0/5

Лента Новостей

15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Исследование: половина россиян считают себя финансово грамотными, но треть не планирует бюджет

Исследование: половина россиян считают себя финансово грамотными, но треть не планирует бюджет
время публикации: 12:25  04 сентября 2023 года
Изображение от Freepik
Больше половины россиян считают себя финансово грамотными, при этом одними из важнейших навыков в обращении с деньгами респонденты видят способность распознавать мошенничество и планировать семейный или личный бюджет. К такому выводу пришла дочерняя компания Сбера СберСтрахование по результатам опроса в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек.
Если в прошлом году в своих знаниях в сфере финансов было уверено 47% опрошенных, то сейчас это число возросло до 55%. Больше всего положительных ответов среди молодёжи 18-30 лет (60%), а меньше — среди респондентов старше 60 лет (49%). 34% участников рассказали, что хотели бы повысить свой уровень финансовой грамотности, в основном — подтянуть знания о кредитовании (41%), пенсионной системе (29%) и инвестировании (27%).

Самым распространённым финансовым навыком оказалась способность распознавать мошенничество — 78% опрошенных считают, что умеют это делать. Этот показатель вырос на 20 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом: тогда о своём умении распознавать злоумышленников рассказывали 58% респондентов. Второй по распространённости навык — умение вести личный и семейный бюджет (62%). О навыках инвестирования и анализа экономической ситуации рассказали 13% и 14% опрошенных соответственно. 22% респондентов говорят, что ориентируются в нюансах уплаты налогов, и 19% — в тонкостях финансовых документов. 
Как трансформируется денежный рынок и жизнь россиян с появлением цифрового рубля?
Как трансформируется денежный рынок и жизнь россиян с появлением цифрового рубля?

В своём умении копить и формировать подушку безопасности уверены 41% опрошенных, а разбираются в более сложных инструментах — инвестиционных, страховых, пенсионных и других накопительных продуктах — 18% россиян.

36% респондентов рассказали, что совсем не планируют бюджет. 54% следит за доходами и планирует расходы, и только 11% участников опроса имеют четкий план на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В основном свои навыки финансовой грамотности положительно оценивают жители Ульяновска (81%), Кирова и Кемерова (по 80%). Реже всего грамотными в этой сфере себя называют в Волгограде (39% опрошенных), Самаре и Челябинске (41%). Москве этот показатель — 44%.

Чаще всего россияне узнают о финансах из книг и профильных СМИ (37%), а также массовых изданий (27%), однако интерес к ним немного снизился по сравнению с прошлым годом. К блогерам в YouTube и Telegram по этой теме прислушиваются 23% опрошенных — внимание к ним, наоборот, выросло (было 16%).

Читайте также:
Ритейлеры чаще других готовы увеличивать зарплату – исследование

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail