0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Исследование Тинькофф Кассы: цены на цветы перед 8 Марта вырастут на 23%

Исследование Тинькофф Кассы: цены на цветы перед 8 Марта вырастут на 23%
время публикации: 15:20  06 марта 2023 года
Cервис интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data исследовал, как меняются цены на цветы в преддверии 8 марта.
В этом году цены на цветы на неделе с 1 по 7 марта вырастут по сравнению с последней неделей февраля на 23% — до 2165 ₽ за одну покупку. При этом стоимость букета в сам Международный женский день будет ниже в среднем на 10%, чем в предшествующие празднику дни, и составит 1962 ₽.

По отношению к 2022 цены в этом году будут ниже на 2,3% на неделе с 1 по 7 марта и останутся на уровне прошлогодних в сам праздник. Это связано с тем, что в прошлом году продавцы цветов столкнулись с перебоями в поставках, которые вызвали рост цен, чего не ожидается в этом году.
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?

В исследовании использованы обезличенные данные об оборотах бизнеса и транзакциях 28 млн клиентов Тинькофф с 2019 по 2023 год. Прогноз на 2023 год построен с использованием сервиса аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA.

Рост количества покупок цветов, как правило, начинается 5 марта — примерно на 50% к предыдущему дню, 7 марта наблюдается 5-кратный рост количества покупок цветов к обычным значениям, а 8 марта — 10—12-кратный. На продажи цветов в сам праздник приходится 10% всего оборота цветов в году.

Традиционно покупка цветов 8 марта обойдется дешевле, чем если покупать их заранее: средний чек в этот день в 2019—2022 годах был ниже на 12—17% по сравнению с предпраздничной неделей.

Так будет и в этом году: сервис ETNA прогнозирует падение средней суммы одной покупки на 10%. Это связано с желанием продавцов сбыть в этот день, когда спрос наиболее высокий, как можно больше товара. При этом 8 марта стоимость цветов все равно выше, чем в феврале.

Цены на цветы начинают расти уже в первые дни марта и остаются высокими всю первую неделю месяца. По сравнению с последней неделей февраля средний чек на цветы с 1 по 7 марта ежегодно поднимался на 24—39% в 2019—2022 годах. В этом году рост цен будет ниже, чем в предыдущие четыре года, и составит 23%, по данным ETNA.

За последние пять лет в два раза выросла доля онлайн-заказов цветов 7 марта, отмечают аналитики сервиса интернет-эквайринга Тинькофф Касса. При этом доля онлайн-заказов наиболее высокая именно накануне, 7 марта, и в этом году она составит 13%. Это может быть связано с тем, что люди предпочитают заказывать цветы заблаговременно, чтобы гарантированно забронировать их доставку, тогда как в сам праздник может быть дефицит свободных курьеров.

Кроме того, в сам праздничный день многие дарят цветы лично и покупают их самостоятельно перед тем, как вручить, за счет чего снижается доля онлайн-покупок 8 марта. Однако в последние два года растет доля онлайн-покупок цветов и в этот день: в 2023 году на онлайн-заказы придется 10% покупок цветов, по данным ETNA, против 2% в 2019 году. На этот тренд влияет развитие сервисов срочной доставки.

Покупка цветов онлайн обойдется почти вдвое дороже, так как в стоимость входит еще и услуга доставки. Так, по прогнозу ETNA, в этом году 8 марта стоимость одной покупки в обычном магазине составит 1831 ₽ против 3500 ₽ онлайн. На том же уровне будут цены в онлайн-сервисах и накануне, 7 марта, когда спрос на доставку выше.

В Москве свыше четверти всех покупок цветов (27%) 7 марта придется на онлайн, на втором месте среди самых «цифровых» городов — Санкт-Петербург (19%), на третьем — Самара (16,2%). Эти же города будут лидировать по доле онлайн-заказов и 8 марта с долями онлайн-покупок 12,1%, 6,7% и 7,2% соответственно.

Самый высокий средний чек на цветы 8 марта в 2023 году среди крупных городов будет в Москве — 2774 ₽ (+2,6% к 2022 году). При этом наибольший рост цен на цветы 8 марта к предыдущему году будет в Уфе — почти в полтора раза (+48%), до 2568 ₽ за покупку.

По средней стоимости букета 8 марта Уфа обогнала даже Санкт-Петербург, в котором покупка цветов обойдется в этот день в 2213 ₽ (+9% к 2022 году). 

Дешевле всего букеты 8 марта будут стоить в Перми — 1131 ₽ (−12,6%), Ростове-на-Дону — 1347 ₽ (−20,8%) и Нижнем Новгороде — 1508 ₽ (−5,6%), прогнозирует ETNA.

Читайте также:
Подарочные тренды 2023: что будут дарить россияне на 8 марта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail