0/5

Лента Новостей

19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Исследование: Более 60% россиян доверяют искусственному интеллекту

время публикации: 09:50  13 декабря 2018 года
При этом более 82% компаний как минимум рассматривают возможность использования ИИ в операционной деятельности.
Результаты глобального опроса топ-менеджеров, опубликованного IBM Institute for Business Value в 2018 году, показали, что 28% лидирующих по показателям эффективности или прибыльности компаний и организаций внедряют или уже используют средства искусственного интеллекта. При этом 82% всех опрошенных как минимум рассматривают возможность использования ИИ в операционной деятельности.

Это мнение бизнеса. Интересно, а что говорят об искусственном интеллекте обычные потребители? Готовы ли они к повсеместному внедрению искусственного интеллекта на работе и в быту? Доверяют ли они ему?

По заказу штаб-квартиры IBM в странах Центральной и Восточной Европы, агентство NMS Market Research осенью 2018 года исследовало отношение населения к возможностям ИИ в Венгрии, Польше, России и Чехии. Остановимся подробнее на результатах опроса в России.


Практически все опрошенные россияне (96%) знакомы с термином «искусственный интеллект». При этом 28% ассоциируют его с роботами, 20% — с «умными» программами и еще 16% — с «умными» компьютерами.

Отсюда становятся понятными и те области применения ИИ, которые россияне считают наиболее результативными: бытовая электроника (65% опрошенных), промышленное производство (46%), интернет/социальные сети (38%).

Несмотря на это, только 29% опрошенных указали, что лично сталкивались с возможностями средств искусственного интеллекта. Здесь четко видны и возрастные отличия: 41% в группе 18 – 24 года против 12% в группе 55 – 65 лет.

Среди основных преимуществ ИИ россияне выделяют повышение эффективности труда, помощь в домашних делах, улучшение качества обслуживания и уменьшение рутины. Среди тревог в отношении ИИ: снижение количества рабочих мест, рост хакерских угроз и ухудшение отношений между людьми.

80% россиян позитивно оценивают перспективы использования ИИ, а 77% ожидают дальнейшее распространение средств ИИ на работе и в быту. Таким образом, российские потребители в основном готовы к наступлению новой технологической эры и положительно относятся к дальнейшему внедрению ИИ компаниями и организациями.

При этом степень доверия россиян к ИИ довольно высока: 63% опрошенных. Больше всего доверия наблюдается среди опрошенных возрастом 18 – 24 года (73%), а меньше всего, 55%, — в группах 35 – 44 года и 55 – 65 лет.

По степени доверия и опыту работы с ИИ Россия очень близка к Венгрии (см. иллюстрацию ниже). Показатели доверия немного ниже в Чехии (56%) и Польше (53%), но это может быть вызвано меньшим опытом использования средств ИИ в этих странах (19% и 23% опрошенных, соответственно).

В исследовании участвовали 2035 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет из Венгрии, Польши, России и Чехии. Опрос проводился в период с 19 сентября по 1 октября 2018 года.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.