0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Исследование: 84% ритейлеров рассказали об утечках информации в 2018 году

время публикации: 10:45  04 марта 2019 года
Гораздо чаще, чем в других отраслях ритейлеры фиксируют финансовый ущерб. 
Подавляющее большинство компаний из сферы ритейла фиксировали утечки информации в минувшем году. 84 % - это почти на 20% больше, чем в среднем по другим отраслям. Это показали данные исследования, которое компания «СёрчИнформ» проводит для оценки ситуации с ИБ среди российских и зарубежных компаний. Чаще всего у ритейлеров утекала информация о клиентах и сделках – об этом свидетельствует 33 % ответов.
 
Из других инцидентов внутренней безопасности наиболее часто в ритейле встречаются использование ресурсов компании в личных целях (43 % ответов), попытки откатов (27 %) и работа в пользу конкурентов (19 %).
 
Гораздо чаще, чем в других отраслях ритейлеры фиксируют финансовый ущерб. В 36 % случаев компании сообщали о том, что инциденты приводили к мелкому финансовому ущербу, еще в 12 % – крупному.
 
Наиболее популярная практика, применяемая к нарушителям – это увольнение. Так поступает 41 % ответивших. Еще 36 % объявляет выговор или лишает сотрудника премии.

В целом в ритейле наблюдается довольно хорошая оснащенность программными средствами защиты информации от внешних и внутренних угроз. Антивирусные программы установлены в 91 % компаний, средства администрирования Windows используют 85 % организаций, средства NGFW – 76 %, DLP-системы стоят в 29 % компаний, SIEM-системы – в 9 %.

О том, что бюджет на безопасность вырос, сообщили 23 % компаний. При этом 14 %, напротив, финансирование в 2018 году сократили.
 
Чаще всего ИБ-специалисты в ритейле контролируют электронную почту (26 % ответов), внешние хранилища (19 %), телефонию (16 %). Под особым наблюдением у работодателей чаще всего находятся сотрудники, которые демонстрируют нелояльное отношение к компании (23 %), те, кто распространяет негативные отзывы или саботирует работу (21 и 20 %).
 
«Сфера ритейла традиционно испытывает огромное давление угроз информационной безопасности по вине человеческого фактора, это прямые финансовые потери, которые существенно снижают рентабельность бизнеса. При довольно сложной ситуации в сфере, нивелирование этих потерь оказывается одной из главных задач, поэтому оснащенность средствами защиты в сфере – на довольно высоком уровне. Примечательно, что это происходит не под давлением требований регулятора (к ритейлу не предъявляются специальных требований по защите информации), а из соображений коммерческой оправданности» Более того, заказчикам логично сместить вектор внимания от технических угроз в сторону «человеческого фактора». Практика показывает, что не все клиенты ожидают от DLP-системы такого функционала. Зачастую она воспринимается исключительно как средство защиты данных, в то время как именно такая система способна решить важные проблемы ритейл бизнеса: от контроля продуктивности до пресечения взяток, откатов, проведения аффилированных сделок, одним словом, финансового мошенничества, – комментирует ситуацию руководитель отдела аналитики «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.