0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Исследование: половина россиян считают себя финансово грамотными, но треть не планирует бюджет

Исследование: половина россиян считают себя финансово грамотными, но треть не планирует бюджет
время публикации: 12:25  04 сентября 2023 года
Изображение от Freepik
Больше половины россиян считают себя финансово грамотными, при этом одними из важнейших навыков в обращении с деньгами респонденты видят способность распознавать мошенничество и планировать семейный или личный бюджет. К такому выводу пришла дочерняя компания Сбера СберСтрахование по результатам опроса в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек.
Если в прошлом году в своих знаниях в сфере финансов было уверено 47% опрошенных, то сейчас это число возросло до 55%. Больше всего положительных ответов среди молодёжи 18-30 лет (60%), а меньше — среди респондентов старше 60 лет (49%). 34% участников рассказали, что хотели бы повысить свой уровень финансовой грамотности, в основном — подтянуть знания о кредитовании (41%), пенсионной системе (29%) и инвестировании (27%).

Самым распространённым финансовым навыком оказалась способность распознавать мошенничество — 78% опрошенных считают, что умеют это делать. Этот показатель вырос на 20 процентных пунктов по сравнению с прошлым годом: тогда о своём умении распознавать злоумышленников рассказывали 58% респондентов. Второй по распространённости навык — умение вести личный и семейный бюджет (62%). О навыках инвестирования и анализа экономической ситуации рассказали 13% и 14% опрошенных соответственно. 22% респондентов говорят, что ориентируются в нюансах уплаты налогов, и 19% — в тонкостях финансовых документов. 
Как трансформируется денежный рынок и жизнь россиян с появлением цифрового рубля?
Как трансформируется денежный рынок и жизнь россиян с появлением цифрового рубля?

В своём умении копить и формировать подушку безопасности уверены 41% опрошенных, а разбираются в более сложных инструментах — инвестиционных, страховых, пенсионных и других накопительных продуктах — 18% россиян.

36% респондентов рассказали, что совсем не планируют бюджет. 54% следит за доходами и планирует расходы, и только 11% участников опроса имеют четкий план на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В основном свои навыки финансовой грамотности положительно оценивают жители Ульяновска (81%), Кирова и Кемерова (по 80%). Реже всего грамотными в этой сфере себя называют в Волгограде (39% опрошенных), Самаре и Челябинске (41%). Москве этот показатель — 44%.

Чаще всего россияне узнают о финансах из книг и профильных СМИ (37%), а также массовых изданий (27%), однако интерес к ним немного снизился по сравнению с прошлым годом. К блогерам в YouTube и Telegram по этой теме прислушиваются 23% опрошенных — внимание к ним, наоборот, выросло (было 16%).

Читайте также:
Ритейлеры чаще других готовы увеличивать зарплату – исследование

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail