Лента Новостей
Все новости →Исследование: россияне стали чаще покупать мебель в интернете
время публикации: 10:20 18 апреля 2023 года
В первом квартале 2023 года россияне стали чаще покупать мебель в интернет-магазинах. По России в целом доля онлайн-заказов выросла на 9% к первому кварталу 2022 года, по Москве — на 10%.
Стало больше покупок на суммы от 80 до 100 тысяч, от 50 до 80 тысяч и от 30 до 50 тысяч рублей. К таким выводам пришли аналитики финтех-компании ЮMoney и телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».Телеграм-ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» проанализировал онлайн-спрос на российскую мебель в регионах и Москве. С января по март этого года жители России покупали мебель в интернете на 9% чаще, чем в первом квартале прошлого года.
Траты стали рациональнее и обдуманнее, сильно сократилось количество импульсивных покупок. Это сказалось на среднем чеке: он снизился на 23% и составил 22 690 рублей. У москвичей доля покупок мебели в интернете выросла чуть больше — на 10%. Средний чек стал на 20% меньше, чем год назад, и составил 23 350 рублей.
Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что цены на мебель продолжают колебаться из-за параллельного импорта. По сравнению с весной 2022 года, когда в этой категории наблюдался повышенный спрос, в 2023 году средний размер трат ожидаемо снизился.
Пользователи стали реже покупать дорогую мебель, что повлияло на средний чек. В первом квартале этого года количество продаж мебели в ценовом сегменте от 100 до 500 тысяч рублей снизилось на 43% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля покупок стоимостью от 80 до 100 тысяч, от 50 до 80 тысяч и от 30 до 50 тысяч рублей немного выросла.
«В российском мебельном бизнесе немало возможностей для замещения импорта. Это может стать драйвером развития российских производителей — и существующих, и новых. Уход нескольких иностранных сетей освободил часть мебельной ниши, и это играет на руку в первую очередь крупным российским ритейлерам.
В марте мы видим рост числа интернет-магазинов, продающих мебель через ЮKassa, на 6% относительно февраля. Число покупок увеличилось на 11%, а обороты платежей — на 16%», — комментирует результаты исследования коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.
По его словам, анализ платежей за 2022 год показал, что мебельный рынок начал постепенно стабилизироваться в июле. По сравнению с июнем количество покупок выросло на 7%, а обороты — на 3%. В ноябре рост к октябрю составил уже 24% и 22% соответственно.
Российский рынок мебели продолжает развиваться. Отечественные производители осваивают новые ниши, разрабатывают новые коллекции, внедряют новые технологии, улучшают коммуникации с потребителем. Важный фактор роста — наращивание экспорта на азиатский и европейский рынки.
Заметен спрос мебельных компаний на дизайнеров. Так, на конкурсе «Фабрика дизайна» в 2022 году почти 50% запросов касалось новых мебельных решений для общественных и торговых пространств и рабочих зон.
«В последние годы в России появляется больше дизайн-отделов и мебельных компаний с собственными цехами и полным циклом производства — от конструирования до сборки. Средняя зарплата дизайнера мебели — около 61 тысячи рублей.
Она может доходить до 500 тысяч — всё зависит от профессионального опыта. Сегодня для развития мебельных дизайнеров в России есть всё: возможность обучаться в профильных вузах, большое количество литературы, мастер-классов и курсов, профессиональных сообществ. Спрос на таких специалистов будет расти», — отмечает Светлана Круталевич, дизайнер интерьера, член Союза дизайнеров России и творческого Союза художников России, преподаватель кафедры Дизайн среды РГУ им. А. Н. Косыгина.
По словам С.Круталевич, сейчас на российском рынке труда представлено более двух тысяч вакансий дизайнеров мебели, больше всего — в Москве и Санкт-Петербурге.
«Тенденции в дизайне мебели отвечают запросам на изменения в условиях среды и пространства. Рынок демонстрирует тренд на малогабаритные квартиры, поэтому меняется функционал мебели: растёт спрос на различные виды мебели-трансформера, которая позволяет интегрировать рабочее место в жилую зону», — говорит С.Круталевич.
Читайте также:
Магазин Swed House открылся в столичном ТЦ «Щелковский»
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:00, 20 ноября 2024
10:40, 19 ноября 2024
20:00, 18 ноября 2024
16:10, 14 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...