0/5

Лента Новостей

20:45 Каждый десятый россиянин ест кулич не дожидаясь воскресения
20:20 Сбер намерен подать иск о банкротстве экс-поставщика McDonald’s
19:50 Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
19:25 Wildberries внедрила карту для отслеживания курьеров
19:00 INFOLine: продажи крупнейших DIY-сетей в 2024 году выросли на 10,6%
18:35 IKEA зарегистрировала еще один товарный знак в России
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
18:10 «Пятёрочка»: продажи кофе за год выросли на 21%
17:45 Каждый третий бизнес в России стартует с бюджетом до 500 тысяч рублей
17:20 Татьяна Ким стала единственным владельцем Wildberries
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
16:55 НБКИ: за год выдача потребкредитов сократилась на 57%
16:30 Ozon запустит личный кабинет разработчика в магазине приложений для продавцов
16:05 Сервисы кикшеринга снизили максимальную скорость самокатов на тротуарах
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
15:40 «О’КЕЙ» прогнозирует рост спроса на пасхальную выпечку на 15%
15:15 Wildberries запустила монетизацию для блогеров в Wibes
14:50 Майя Грехова назначена главой управляющей компании CMWP
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
14:25 Бренд Mark Formelle запустил в России свою первую фабрику
14:00 «Виола» в 2024 году увеличила выручку на 25%
13:35 Бренд женской одежды BULMER расширяет присутствие в России: открыто еще 5 новых магазинов!
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
13:10 «Магнит» начинает поставлять в магазины органические вешенки под собственным брендом
12:45 Налоговики выявили занижение доходов у продавцов маркетплейсов
12:20 AI-технология от Salist автоматизирует рекламу на Wildberries: сервис сам запустит кампанию или поможет с ручной настройкой
Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
11:55 Сегмент готовой еды в продажах «Купера» вырос на 10-15%
11:30 Wildberries до конца 2025 года откроет 18 логистический объектов
11:05 АРИР: объем интерактивной рекламы впервые превысит 1 трлн рублей
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
10:40 X5 Group тестирует IT-технологии на базе двух супермаркетов «Перекрёсток» (ФОТО)
10:15 «ВкусВилл» объединил косметику СТМ в отдельные линейки (ФОТО)
09:50 Кабмин поддержал проект лицензирования розничной продажи табака
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
09:25 Кредиторы требуют от Desport свыше 190 млн рублей долгов
20:45 Ozon fresh: покупатели скупают продукты для пасхальных блюд
10:00 Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
Все новости →

Исследование: кто в России покупает лекарства в интернете

Исследование: кто в России покупает лекарства в интернете
время публикации: 10:20  21 июня 2021 года
В марте 2020 года президент России подписал указ, разрешающий дистанционную продажу безрецептурных препаратов. Спустя год, эксперты оценили рост и сегментацию клиентской базы интернет-аптек, а также оценили, насколько эффективными были инструменты стимулирования торговли лекарствами.
Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией Ютека проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимулирования онлайн-торговли лекарствами.

В марте 2020 года президент России подписал указ, разрешающий дистанционную продажу безрецептурных препаратов. На тот момент в России больше 60% интернет-пользователей заявляли о готовности заказывать лекарства дистанционно. Спустя год, эксперты оценили рост и сегментацию клиентской базы интернет-аптек, а также оценили, насколько эффективными были инструменты стимулирования торговли лекарствами.

В результате исследования было собрано несколько массивов данных. Один из них – это социально-демографические показатели покупателей онлайн-аптек, а второй массив состоял из данных читателей тематических публикаций о здоровье на популярных площадках в Рунете. При этом учитывались только те публикации, где можно было заказать лекарство онлайн прямо из статьи. Таким образом, исследователи впервые смогли связать интерес читателя и покупку, что позволило получить детальное представление о том, кто в России покупает лекарства в интернете. 

По словам директора аптечного маркетплейса Ютека Кирилла Якобенко, больше всего лекарства в Сети заказывают женщины (59%), соответственно мужчины - 41%. По возрасту аудитория разделилась следующим образом: от 18 до 24 лет - 7,09%, 25-34 года - 29,7%, 35-44 года - 24,7%, 45-54 года - 16%. На клиентов в возрасте младше 18 и старше 54 лет приходится 22,51% покупок лекарств в интернете. 

Возрастные показатели коррелируют с данными, которые были получены SlickJump в ходе  изучения посетителей контентных страниц интернет-площадок, о здоровье, красоте и лекарственных препаратах. Исполнительный директор SlickJump Антон Ермаков, рассказал, что доминирование женской аудитории подтверждается, на его долю приходится 65% визитов. 

«Женщины стали драйверами развития интернет-торговли лекарствами в России. Они значительно больше интересуются темой лечения, здоровья и ЗОЖ, и как показывают данные интернет-аптек еще и активно пользуются возможностями дистанционного заказа и поиска выгодной цены на препараты», — сказал Антон Ермаков. 

Лекарства исследование
Популярность интернет-аптек за период с начала 2020 года по начало 2021 заметно выросла (оценке ДСМ рынок онлайн аптек за год вырос примерно на 25-30%). Но этот формат торговли не стал доминировать на рынке фармацевтических товаров. По словам Кирилла Якобенко, доля оффлайн точно уменьшится, но онлайн не станет доминирующим.«Если ориентироваться на текущие темпы роста, онлайн-торговля сможет дорасти до 20-30% рынка за 5 лет», — сказал он. 

Что касается платежеспособности клиентов интернет-аптек, то значительная доля заказов приходится на лекарства из средних и низких ценовых категорий. Таким образом, портрет среднестатистического покупателя интернет-аптеки  выглядит следующим образом - это женщина со средним достатком в возрасте до 34 лет. 

«По интересам пользователей, типам их устройств, а также анализу структуры заказов можно сказать, что преобладает аудитория с невысоким и средним достатком. Нашим пользователям важно сэкономить на лекарствах», — говорит Кирилл Якобенко. 

Эксперты уверены, что пока онлайн-аптекам удалось привлечь наиболее активную аудиторию интернет-пользователей. Но среди потенциальных потребителей лекарств в сети, остается много людей, которые не доверяют такому формату торговли, ориентируясь на ошибки e-commerce в других областях.

Аптеки исследование
«Уровень доверия к аптекам в интернете в России пока достаточно низкий, это подтверждают и исследования международной группы компаний Stada. При этом россияне, предпочитают использовать возможность заказа лекарств онлайн для поиска наиболее выгодных ценовых предложений. Фактически, основная ценность заказа лекарств в интернете сводится к поиску самой низкой цены в аптеках, которые представлены на маркетплейсах и при этом находятся в шаговой доступности», — сказал Антон Ермаков. 

Эксперты полагают, что популярность аптек в интернете расти резко не будет. Чтобы существенно повысить продажи лекарств в интернете нужно привлечь покупателей от 45 лет и старше. Сейчас таких клиентов - не достаточно, чтобы обеспечить увеличение среднего чека и покрытие расходов на доставку. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail