0/5

Лента Новостей

19:00 «О’КЕЙ» назначил digital-директора
18:35 Мировой рынок кофе ждет обвал – глава Lavazza
18:10 Владелец бывших заводов IKEA в России в 2024 году увеличил выручку на 21%
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
17:45 В большинстве российских компаний на удаленке работает менее 10% сотрудников
17:20 Продажи новых люксовых автомобилей в России в марте упали на 30%
16:55 ТЦ «Софийский» в Петербурге выставили на продажу
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
16:30 Mark Formelle и Ольга Бузова выпустили совместную коллекцию одежды (ФОТО)
16:05 Производители «Доширака» и «Роллтона» отчитались о снижении чистой прибыли по итогам 2024 года
15:40 Объем рынка интернет-рекламы в России достиг 470 млрд рублей
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
15:15 Первый гипермаркет мебели Hoff открылся в Ярославле (ФОТО)
14:50 Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование
14:25 Средняя зарплата сотрудников складов за год выросла на 20%
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
14:00 «М.Видео-Эльдорадо»: средняя цена на умные часы выросла на 9%
13:35 Wildberries запускает в Узбекистане новый сортировочный центр
13:10 HENDERSON представил первую в своей истории капсулу одежды (ФОТО)
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
12:45 «ВкусВилл» выпустил лимитированную коллекцию «космических» тортов (ФОТО)
12:20 Как часто россияне делают спонтанные онлайн-покупки - опрос
11:55 Верховный суд подтвердил право граждан на возмещение морального вреда за спам-звонки от банков
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
11:30 Supplement Group приобрела компанию по производству бытовой химии
11:05 Desport сдала часть складских площадей в Подмосковье «Яндекс Маркету»
10:40 Private Label без границ: SobMaExpo 2025 — выставка про продукты, которые покупают
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
10:15 На алкогольном рынке продажи крепких напитков упали на 10–12%
09:50 Qiwi завершила переход на мультибанковскую модель бизнеса
09:25 Ритейлеров хотят обязать выделять на полках 10% под местные продукты
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
20:40 Почти 50% россиян жалуются на отсутствие заведений общепита рядом с домом
20:15 HENDERSON сменил локацию в ТРЦ «VEGAS Крокус Сити» (ФОТО)
19:50 РКН сообщает о росте блокировки контента с рекламой VPN
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
19:25 За два года обувь в РФ подорожала на 45%
19:00 Минпромторг: в 2024 году реализация российских вин выросла на 17%
10:00 Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
Все новости →

Исследование: Половина россиян хотят попробовать растительное мясо

Исследование: Половина россиян хотят попробовать растительное мясо
время публикации: 12:35  27 августа 2020 года
Практически половина респондентов (42%), которые приняли участие в опросе «ЭФКО» и TGI FRIDAYS, еще не успели попробовать растительное мясо, но очень хотят это сделать. Треть россиян уже пробовали растительное мясо, при этом, мужчины на 10% чаще женщин.
Группа компаний «ЭФКО» и сеть ресторанов американской кухни TGI FRIDAYS (в России управляет ресторанный холдинг «Росинтер Ресторантс») провели опрос среди 1900 респондентов из городов-миллионников и выяснили, что россияне думают о растительном мясе и готовы ли включить его в свой ежедневный рацион питания. Молодежь чаще, чем люди старшего возраста, питаются растительными продуктами, а около четверти респондентов едят растительную пищу несколько раз в неделю.
 
Более половины респондентов (59%) утверждают, что за последние полгода постоянно стали встречать продукты растительного происхождения, а треть опрошенных стала употреблять такие продукты чаще. При этом за последние 6 месяцев женщины на 10% чаще мужчин ели растительную еду: фрукты, овощи, соевое мясо, орехи, альтернативное молоко, крупы.
 
Практически половина респондентов (42%) еще не успели попробовать растительное мясо, но очень хотят это сделать. Треть россиян уже пробовали растительное мясо, при этом, мужчины на 10% чаще женщин.
 
Большинство опрошенных (89%) знают, что растительное мясо – это аналог мяса из бобовых, зерновых и масличных. При этом 9% россиян ошибочно полагают, что растительное мясо производится в пробирке. Такой тип мяса называется культивируемым, производится с помощью выращивания клеток животных в лабораторных условиях.
 
Согласно исследованию, молодежь чаще, чем люди старшего возраста, питаются растительной едой. В ходе опроса выяснилось, что практически каждый пятый респондент ест растительные продукты 2-3 раза в месяц, а около четверти россиян питаются растительной едой несколько раз в неделю.
 
Семь из десяти респондентов ответили, что часто пробуют новые, непривычные для себя продукты. 30% респондентов считают себя консерваторами в выборе продуктов питания. Примечательно, что мужчин-консерваторов на 7% больше, чем женщин.
 
«В меню TGI FRIDAYS бургеры из растительного мяса были введены год назад. Это нишевой премиальный продукт, который предназначен в первую очередь для гостей, разделяющих принципы осознанного потребления, правильного питания и здорового образа жизни, - отмечает президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Маргарита Костеева. – В России спрос на альтернативные животному мясу продукты еще формируется, и пока он гораздо ниже, чем в Европе и США. Тем не менее, за год продажи бургеров с растительным мясом по московским ресторанам TGI FRIDAYS стабилизировались на уровне 3-5 % в данном сегменте».
 
Интересно, что мнения россиян насчет снижения экологического вреда из-за перехода на растительное мясо различаются. Так, почти половина (47%) опрошенных не верит, что производство растительных продуктов приносит меньше вреда природе. Более осведомленной в этом вопросе является молодежь – среди возрастной группы до 20 лет знание об экологическом вреде при производстве традиционного мяса выше практически на 32%, чем среди населения в возрасте более 45 лет.
 
«Согласно опросу, польза для здоровья, низкая цена и вкусовые качества – факторы, которые россияне считают наиболее важными при выборе растительного мяса. А вот отсутствие вреда для окружающей среды, этический вопрос и высокое содержание белков пока оказались для опрошенных не актуальны, – комментирует Андрей Зюзин, генеральный директор «ЭФКО Инновации». – Анализируя причины роста спроса на растительное мясо на западе и интерес к таким продуктам в России, мы приняли решение о запуске своего производства. Но так как у нас “не будет второго шанса произвести первое впечатление”, то в настоящий момент мы доводим рецептуру растительного мяса до идеальной с учетом рекомендаций шеф-поваров».
 
Подавляющее большинство опрошенных (66%) готовы заплатить за бургер из растительного мяса лишь 100-300 рублей, еще 28% – 300-500 рублей, и только 5% россиян могут себе позволить отдать за альтернативный бургер сумму 500-700 рублей.

При этом, бургер из растительного мяса Beyond Meat в супермаркете «Азбука вкуса» стоит 1200 рублей, а фарш из растительного горохового белка – 1998 рублей за 454 гр.
 
Большинство опрошенных (61%) готовы накормить своего ребенка растительным мясом, следует из опроса ГК ЭФКО и сети ресторанов TGI Friday’s, в то время как 46% респондентов не готовы отказаться от традиционного мяса. Четверть россиян могут отказаться от свинины, говядины или курятины прямо сейчас, если растительное мясо будет стоить столько же и продаваться в магазине у дома.
 
В опросе приняли участие 1900 россиян, в возрасте от 18 до 60 лет.  Опрос проводился с 22 июля по 22 августа 2020 года среди респондентов из городов-миллионников.

Читайте также: Производитель майонеза «Слобода» будет выпускать котлеты из растительного мяса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail