Лента Новостей
Все новости →Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
время публикации: 16:55 24 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Несмотря на бурное развитие технологий персонализации, большинство российских онлайн-покупателей до сих пор сталкиваются с примитивными рекомендательными системами. К такому выводу пришли аналитики Retail Rocket Group.
Исследование выявило парадоксальную ситуацию: при огромных инвестициях ритейлеров в рекомендательные технологии, только 6% покупателей всегда обращают на них внимание. Еще 19% делают это часто, 31% – лишь иногда, когда что-то заинтересует, а 20% игнорируют рекомендации полностью.Основная причина такого положения дел кроется в качестве самих рекомендаций. 51% пользователей отмечают, что рекомендуемые товары «редко» или только «иногда» соответствуют их потребностям. Еще более показательна статистика по предсказанию будущих потребностей: 66% россиян заявили, что рекомендации редко или никогда не угадывают, что им скоро понадобится.
Ценовое несоответствие – еще одна проблема рекомендательных систем. Только 15% пользователей отметили, что рекомендованные товары почти всегда подходят им по цене, в то время как 30% сталкиваются с подходящими ценами редко.
При этом именно доступная цена является главным фактором качественных рекомендаций для 46% россиян. Когда покупатели все же решаются на покупку через рекомендации, в 34% случаев решающим фактором становится привлекательная цена или хорошая скидка.
Исследование выявило основные болевые точки современных рекомендательных систем: 29% пользователей раздражает, когда им предлагают совсем не то, что нужно; 26% сталкиваются с рекомендациями уже купленных товаров; 23% не понимают логику рекомендаций из-за отсутствия объяснений; 20% получают товары неподходящей ценовой категории.
Эти проблемы напрямую влияют на покупательское поведение: только 3% россиян регулярно покупают через рекомендации, 34% делали это несколько раз, а 32% не покупали таким образом никогда.
Несмотря на общий скептицизм, в некоторых товарных категориях рекомендации показывают большую эффективность: продукты питания – 73% респондентов отметили, что пользуются рекомендациями; одежда, обувь и аксессуары – 33%; товары для детей – 28%. Наименее эффективны рекомендации в категориях товаров для животных (5%), лекарств (4%) и автотоваров (2%), где покупатели предпочитают самостоятельный целенаправленный поиск.
Исследование выявило неожиданный тренд: более 30% пользователей потенциально готовы оплачивать подписку за более качественные рекомендации по аналогии с музыкальными сервисами. Еще более показательна готовность тратить больше денег в магазинах с хорошими рекомендациями: 6% готовы тратить на 20% больше; 18% – на 5-20% больше. Среди активных покупателей через рекомендации эти показатели еще выше – 29% и 35% соответственно.
Опрос проводился методом анкетирования среди 1274 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, совершающих онлайн-покупки несколько раз в неделю.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 21 февраля 2025
15:40, 10 января 2024
17:00, 05 июня 2023
14:30, 31 марта 2023
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
-
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...






