0/5

Лента Новостей

19:05 Wildberries усиливает логистические мощности в Ленинградской области
18:40 hh.ru решил не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
18:15 В РФ увеличивается количество устаревших торговых центров
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:50 Издательство «АСТ» выпустит книгу о Владиславе Бакальчуке
17:25 Три из 10 компаний индексируют зарплату в ближайшее время
17:00 «Магнит» открыл в Москве первый корнер вьетнамских продуктов
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
16:35 Один из ключевых топ-менеджеров Tesla ушел из компании
16:10 АКОРТ: Закон о маркетплейсах не решает проблему неравной конкуренции на FMCG-рынке
15:45 Доля импортного крепкого алкоголя на рынке РФ стремительно падает
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
15:20 X5 Group открыла в ХМАО первый распределительный центр сети «Пятёрочка»
14:55 «МегаФон» утвердил выплату дивидендов за первый квартал
14:30 Campari Group продает бренды Cinzano и Frattina
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:05 Cредний размер автокредита в мае составил 1,27 млн рублей
13:40 Cпрос на складскую технику в регионах вырос на 49%
13:15 «Магнит» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
12:50 Квартальная прибыль Nike упала на 86%
12:25 Каждый десятый россиянин все еще покупает одежду на вещевых рынках
12:00 Роскачество выявило бактерии кишечной палочки в варениках с картошкой
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
11:35 Новый офис Яндекса откроют в 2028 году
11:10 Wildberries снял с продавцов обязательства по открытию счета в своем банке
10:45 МТС назвал самые популярные смартфоны в первой половине 2025 года
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
10:20 Проект закона о маркетплейсах получил одобрение Кремля
10:05 Названы победители Конкурса кейсов New Retail 2025
09:55 Авито: россияне с начала года сэкономили 3,4 млрд рублей на колясках в ресейле
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
09:30 Бренд Incity закрыл последние магазины
20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
10:00 Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
Все новости →

Исследование рынка: экономят ли россияне на ремонте в кризис

время публикации: 13:18  11 февраля 2016 года
Мы приводим три истории россиян с комментариями экспертов, которые отражают основные изменения в потребительском поведении на фоне кризиса.
Согласно данным Яндекса, ремонт квартир в ноябре этого года интересовал россиян на 14% меньше, чем в ноябре 2014. Этот запрос был введен лишь 500 701 раз против 582 797 год назад. Санкт-Петербург в этом рейтинге занимает второе место после Москвы и Московской области, на город приходится 35 866 запросов. Опросы показывают, что, несмотря на подорожание стоимости как ремонтных работ, так и строительных материалов с бытовой техникой, петербуржцы продолжают вкладываться в ремонт собственных квартир, находя при этом возможность экономии. 

Так, после получения ключе от новой квартиры площадью 63 м² в новом жилом комплексе на Костюшко Яна совместно с мужем пересмотрела свои планы по отделке новой квартиры, выработав стратегию экономии.  

Некоторые работы было решено делать самостоятельно. Если черновая работа по выравниванию полов и стен была доверена профессионалам, то оформлением стен и укладкой ламината молодая пара занималась самостоятельно. С выбранной стратегией согласны и эксперты рынка. «Хорошее решение — попытаться что-то сделать самому, — считает Антон Сикорский, коммерческий директор компании «Внешторг». — Покупка хорошего строительного инструмента на стоимость ремонта сильно не повлияет, зато сам ремонт может сделать более приятным и продуктивным. Важно при этом выбирать качественный инструмент, чтобы в самый ответственный момент он не подвел. Сейчас лучше присмотреться к новым брендам: небольшие строительные магазины создают собственные марки, которые по качеству не уступают мировым, но стоят гораздо дешевле. На российском рынке появились очень неплохие наборы инструментов среднего ценового диапазона». 

Также пришлось отказаться от итальянских материалов и переориентироваться на отечественные. Не просто переориентироваться, а заказывать напрямую у производителей. Молодые люди сначала приценивались в OBI и «Максидоме», после чего искали в Интернете адреса заводов и писали, что хотят купить товар напрямую при условии небольшой скидки. По оценке ребят, на материалах таким образом они смогли сэкономить 200–250 тыс. рублей. По словам директора декор-салона «Фиоренте» Екатерины Осмининой, «рынок сейчас меняется: кто-то из зарубежных игроков уходит, на смену им приходят российские производители, много лет представлявшие в России иностранные фабрики, которые благодаря накопленному опыту и знаниям начинают предлагать потребителям качественные отечественные аналоги». 

Очень многое искали и заказывали по Интернету, так как этот способ шоппинга оказался наиболее экономным. Порядка 50% всех приобретений были осуществлены онлайн. Общую экономию от всех приложенных усилий оценить Яне трудно, поскольку мебель и бытовая техника подорожали в ряде случаев в два раза, однако в запланированный бюджет уложиться удалось, и семья уже этим довольна. 

Валерий с семьей ремонтировали новую квартиру в Купчино по принципу «на что хватит денег». В итоге вместо трех комнат, кухни и коридора отремонтировать смогли на накопленные деньги только кухню и детскую. И если комнаты от прежних хозяев достались в довольно приличном состоянии, то ремонт коридора остается целью номер один. Помимо этого, смогли сэкономить на материалах и строительных инструментах. Первые купили у российского производителя, вторые одолжили частично у родственников, частично у друзей. 

Татьяне решиться на ремонт своей двушки в Петергофе помог как раз кризис. Когда рубль пополз вниз, казалось, что ремонт — лучшее вложение дешевеющей на глазах отечественной валюты. Правда, пришлось отказаться от летнего отдыха, но эту жертву женщина посчитала для себя приемлемой. Как таковой эконом-стратегии не было. Единственное — твердо решила, что ремонт должны делать профессионалы, и делать нужно сразу весь объем, а не дробить ремонт на отдельные операции. 
 
Экономила в основном за счет мониторинга скидок и акций, закупая материалы и мебель впрок, по Интернету или по дисконтным карточкам друзей. Чудом удалось не поддаться всеобщей панике и не начать скупать бытовую технику в предновогодней горячке в декабре 2014-го. В январе с облегчением увидела, что товар из магазинов не пропал, более того, подешевел чуть ли не вдвое. «Сейчас, — говорит, — многие интернет- и офлайн-магазины пытаются стимулировать спрос конца 2014 года, но население на провокации не ведется».