0/5
New Retail 105523, Москва, МКАД, 104-й км, д.8А, оф. 103 + 7 (903) 184-7006 Исследование QIWI и UXSSR: 45% россиян считают финтех мужской сферой. Главные новости ритейла, екома и экономики. Интервью с Топ-менеджерами розничных торговых сетей, производителей, интернет-магазинов и маркетплейсов. Статьи и кейсы, аналитика и комментарии экспертов.

Новости сегодня

09:15 Доля просроченных долгов россиян по кредиткам в апреле-мае выросла до 8,4%
08:50 Вкусовые сосочки снова в деле: «Чистая Линия» и Contrapunto запустили летнюю кампанию
08:25 Четверть компаний Москвы и Подмосковья ищут способы не прививать сотрудников
09:50 В Омске заработала крупная федеральная сеть супермаркетов «Ярче!»
Последняя миля по-китайски: 6 важных черт китайской логистики для е-коммерса
09:30 AliExpress Россия: спрос на товары для мобильного гейминга вырос в 4,3 раза
19:55 Роскачество назвало эффективные средства от комаров и клещей
19:30 В России могут запретить неучтенный в системе отходов импорт
19:05 ВсеИнструменты.ру: Половина россиян мечтает найти клад и разбогатеть
Кто такие high-skill фрилансеры, и почему за ними будущее ритейла?
18:40 «ПОЗИТРОНИКА» празднует 15-летие проекта
18:15 В России запустился новый сервис доставки «Пицца заказывает человека»
17:50 Названы производители-лидеры по маркировки сыров и мороженого
17:25 ANCOR сравнила самые популярные отрасли занятости в России и мире
UPGRADE: E-COM ЛЕТО. Какие бизнес-модели придут на смену маркетплейсам и экосистемам?
17:00 Ситимобил и AliExpress Россия запустили арома-такси с любимыми запахами российских городов
16:35 Впервые H&M выберет амбассадоров среди покупателей в России
16:10 Knight Frank произвела новое назначение в департаменте торговой недвижимости
15:45 М.Видео-Эльдорадо: продажи смартфонов с поддержкой 5G за год увеличились в 30 раз
Автоматизируй это: 5 устаревших HR-практик, от которых пора отказаться
15:20 Одноклассники открыли возможность запускать в группах мини-приложения экосистемы VK
14:55 Получить посылку на Почте за другого человека теперь можно по электронной доверенности
14:30 Эксперты Роскачества обнаружили «мертвое» вино на полках российских магазинов
14:05 Dostavista открыла Сочи
Все новости →
Исследование QIWI и UXSSR: 45% россиян считают финтех мужской сферой

Исследование QIWI и UXSSR: 45% россиян считают финтех мужской сферой

Исследование QIWI и UXSSR: 45% россиян считают финтех мужской сферой
время публикации: 12:55  08 декабря 2020 года
Компания QIWI и консалтинговое агентство UXSSR изучили, как россияне готовят своих детей 10-17 лет к будущей профессии и насколько популярным выбором являются сферы IT и финтеха.
Треть родителей заявили, что знают, что такое финтех. В качестве перспективных сфер трудоустройства родители видят интернет и телеком для сыновей (41%) и медицину для дочерей (25%). В опросе приняли участие 1000 человек из городов с более 500 тыс. жителей.

Большинство опрошенных родителей (80%) считают, что могут подсказать и отчасти помочь детям с выбором карьерного пути. При этом наиболее перспективными для сыновей родители видят такие сферы, как интернет и телеком (41%), госслужба (18%), финансы и инвестиции (17%), предпринимательство (16%), банки, страхование, финансы, бухгалтерия (14%).

Для дочерей – медицину (25%), интернет и телеком (23%), рекламу и дизайн (18%), госслужбу (18%), красоту, фитнес, спорт (16%).

«В общественном сознании еще есть разделение на мужские и женские сферы деятельности: например, люди привыкли считать, что IT – это только программисты или что эта сфера – только для юношей, но это уже далеко не так.

Мы в QIWI развенчиваем этот стереотип: доля женщин в разработке, продукте и других технических специальностях у нас велика – а также на руководящих позициях. Возможность как вертикального, так и горизонтального развития экспертов обоих полов – важная ценность для нас как бизнеса», – комментирует заместитель генерального директора группы QIWI Мария Шевченко

О том, что такое финтех, осведомлена треть респондентов, причем в Москве это – 42%. 45% опрошенных уверены, что в финтехе работает больше мужчин, 38% придерживаются мнения, что доли мужчин и женщин сбалансированы. При этом перспективной для профессионального развития эту сферу назвали 8% респондентов.

По данным исследования, каждый второй ребенок выбрал дополнительные курсы без чьей-либо помощи. При этом доля самостоятельно принявших решение подростков увеличивается с возрастом: 10-13 лет – 46%, 14-17 лет – 57%. Почти половина (48%) детей посещает факультативы, которые не связаны с будущей профессией. Чуть меньше – 44% – тех, кто ходит на курсы, помогающие развиваться в определенном карьерном направлении. 

«У наших соотечественников наблюдается интересный парадокс. С одной стороны, в школах «технической» направленности, как показывает опрос, обучается одинаковый процент мальчиков и девочек. То есть родители вполне допускают, что девочки способны овладевать точными науками не хуже мальчиков.

Но вот в момент осознанного выбора профессии (даже на стадии подготовительных курсов) происходит надлом: число девочек, которые идут по этому пути дальше, резко сокращается. Получается: овладеть могут, а зарабатывать этим – нет? Изменить такое представление может большая осведомленность о том, как обстоят дела в бизнесе сегодня. В частности – в таких компаниях, как QIWI», – отмечает Даниил Платонов, директор по развитию бизнеса UXSSR.

При выборе дополнительных занятий родители ориентируются на интерес ребенка (89%), педагогов (49%), стоимость (44%), связь направления с будущей профессией ребенка (39%), транспортную доступность (37%). В месяц на занятия для одного ребенка большинство (33%) родителей готовы потратить от 1 000 до 3 000 рублей.

Среди направлений курсов мальчики предпочитают спортивные секции и фитнес (73%), иностранные языки (36%), компьютерные курсы (24%), робототехнику (16%), а также музыку, вокал, танцы (14%).

Девочки чаще всего занимаются на таких курсах, как музыка, вокал, танцы (53%), спортивные секции и фитнес (45%), иностранные языки (40%), рисование, дизайн, архитектура (25%) и рукоделие (13%). 

Самыми популярными направлениями компьютерных курсов стали: основы программирования (55%), веб-дизайн и создание сайтов (28%), введение в компьютерные технологии (28%), интернет и безопасность в сети (25%), а также продвинутое программирование (22%).

Компьютерные курсы пользуются большей популярностью в Москве и Санкт-Петербурге, нежели в других городах: здесь их посещают 24% детей. Их также чаще выбирают в семьях с высоким достатком (26%).

Читайте также:
QIWI представила двухнедельный адвент-календарь            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности