0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Исследование: кто в России покупает лекарства в интернете

время публикации: 10:20  21 июня 2021 года
В марте 2020 года президент России подписал указ, разрешающий дистанционную продажу безрецептурных препаратов. Спустя год, эксперты оценили рост и сегментацию клиентской базы интернет-аптек, а также оценили, насколько эффективными были инструменты стимулирования торговли лекарствами.
Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией Ютека проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимулирования онлайн-торговли лекарствами.

В марте 2020 года президент России подписал указ, разрешающий дистанционную продажу безрецептурных препаратов. На тот момент в России больше 60% интернет-пользователей заявляли о готовности заказывать лекарства дистанционно. Спустя год, эксперты оценили рост и сегментацию клиентской базы интернет-аптек, а также оценили, насколько эффективными были инструменты стимулирования торговли лекарствами.

В результате исследования было собрано несколько массивов данных. Один из них – это социально-демографические показатели покупателей онлайн-аптек, а второй массив состоял из данных читателей тематических публикаций о здоровье на популярных площадках в Рунете. При этом учитывались только те публикации, где можно было заказать лекарство онлайн прямо из статьи. Таким образом, исследователи впервые смогли связать интерес читателя и покупку, что позволило получить детальное представление о том, кто в России покупает лекарства в интернете. 

По словам директора аптечного маркетплейса Ютека Кирилла Якобенко, больше всего лекарства в Сети заказывают женщины (59%), соответственно мужчины - 41%. По возрасту аудитория разделилась следующим образом: от 18 до 24 лет - 7,09%, 25-34 года - 29,7%, 35-44 года - 24,7%, 45-54 года - 16%. На клиентов в возрасте младше 18 и старше 54 лет приходится 22,51% покупок лекарств в интернете. 

Возрастные показатели коррелируют с данными, которые были получены SlickJump в ходе  изучения посетителей контентных страниц интернет-площадок, о здоровье, красоте и лекарственных препаратах. Исполнительный директор SlickJump Антон Ермаков, рассказал, что доминирование женской аудитории подтверждается, на его долю приходится 65% визитов. 

«Женщины стали драйверами развития интернет-торговли лекарствами в России. Они значительно больше интересуются темой лечения, здоровья и ЗОЖ, и как показывают данные интернет-аптек еще и активно пользуются возможностями дистанционного заказа и поиска выгодной цены на препараты», — сказал Антон Ермаков. 


Популярность интернет-аптек за период с начала 2020 года по начало 2021 заметно выросла (оценке ДСМ рынок онлайн аптек за год вырос примерно на 25-30%). Но этот формат торговли не стал доминировать на рынке фармацевтических товаров. По словам Кирилла Якобенко, доля оффлайн точно уменьшится, но онлайн не станет доминирующим.«Если ориентироваться на текущие темпы роста, онлайн-торговля сможет дорасти до 20-30% рынка за 5 лет», — сказал он. 

Что касается платежеспособности клиентов интернет-аптек, то значительная доля заказов приходится на лекарства из средних и низких ценовых категорий. Таким образом, портрет среднестатистического покупателя интернет-аптеки  выглядит следующим образом - это женщина со средним достатком в возрасте до 34 лет. 

«По интересам пользователей, типам их устройств, а также анализу структуры заказов можно сказать, что преобладает аудитория с невысоким и средним достатком. Нашим пользователям важно сэкономить на лекарствах», — говорит Кирилл Якобенко. 

Эксперты уверены, что пока онлайн-аптекам удалось привлечь наиболее активную аудиторию интернет-пользователей. Но среди потенциальных потребителей лекарств в сети, остается много людей, которые не доверяют такому формату торговли, ориентируясь на ошибки e-commerce в других областях.


«Уровень доверия к аптекам в интернете в России пока достаточно низкий, это подтверждают и исследования международной группы компаний Stada. При этом россияне, предпочитают использовать возможность заказа лекарств онлайн для поиска наиболее выгодных ценовых предложений. Фактически, основная ценность заказа лекарств в интернете сводится к поиску самой низкой цены в аптеках, которые представлены на маркетплейсах и при этом находятся в шаговой доступности», — сказал Антон Ермаков. 

Эксперты полагают, что популярность аптек в интернете расти резко не будет. Чтобы существенно повысить продажи лекарств в интернете нужно привлечь покупателей от 45 лет и старше. Сейчас таких клиентов - не достаточно, чтобы обеспечить увеличение среднего чека и покрытие расходов на доставку. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail