году. 84 % - это почти на 20% больше, чем в среднем по другим отраслям. Это показали данные исследования, которое компания «СёрчИнформ» проводит для оценки ситуации с ИБ среди российских и зарубежных компаний. Чаще всего у ритейлеров утекала информация о клиентах и сделках – об этом свидетельствует 33 % ответов.
 
Из других инцидентов внутренней безопасности наиболее часто в ритейле встречаются использование ресурсов компании в личных целях (43 % ответов), попытки откатов (27 %) и работа в пользу конкурентов (19 %).
 
Гораздо чаще, чем в других отраслях ритейлеры фиксируют финансовый ущерб. В 36 % случаев компании сообщали о том, что инциденты приводили к мелкому финансовому ущербу, еще в 12 % – крупному.
 
Наиболее популярная практика, применяемая к нарушителям – это увольнение. Так поступает 41 % ответивших. Еще 36 % объявляет выговор или лишает сотрудника премии.

В целом в ритейле наблюдается довольно хорошая оснащенность программными средствами защиты информации от внешних и внутренних угроз. Антивирусные программы установлены в 91 % компаний, средства администрирования Windows используют 85 % организаций, средства NGFW – 76 %, DLP-системы стоят в 29 % компаний, SIEM-системы – в 9 %.

О том, что бюджет на безопасность вырос, сообщили 23 % компаний. При этом 14 %, напротив, финансирование в 2018 году сократили.
 
Чаще всего ИБ-специалисты в ритейле контролируют электронную почту (26 % ответов), внешние хранилища (19 %), телефонию (16 %). Под особым наблюдением у работодателей чаще всего находятся сотрудники, которые демонстрируют нелояльное отношение к компании (23 %), те, кто распространяет негативные отзывы или саботирует работу (21 и 20 %).
 
«Сфера ритейла традиционно испытывает огромное давление угроз информационной безопасности по вине человеческого фактора, это прямые финансовые потери, которые существенно снижают рентабельность бизнеса. При довольно сложной ситуации в сфере, нивелирование этих потерь оказывается одной из главных задач, поэтому оснащенность средствами защиты в сфере – на довольно высоком уровне. Примечательно, что это происходит не под давлением требований регулятора (к ритейлу не предъявляются специальных требований по защите информации), а из соображений коммерческой оправданности» Более того, заказчикам логично сместить вектор внимания от технических угроз в сторону «человеческого фактора». Практика показывает, что не все клиенты ожидают от DLP-системы такого функционала. Зачастую она воспринимается исключительно как средство защиты данных, в то время как именно такая система способна решить важные проблемы ритейл бизнеса: от контроля продуктивности до пресечения взяток, откатов, проведения аффилированных сделок, одним словом, финансового мошенничества, – комментирует ситуацию руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.