0/5

Лента Новостей

20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

Исследование: Россияне покупают премиальные товары спонтанно

время публикации: 14:55  07 марта 2019 года
44% из таких покупок совершаются импульсно.
Несмотря на то что россияне из-за снижения доходов отказываются от развлечений и путешествий, они готовы спонтанно тратить деньги на премиальные товары, выяснила компания Nielsen. Интерес к дорогостоящим вещам продиктован желанием подчеркнуть свой статус, заключают эксперты. С другой стороны, регулярные промоакции и индивидуальные предложения ритейлеров провоцируют потребителей на незапланированные траты.

Россияне по-прежнему руководствуются эмоциями при покупке премиальных товаров, совершая до 44% из них импульсно. В Европе же этот показатель находится на уровне 28%. К такому выводу пришли аналитики компании-измерителя Nielsen по итогам исследования благосостояния потребителей в 64 странах. 

Аналитики Knight Frank полагают, что разницу с покупателями других стран можно объяснить структурой покупок — в чеках россиян преобладают более крупные или технологически сложные товары. «Тем более для большой доли российских потребителей важно подчеркнуть свой статус посредством материальных приобретений, при этом фактически они являются обладателями доходов в лучшем случае "выше среднего", а не "высоким" или "сверхвысоким"»,— рассуждают в Knight Frank. Этот тезис подтверждается и данными Nielsen, согласно которым только 3% россиян могут свободно распоряжаться деньгами, тогда как показатели глобального исследования находятся на уровне 15%.

Как показал опрос, 34% опрошенных из России готовы тратить больше денег на одежду, 32% — на мелкую электронику, 28% — на мясо и морепродукты и 27% — на кофе и чай. Более 80% также отметили, что готовы переплачивать за качество и безопасность товаров и почти 80% — за органические и натуральные продукты. Почти 72% россиян готовы покупать премиальные товары и продукты в традиционных магазинах, что, по мнению аналитиков Nielsen, объясняется желанием потребителя оценить качество и материалы покупки. Только каждый третий совершает покупки в онлайн-магазинах, еще 16% — на зарубежных интернет-площадках.

Интерес россиян к премиальным товарам при текущей конъюнктуре может показаться нелогичным. В исследовании Nielsen говорится, что только 34% респондентов из России оценили свое финансовое положение как комфортное, в то время как 63% пожаловались, что денег хватает только на самое необходимое. Средние значения в мире выглядят оптимистичнее — 53% и 32% соответственно. За последние пять лет финансовое благосостояние улучшилось лишь у 34% опрошенных россиян, у 38% — ухудшилось. Из результатов исследования Nielsen следует, что за последние пять лет у респондентов из России выросли расходы на еду, электронику, одежду и оплату коммунальных счетов и, наоборот, снизились траты на развлечения и рестораны. Около 45% опрошенных и вовсе признались, что практически перестали путешествовать, тогда как мировой показатель находится на уровне 14%.

Впрочем, эксперты уверяют, что интерес к премиальным товарам подогревается промоакциями. «Несмотря на падение доходов, россияне начали внимательнее следить за скидками и периодами промоакций на дорогие товары»,— констатирует директор по маркетингу Ipsos Comcon Людмила Новиченкова. Аналитики Nielsen также отмечают, что к покупке дорогих товаров до 56% потребителей относятся ответственно и тратят больше времени на изучение их свойств. «По данным нашего исследования, 59% опрошенных стараются использовать рекламные купоны, дающие скидку»,— добавляет госпожа Новиченкова.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант