0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Кафе и рестораны в деловых районах Москвы лишились части посетителей

время публикации: 11:35  04 июля 2022 года
Количество заказов в ресторанах и кафе в деловых зонах Москвы в марте—июне 2022 года сократилось на 11% год к году, в то время как в заведениях по всей столице трафик снизился не так драматично — всего на 3%, подсчитали в Focus Technologies.
В Tinkoff Data также сообщили о падении количества покупок в заведениях общепита в «Москва-Сити», бизнес-центрах на Ленинградском проспекте, у Белорусского вокзала и в деловом кластере «Красная роза» на 10% год к году.

Товарооборот таких заведений снизился на 6%, нивелировав падение выручки ростом среднего чека на 12%, уточнили в Focus Technologies.

Еще в начале года динамика посещаемости ресторанов и кафе в деловых районах была положительной. По данным Focus Technologies, в январе—феврале 2022 года количество заказов в таких заведениях было на 8% больше год к году.

В начале года большинство коронавирусных ограничений было снято, сотрудники выходили на работу в офисы, ресторанный рынок Москвы рос примерно на 15% год к году, отмечает владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов. Но сейчас, несмотря на общее восстановление трафика отрасли, посещаемость заведений в деловых кластерах столицы, особенно там, где офисы арендовали преимущественно международные компании, упала в три раза.

Тенденцию подтверждает основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипирук: «Трафик в заведениях у бизнес-центров ощутимо снизился, особенно в ресторане возле станции метро "Маяковская", где мы потеряли 15–20% гостей». В ГК «Шоколадница», сетях Gagawa и «Рыбная мануфактура №1» падения посещаемости не заметили.

Помимо потери посетителей из числа сотрудников международных компаний трафик мог снизиться из-за снижения уровня доходов населения при значительном росте цен на блюда, считает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев.

Совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров отмечает, что тенденция к снижению трафика в заведениях в центре Москвы, где преимущественно и сосредоточены офисные здания, началась еще в 2019 году. По его словам, точки общепита в спальных районах стали более качественными и поэтому у москвичей отпадала необходимость ездить в центр за развлечениями.

Читайте также: Уральские рестораторы обратились в ФАС с просьбой сдержать рост цен на лосось

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail