0/5

Лента Новостей

20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
20:20 В РФ за неделю больше всего подорожали огурцы и помидоры
19:55 Google обвинили в слежке за пользователями с помощью ИИ-модели
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:30 Глава ФАС: механизм добровольных ограничений цен на продукты действует в 71 регионе РФ
19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
18:40 Российские маркетплейсы рассматривают возможность выхода на рынок Эфиопии
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
18:15 В РФ фиксируется существенный рост продаж антивозрастной косметики
17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
10:00 Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
Все новости →

Исследование Авито: какие мобильные телефоны выбирают россияне

время публикации: 10:25  13 июля 2020 года
Платформа Авито изучила спрос на смартфоны во II полугодии 2020. Средняя стоимость покупки выросла. Несмотря на кризисные явления в экономике, россияне продолжают отдавать предпочтение продукции Apple.
По данным Mediascope, в 2019 году число тех, кто пользуется только мобильным интернетом, в стране выросло больше чем в полтора раза. А согласно прогнозам PWC, в пятилетней перспективе уровень проникновения мобильного интернета в России составит 85%.

Режим самоизоляции, необходимость общаться с друзьями и родственниками и развлекаться исключительно онлайн еще больше подстегнули «мобилизацию». По итогам II квартала 2020 на Авито продано на 13% больше мобильных телефонов, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя цена мобильного телефона в стране увеличилась на 7% за год и достигла отметки 10 100 рублей.

Быстрее всего «мобилизируется» Сибирь: в Красноярске на Авито продано на 45% больше телефонов, чем в прошлом году, в Тюмени – на 33%. Догоняют эти города Воронеж (+25% продаж) и Ульяновск (+20%). А вот в Москве и Санкт-Петербурге, где рынок и так уже перенасыщен, продажи мобильных телефонов, напротив, максимально снизились (на 12% и 10% соответственно).

Несмотря на кризисные явления в экономике, россияне продолжают отдавать предпочтение продукции Apple. Продажи iPhone, который занимает первое место по популярности среди всех мобильных телефонов на Авито (44% продаж этих устройств), выросли на 17% по сравнению со II кварталом 2019 года. Его средняя цена составила 14 600 рублей, что на 9% больше, чем в прошлом году.

«Россияне предпочитают приобретать качественный и функциональный телефон по разумной цене – по нашему мнению именно с этим связана высокая востребованность iPhone на нашем сайте. Практически половина пользователей выбирает эту марку, а продажи устройства на сайте постоянно растут. На Авито можно найти и новые смартфоны, и приобрести подержанный вариант», – комментирует руководитель категории «Бытовая техника и электроника» Авито Павел Комаров.

Больше всего эту марку на платформе покупают в Москве и Санкт-Петербурге, хотя ее популярность и немного снизилась по сравнению со II кварталом прошлого года (на 7% и 2% соответственно). На третьем месте по количеству купленных айфонов Екатеринбург, далее идут Краснодар, Новосибирск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Пермь и Воронеж.

Телефоны Samsung (второе место по числу проданных устройств – 17% от всех купленных мобильных телефонов в стране) на Авито покупали на 5% чаще, чем в прошлом году. Их средняя цена осталась почти такой же, как год назад (+1%) и составила 8 900 рублей. Больше всего популярность Samsung увеличилась в Красноярске (на 39%), Волгограде (на 28%) и Тюмени (на 26%).

А вот цены на Xiaomi, который занимает третье место в рейтинге продаж (11% рынка), снизились на 4% до среднего показателя 7 200 рублей. Популярность Xiaomi сильнее всего выросла за год в Красноярске (на 94%), Тюмени (на 59%) и Барнауле на (57%).

Китайские бренды по-прежнему уверенно сохраняют свои позиции среди самых продаваемых на сайте. Четвертое место по количеству продаж по итогам II квартала 2020 года в стране занял бренд Huawei, на который также приходится чуть меньше 11% всех продаж. На пятом находится Nokia. Далее идут в порядке убывания Sony, Meizu, Lenovo, ASUS, ZTE. Доля каждого из этих брендов, однако, значительно ниже доли лидеров и не превышает 1-3%.

Самыми дорогими на российском рынке остаются не iPhone и Vertu со средней ценой 24 800 рублей. Самыми бюджетными оказались марка Explay и телефоны под собственным брендом оператора МТС, цена которых менее 1 000 рублей. Однако по уровню продаж те и другие находятся скорее среди аутсайдеров.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail