Лента Новостей
Все новости →Исследование: Россияне покупают премиальные товары спонтанно

время публикации: 14:55 07 марта 2019 года
44% из таких покупок совершаются импульсно.
Несмотря на то что россияне из-за снижения доходов отказываются от развлечений и путешествий, они готовы спонтанно тратить деньги на премиальные товары, выяснила компания Nielsen. Интерес к дорогостоящим вещам продиктован желанием подчеркнуть свой статус, заключают эксперты. С другой стороны, регулярные промоакции и индивидуальные предложения ритейлеров провоцируют потребителей на незапланированные траты.Россияне по-прежнему руководствуются эмоциями при покупке премиальных товаров, совершая до 44% из них импульсно. В Европе же этот показатель находится на уровне 28%. К такому выводу пришли аналитики компании-измерителя Nielsen по итогам исследования благосостояния потребителей в 64 странах.
Аналитики Knight Frank полагают, что разницу с покупателями других стран можно объяснить структурой покупок — в чеках россиян преобладают более крупные или технологически сложные товары. «Тем более для большой доли российских потребителей важно подчеркнуть свой статус посредством материальных приобретений, при этом фактически они являются обладателями доходов в лучшем случае "выше среднего", а не "высоким" или "сверхвысоким"»,— рассуждают в Knight Frank. Этот тезис подтверждается и данными Nielsen, согласно которым только 3% россиян могут свободно распоряжаться деньгами, тогда как показатели глобального исследования находятся на уровне 15%.
Как показал опрос, 34% опрошенных из России готовы тратить больше денег на одежду, 32% — на мелкую электронику, 28% — на мясо и морепродукты и 27% — на кофе и чай. Более 80% также отметили, что готовы переплачивать за качество и безопасность товаров и почти 80% — за органические и натуральные продукты. Почти 72% россиян готовы покупать премиальные товары и продукты в традиционных магазинах, что, по мнению аналитиков Nielsen, объясняется желанием потребителя оценить качество и материалы покупки. Только каждый третий совершает покупки в онлайн-магазинах, еще 16% — на зарубежных интернет-площадках.
Интерес россиян к премиальным товарам при текущей конъюнктуре может показаться нелогичным. В исследовании Nielsen говорится, что только 34% респондентов из России оценили свое финансовое положение как комфортное, в то время как 63% пожаловались, что денег хватает только на самое необходимое. Средние значения в мире выглядят оптимистичнее — 53% и 32% соответственно. За последние пять лет финансовое благосостояние улучшилось лишь у 34% опрошенных россиян, у 38% — ухудшилось. Из результатов исследования Nielsen следует, что за последние пять лет у респондентов из России выросли расходы на еду, электронику, одежду и оплату коммунальных счетов и, наоборот, снизились траты на развлечения и рестораны. Около 45% опрошенных и вовсе признались, что практически перестали путешествовать, тогда как мировой показатель находится на уровне 14%.
Впрочем, эксперты уверяют, что интерес к премиальным товарам подогревается промоакциями. «Несмотря на падение доходов, россияне начали внимательнее следить за скидками и периодами промоакций на дорогие товары»,— констатирует директор по маркетингу Ipsos Comcon Людмила Новиченкова. Аналитики Nielsen также отмечают, что к покупке дорогих товаров до 56% потребителей относятся ответственно и тратят больше времени на изучение их свойств. «По данным нашего исследования, 59% опрошенных стараются использовать рекламные купоны, дающие скидку»,— добавляет госпожа Новиченкова.
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Источник: Коммерсант
Читайте также в новостях:
16:55, 18 апреля 2025
19:50, 17 апреля 2025
17:45, 17 апреля 2025
18:15, 16 апреля 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР