0/5

Лента Новостей

20:45 На алкогольном рынке РФ фиксируется устойчивая тенденция к импортозамещению
20:20 «Абрау-Дюрсо» планирует выход на рынок косметики
19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
10:00 Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
Все новости →

Исследование: кто в России покупает лекарства в интернете

время публикации: 10:20  21 июня 2021 года
В марте 2020 года президент России подписал указ, разрешающий дистанционную продажу безрецептурных препаратов. Спустя год, эксперты оценили рост и сегментацию клиентской базы интернет-аптек, а также оценили, насколько эффективными были инструменты стимулирования торговли лекарствами.
Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией Ютека проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимулирования онлайн-торговли лекарствами.

В марте 2020 года президент России подписал указ, разрешающий дистанционную продажу безрецептурных препаратов. На тот момент в России больше 60% интернет-пользователей заявляли о готовности заказывать лекарства дистанционно. Спустя год, эксперты оценили рост и сегментацию клиентской базы интернет-аптек, а также оценили, насколько эффективными были инструменты стимулирования торговли лекарствами.

В результате исследования было собрано несколько массивов данных. Один из них – это социально-демографические показатели покупателей онлайн-аптек, а второй массив состоял из данных читателей тематических публикаций о здоровье на популярных площадках в Рунете. При этом учитывались только те публикации, где можно было заказать лекарство онлайн прямо из статьи. Таким образом, исследователи впервые смогли связать интерес читателя и покупку, что позволило получить детальное представление о том, кто в России покупает лекарства в интернете. 

По словам директора аптечного маркетплейса Ютека Кирилла Якобенко, больше всего лекарства в Сети заказывают женщины (59%), соответственно мужчины - 41%. По возрасту аудитория разделилась следующим образом: от 18 до 24 лет - 7,09%, 25-34 года - 29,7%, 35-44 года - 24,7%, 45-54 года - 16%. На клиентов в возрасте младше 18 и старше 54 лет приходится 22,51% покупок лекарств в интернете. 

Возрастные показатели коррелируют с данными, которые были получены SlickJump в ходе  изучения посетителей контентных страниц интернет-площадок, о здоровье, красоте и лекарственных препаратах. Исполнительный директор SlickJump Антон Ермаков, рассказал, что доминирование женской аудитории подтверждается, на его долю приходится 65% визитов. 

«Женщины стали драйверами развития интернет-торговли лекарствами в России. Они значительно больше интересуются темой лечения, здоровья и ЗОЖ, и как показывают данные интернет-аптек еще и активно пользуются возможностями дистанционного заказа и поиска выгодной цены на препараты», — сказал Антон Ермаков. 


Популярность интернет-аптек за период с начала 2020 года по начало 2021 заметно выросла (оценке ДСМ рынок онлайн аптек за год вырос примерно на 25-30%). Но этот формат торговли не стал доминировать на рынке фармацевтических товаров. По словам Кирилла Якобенко, доля оффлайн точно уменьшится, но онлайн не станет доминирующим.«Если ориентироваться на текущие темпы роста, онлайн-торговля сможет дорасти до 20-30% рынка за 5 лет», — сказал он. 

Что касается платежеспособности клиентов интернет-аптек, то значительная доля заказов приходится на лекарства из средних и низких ценовых категорий. Таким образом, портрет среднестатистического покупателя интернет-аптеки  выглядит следующим образом - это женщина со средним достатком в возрасте до 34 лет. 

«По интересам пользователей, типам их устройств, а также анализу структуры заказов можно сказать, что преобладает аудитория с невысоким и средним достатком. Нашим пользователям важно сэкономить на лекарствах», — говорит Кирилл Якобенко. 

Эксперты уверены, что пока онлайн-аптекам удалось привлечь наиболее активную аудиторию интернет-пользователей. Но среди потенциальных потребителей лекарств в сети, остается много людей, которые не доверяют такому формату торговли, ориентируясь на ошибки e-commerce в других областях.


«Уровень доверия к аптекам в интернете в России пока достаточно низкий, это подтверждают и исследования международной группы компаний Stada. При этом россияне, предпочитают использовать возможность заказа лекарств онлайн для поиска наиболее выгодных ценовых предложений. Фактически, основная ценность заказа лекарств в интернете сводится к поиску самой низкой цены в аптеках, которые представлены на маркетплейсах и при этом находятся в шаговой доступности», — сказал Антон Ермаков. 

Эксперты полагают, что популярность аптек в интернете расти резко не будет. Чтобы существенно повысить продажи лекарств в интернете нужно привлечь покупателей от 45 лет и старше. Сейчас таких клиентов - не достаточно, чтобы обеспечить увеличение среднего чека и покрытие расходов на доставку. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail