0/5

Лента Новостей

12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Как меняет покупательское поведение в зависимости от времени года - исследование

Как меняет покупательское поведение в зависимости от времени года - исследование
время публикации: 14:25  26 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Эксперты бренда бытовой техники и электроники HYUNDAI провели исследование и выяснили, как покупательское поведение меняется в зависимости от времени года и какие товары россияне чаще покупают онлайн. Согласно результатам опроса, осенью люди совершают покупки реже, чем летом, так как ожидают новогодних акций (20%).
Сезонные акции и скидки активно используют более 30% россиян. Пик покупательской активности приходится на новогодний период. Больше половины россиян (55%) перед Новым годом приобретают подарки и праздничные товары. Еще 15% ждут распродаж в первые недели январских праздников. Весной россиянам хочется перемен: чаще всего они обновляют гардероб (31%), а также делают перестановку дома, обновляют мебель и технику (5%). Летом более 30% опрошенных покупают товары для отпуска и отдыха, еще 12% — товары для дачи.

Осенью россияне покупают меньше по сравнению с летним периодом, например, каждый пятый ожидает новогодних акций и считает их более выгодными. С наступлением холодов россияне делают покупки на маркетплейсах (18%) или ходят в торговые центры (10%). Только 6% отметили, что осенью совершают покупки чаще из-за начала распродаж и скидок в рамках «черной пятницы».

Больше трети россиян (37%) выбирают между онлайн- или офлайн-покупками, ориентируясь на свои потребности «здесь и сейчас». Более 35% все же избегают в непогоду лишних походов на улицу и предпочитают заказы онлайн. Каждый пятый совершает онлайн- и офлайн-покупки с одинаковой частотой, и только 6% опрошенных выбирают исключительно традиционный шоппинг в торговых центрах.

Респонденты также поделились, какие товары они предпочитают заказывать онлайн. Например, 40% россиян предпочитают покупать тёплую одежду и обувь в интернете, так как поиск подходящей одежды в магазинах может быть утомительным. Почти столько же (39% опрошенных) стремятся избежать контакта с сезонными вирусами в аптеке и заказывают лекарства, витамины и медицинские препараты онлайн.

Покупать подарки на маркетплейсах предпочитает 31% респондентов. Бытовую технику заказывает онлайн каждый четвертый (25%). В шоурумах и магазинах не всегда представлен полный ассортимент, а онлайн-покупки дают больше возможностей для выбора. Реже заказывают мебель и товары для ремонта — 13% опрошенных проголосовали за этот вариант. Еще 14% россиян приобретают все товары на маркетплейсах или в интернет-магазинах.

Несмотря на рост популярности онлайн-покупок, многие по-прежнему предпочитают посмотреть вещи «вживую». Это особенно актуально для крупногабаритной и сложной техники. Так, например, 63% респондентов тестируют крупную бытовую технику в офлайн-магазинах перед покупкой, а каждый третий опрошенный и мелкую бытовую технику готов приобретать только после просмотра «вживую». Чаще всего среди техники и электроники онлайн заказывают телевизоры (24%), кофемашины (23%) и ноутбуки (22%).

На втором месте после техники по популярности офлайн-покупок — ювелирные изделия и часы (52%), одежда и обувь (42%), косметика и парфюмерия (30%).

Период «осеннего затишья» сопровождается переходом части россиян к онлайн-шопингу — так большинство опрошенных минимизируют походы на улицу. Однако всего 13% респондентов готовы совершать все покупки офлайн в осенние месяцы. Такая тенденция сохраняется короткий период, и покупательский интерес возрастает к «черной пятнице» и новогодним скидкам.

Читайте также:

Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail