0/5

Лента Новостей

20:45 Эксперты назвали самые популярные товары и бренды на б/у рынке в России
20:20 Бывший завод Toyota в Петербурге завершил 2024 год с убытками
19:50 VK Видео представил своих первых маскотов
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
19:25 Почти 8 млн россиян установили самозапрет на кредиты в марте
19:00 Малый бизнес выступает против введения четырехдневки
18:35 INFOLine: число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении CDP Mindbox
18:10 «Авито» регистрирует новые товарные знаки
17:45 Татьяна Ким снова признана богатейшей женщиной России по версии Forbes
17:20 «Макфа» снизила чистую прибыль на 23% в 2024 году
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте
16:55 Fix Price: Каждый второй россиянин весной избавляется от ненужных вещей
16:30 Госдума одобрила закон о запрете навязывать покупателям приобретение допуслуг
16:05 Большинство россиян поддерживают инициативу по увеличению доли русскоязычной фоновой музыки в ресторанах и ТЦ
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
15:40 В России вступил в силу ГОСТ на веганскую продукцию
15:15 Александр Паль стал лицом оригинальных товаров на Яндекс Маркете (ФОТО)
14:50 Т-Банку назначен штраф за распространение рекламы с нарушениями
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном времени
14:25 «ВкусВилл» разработал новый дизайн для растительной линейки продуктов
14:00 SAVAGE обновляет концепт розничных магазинов
13:35 Товары с зарубежных маркетплейсов станут значительно дороже
Как эффективно продвигать бизнес, делегируя полномочия
13:10 «Магнит» подвел первые итоги работы агроагрегатора в Волгоградской области
12:45 Ozon протестирует доставку личных посылок клиентов между ПВЗ
12:20 В России хотят запретить движение электросамокатов по тротуарам
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного приложения: кейсы ритейла 2025
11:55 «Эвотор»: количество точек по продаже Bubble Tea выросло в пять раз
11:30 Сезон летних веранд в Москве официально открыт
11:05 Продажи покинувших Россию fashion-брендов упали на треть
Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие уже нет
10:40 Владельцу бренда кукол Molly & Lolly грозит банкротство
10:15 ГК «О`КЕЙ» по итогам 2024 года достигла чистой прибыли
09:50 FES retail в 2024 году увеличила выручку на 6%
Эволюция категорийного менеджмента: от реагирования на поведение потребителей к прогнозированию его предпочтений
09:25 «Золотое Яблоко» представило редизайн в золотом цвете (ФОТО)
20:45 Почти треть россиян испытывает негативные эмоции на работе
10:00 Как Castorama обновила IT-инфраструктуру: импортозамещение в действии
Все новости →

Исследование Тинькофф Кассы: цены на цветы перед 8 Марта вырастут на 23%

Исследование Тинькофф Кассы: цены на цветы перед 8 Марта вырастут на 23%
время публикации: 15:20  06 марта 2023 года
Cервис интернет-эквайринга «Тинькофф Касса» в рамках аналитического проекта Tinkoff Data исследовал, как меняются цены на цветы в преддверии 8 марта.
В этом году цены на цветы на неделе с 1 по 7 марта вырастут по сравнению с последней неделей февраля на 23% — до 2165 ₽ за одну покупку. При этом стоимость букета в сам Международный женский день будет ниже в среднем на 10%, чем в предшествующие празднику дни, и составит 1962 ₽.

По отношению к 2022 цены в этом году будут ниже на 2,3% на неделе с 1 по 7 марта и останутся на уровне прошлогодних в сам праздник. Это связано с тем, что в прошлом году продавцы цветов столкнулись с перебоями в поставках, которые вызвали рост цен, чего не ожидается в этом году.
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?

В исследовании использованы обезличенные данные об оборотах бизнеса и транзакциях 28 млн клиентов Тинькофф с 2019 по 2023 год. Прогноз на 2023 год построен с использованием сервиса аналитики и прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA.

Рост количества покупок цветов, как правило, начинается 5 марта — примерно на 50% к предыдущему дню, 7 марта наблюдается 5-кратный рост количества покупок цветов к обычным значениям, а 8 марта — 10—12-кратный. На продажи цветов в сам праздник приходится 10% всего оборота цветов в году.

Традиционно покупка цветов 8 марта обойдется дешевле, чем если покупать их заранее: средний чек в этот день в 2019—2022 годах был ниже на 12—17% по сравнению с предпраздничной неделей.

Так будет и в этом году: сервис ETNA прогнозирует падение средней суммы одной покупки на 10%. Это связано с желанием продавцов сбыть в этот день, когда спрос наиболее высокий, как можно больше товара. При этом 8 марта стоимость цветов все равно выше, чем в феврале.

Цены на цветы начинают расти уже в первые дни марта и остаются высокими всю первую неделю месяца. По сравнению с последней неделей февраля средний чек на цветы с 1 по 7 марта ежегодно поднимался на 24—39% в 2019—2022 годах. В этом году рост цен будет ниже, чем в предыдущие четыре года, и составит 23%, по данным ETNA.

За последние пять лет в два раза выросла доля онлайн-заказов цветов 7 марта, отмечают аналитики сервиса интернет-эквайринга Тинькофф Касса. При этом доля онлайн-заказов наиболее высокая именно накануне, 7 марта, и в этом году она составит 13%. Это может быть связано с тем, что люди предпочитают заказывать цветы заблаговременно, чтобы гарантированно забронировать их доставку, тогда как в сам праздник может быть дефицит свободных курьеров.

Кроме того, в сам праздничный день многие дарят цветы лично и покупают их самостоятельно перед тем, как вручить, за счет чего снижается доля онлайн-покупок 8 марта. Однако в последние два года растет доля онлайн-покупок цветов и в этот день: в 2023 году на онлайн-заказы придется 10% покупок цветов, по данным ETNA, против 2% в 2019 году. На этот тренд влияет развитие сервисов срочной доставки.

Покупка цветов онлайн обойдется почти вдвое дороже, так как в стоимость входит еще и услуга доставки. Так, по прогнозу ETNA, в этом году 8 марта стоимость одной покупки в обычном магазине составит 1831 ₽ против 3500 ₽ онлайн. На том же уровне будут цены в онлайн-сервисах и накануне, 7 марта, когда спрос на доставку выше.

В Москве свыше четверти всех покупок цветов (27%) 7 марта придется на онлайн, на втором месте среди самых «цифровых» городов — Санкт-Петербург (19%), на третьем — Самара (16,2%). Эти же города будут лидировать по доле онлайн-заказов и 8 марта с долями онлайн-покупок 12,1%, 6,7% и 7,2% соответственно.

Самый высокий средний чек на цветы 8 марта в 2023 году среди крупных городов будет в Москве — 2774 ₽ (+2,6% к 2022 году). При этом наибольший рост цен на цветы 8 марта к предыдущему году будет в Уфе — почти в полтора раза (+48%), до 2568 ₽ за покупку.

По средней стоимости букета 8 марта Уфа обогнала даже Санкт-Петербург, в котором покупка цветов обойдется в этот день в 2213 ₽ (+9% к 2022 году). 

Дешевле всего букеты 8 марта будут стоить в Перми — 1131 ₽ (−12,6%), Ростове-на-Дону — 1347 ₽ (−20,8%) и Нижнем Новгороде — 1508 ₽ (−5,6%), прогнозирует ETNA.

Читайте также:
Подарочные тренды 2023: что будут дарить россияне на 8 марта

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail