0/5

Лента Новостей

19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин

Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
время публикации: 20:45  01 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Среди пользователей нейросетей 53% составляют женщины и 47% — мужчины. В среднем пользователи нейросетей проводят около пяти минут, работая с текстом, и примерно 13 минут — создавая изображения. Такие данные приводят МТС AdTech и «Медиалогия» по итогам опроса, проведенного среди 2 тыс. россиян старше 18 лет.
Среди россиян, которые регулярно пользуются нейросетями, больше всего людей до 24 лет (25%) и в возрасте 35–44 лет (22%). Реже их используют люди 25–34 лет (13%) и 45–54 лет (17%). Нейросети востребованы и среди людей старшего возраста: среди тех, кому за 55 и старше 65 лет, каждый десятый использует их регулярно.

В десятку российских регионов по числу по пользователей генеративного искусственного интеллекта (ИИ) вошли — Москва, Краснодарский край, Московская область, Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, Новосибирская область, Свердловская область, Республика Татарстан, Ростовская и Самарская области.

Чаще всего в соцсетях нейросети обсуждают жители Москвы, Санкт-Петербурга. Среди самых продвинутых цифровых регионов оказались Свердловская область, Краснодарский край, Ростовская, Московская, Челябинская, Новосибирская, Самарская области и Республика Татарстан.

Каждый десятый пользователь нейросетей работает на себя, инвестирует или имеет собственный бизнес, а каждый третий имеет доход выше среднего.

Наиболее популярными сервисами в январе-ноябре 2025 года в России были Alice AI, ChatGPT, DeepSeek, GigaChat, Perplexity и «Шедеврум» (в алфавитном порядке), причем каждый второй россиянин выбирал отечественные решения. Лидером по популярности среди российских пользователей стал DeepSeek, тогда как в социальных сетях чаще всего упоминался ChatGPT.

Если в 2023 году среднее количество нейросетей на одного пользователя составляло 1,18, а в 2024 году — уже 1,25, то в 2025 году этот показатель равен уже 1,40. При этом большинство пользователей закрепились за 1–2 сервисами, а платформы делают ставку на расширение опыта пользователей в рамках одной платформы.

По данным опроса, 48% респондентов считает, что ИИ сможет заменить человеческий труд в ближайшие 5–10 лет. Используют нейросети 71% респондентов: 45% из них — для личных задач, 15% — преимущественно в рабочих целях, а 40% совмещают личное и профессиональное использование. Каждый десятый пользователь нейросетей — самозанятый, инвестор или владелец собственного бизнеса, а каждый третий имеет доход выше среднего.

Начали пользоваться нейросетями менее года назад 59% участников опроса. Ещё 29% работают с ними от одного до двух лет, а только 12% используют такие технологии два года и дольше. Пользовательская активность также высока: 42% обращаются к нейросетям каждый день, 23% используют их раз в несколько дней, а 20% — несколько раз в неделю.

Основными барьерами в использовании нейросетей россияне называют ошибки, которые ИИ допускает в работе: 42% респондентов отмечают, что результаты приходится долго и тщательно исправлять, поэтому проще сделать всё самим. Для 36% пользователей нейросетевые сервисы оказываются слишком дорогими, у 17% нет потребности в таких технологиях, а 12% считают, что они неприменимы в их сфере.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail