0/5

Лента Новостей

16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Исследование: Число вакантных помещений в стрит-ритейле Петербурга выросло после ЧМ

время публикации: 14:35  16 октября 2018 года
Опустели площади на Садовой улице и Московском проспекте.
По данным компании JLL, к концу 3-го квартала доля свободных помещений на основных торговых улицах Санкт-Петербурга увеличилась с 7,5% до 7,8%. Наиболее значительный рост вакантности – на уровне 1-2 п.п. – произошел на 6-7 линиях В.О., Садовой улице и Московском проспекте. В то же время показатель на основной части Невского проспекта за июль-сентябрь изменился незначительно и составил около 4%.

«3-й квартал традиционно является периодом сниженной активности арендаторов в сравнении с запуском новых точек перед высоким летним сезоном, и этот год не является исключением. Однако в нынешнем году негативный эффект может быть усилен чемпионатом мира по футболу. Уже в августе ажиотаж, связанный с открытием в первую очередь кафе и ресторанов под мундиаль, схлынул. Хотя это пока не оказало влияния на количество свободных помещений на туристических улицах, но, исходя из растущего числа запросов на поиск нового арендатора, мы ожидаем дальнейшего увеличения вакантности и ротации в этот осенне-зимний сезон», - говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге.

Среди магистралей, где могут произойти значительные перемены, аналитики компании JLL выделяют Невский проспект, ситуация на котором в прошедшем квартале была стабильной. Ротация на основной части Невского проспекта достигла исторического минимума – 1,4% за квартал. «Мы ожидаем существенного роста ротации на Невском уже в 4-м квартале текущего года. Это связано с заменой арендаторов, прежде всего заведений общественного питания, которые открывались с расчетом на туристический сезон и чемпионат мира», - добавляет Владислав Фадеев.

Средняя ротация в сегменте стрит-ритейла Петербурга уменьшилась на 0,5 п.п., до 5,9% за квартал. Помимо главной улицы города, заметное снижение ротации произошло на 6-7 линиях В.О. и Б. Конюшенной улице.

Влияние мундиаля на общепит наиболее заметно в 3-м квартале проявилось на главной ресторанной улице города – Рубинштейна. Именно здесь наблюдалась наибольшая ротация среди основных торговых коридоров Петербурга – 12,6%. Более того, этот показатель стал рекордным для Рубинштейна с 3-го квартала 2015 года, когда окончательно сформировался ресторанный имидж улицы.

«Рестораторы стремятся на Рубинштейна, видя высокий спрос со стороны посетителей и ориентируясь на успешные примеры работающих здесь концепций. С учетом ограниченного предложения потенциальные арендаторы готовы предлагать повышенную арендную плату владельцам занятых объектов, а также рассматривать нестандартные форматы, например, дворовые и цокольные пространства, – комментирует Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – В результате улица Рубинштейна стала единственным торговым коридором, где в 3-м квартале произошло увеличение верхней границы запрашиваемых ставок аренды – до 5,5 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц1».

Максимальные ставки аренды, характерные для основной части Невского проспекта, не изменились и составили 8-13 тыс. руб. за кв. м в месяц. Стабильными оставались ставки и в других торговых коридорах, сильно зависящих от туристического потока. При этом на тех магистралях, которые в меньшей степени ориентированы на гостей города, – Большом проспекте П.С., Садовой улице, Среднем пр. и 6-7 линиях В.О. – в 3-м квартале произошло снижение верхней границы арендных ставок в пределах 10%.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.