0/5

Лента Новостей

16:55 «Пятёрочка»: интерес к работе в логистике вырос на треть
16:30 «Сделано в Москве» запустил фирменную торговую сеть (ФОТО)
16:05 Число самозанятых в России достигло более 12 млн человек
Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
15:40 «Лента» открыла первый гипермаркет в Тамбове (ФОТО)
15:15 «ВкусВилл» в коллаборации с ARNY PRAHT выпустили сумку-оливье (ФОТО)
14:50 Доля офлайн-платежей смартфонами в 2024 году выросла в 2,5 раза
Любовник, Маг, Мудрец: как архетипы работают в ритейл-брендинге
14:25 ROSTIC’S тестирует новый формат ресторанов (ФОТО)
14:00 Продажи елок и игрушек на маркетплейсах уже выросли на 51%
13:35 O′STIN открыл самый крупный в Оренбуржье магазин
Как бренд-стратегия с грамотным retention-маркетингом ведет к деньгам
13:10 РЦИС: До 30% контрафакта в России распространяется через маркетплейсы
12:45 «Самокат» выходит со своей маркой на китайские маркетплейсы
12:20 Роспотребнадзор закрыл в Москве два кафе «Моремания» из-за грубых нарушений
Indoor-Мониторинг: как решение билайн бизнес помогает ритейлу улучшать процессы
11:55 Ритейлеры получают уведомления о повышении отпускных цен на колбасу
11:30 Пивоваренная компания «Балтика» сменила собственника
11:05 «Лента» открыла в Челябинске новый формат гипермаркета
Потребители готовы покупать сложные товары: крупнейшие маркетплейсы подвели итоги «Черной Пятницы»
10:40 Wildberries тестирует выдачу заказов в газетных киосках
10:15 Налоговый орган подал иск к «Плеер.ру» на сумму более 9 млрд рублей
09:50 Маркетплейсам хотят повысить ответственность в сфере оборота товаров с обязательной маркировкой
Дайджест E-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
09:25 ФАС проверит производителей сливочного масла на предмет картельного сговора
20:45 Минпромторг РФ назвал результаты разрешительного режима на кассах
20:20 Ford Motor и бренд Percival выпустили капсулу «без тормозов»
Что нужно учесть при маркировке консервов с 1 декабря
19:55 В Fix Price одобрены промежуточные дивиденды за 2022-2024 гг.
19:30 Обязательная маркировка вывела теневых игроков с рынка икры и БАДов
19:05 Wildberries подвел первые итоги «пилота» B2B-торговли
12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
18:40 Утверждены правила маркировки косметики, бакалеи и автожидкостей
18:15 Банк «Точка» стал владельцем 70% платформы для перевода чаевых
17:50 ROSTIC’S впервые запустил детский комбо с игрушкой
Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
17:25 Налоговый орган требует включить в реестр кредиторов Елены Блиновской долг свыше 1 млрд рублей
17:00 На рынке красной икры ожидается рост цен при отсутствии дефицита
10:00 Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары после 5 ноября 2024 года
Все новости →

Какие продукты стали лидерами снижения цен в октябре – мониторинг АКОРТ

Какие продукты стали лидерами снижения цен в октябре – мониторинг АКОРТ
время публикации: 17:25  14 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Баранина, рис, куриное мясо, яблоки и морковь вошли в топ-5 подешевевших социально значимых продовольственных товаров в крупных торговых сетях в октябре 2024 года, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
В частности, баранина по сравнению с сентябрем подешевела на 6,3%, рис – на 3%, тушка цыпленка – на 2,29%, яблоки – на 1,8%, морковь – на 1,46%. Также за месяц в сетевой рознице снизились цены на самые доступные позиции молока – в среднем на 0,15%.

В целом по стране за это же время, по данным Росстата, подешевели яблоки, морковь, гречневая крупа и куриное мясо. Общая динамика цен на базовые продовольственные товары в торговых сетях – членах АКОРТ сопоставима с данными государственной статистики: 1,64% и 1,54%, соответственно.

Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в октябре составила 5,4%, снизившись на 1,1 процентных пункта к предыдущему месяцу. В октябре сетевой ритейл удерживал розничные цены ниже закупочных на масло подсолнечное, картофель, капусту белокочанную, морковь и лук репчатый.

Согласно данным АКОРТ, наиболее заметный рост цен в октябре к предыдущему месяцу отмечен на сезонные овощи: лук репчатый (+19,32%), картофель (+16,85%), капусту белокочанную (+10,66%), свеклу (+9,28%), а также сливочное масло (+7,16%). Во всех форматах торговли за это же время, по данным Росстата, кроме лука, картофеля, сливочного масла, свеклы, подорожали также молоко пастеризованное – на 2,95%, рыба мороженая – на 2,58%, масло подсолнечное – на 1,8%.

«Индекс борща» в октябре вырос на фоне сезонного подорожания овощей: стандартный овощной борщевой набор подорожал по сравнению с сентябрем на 12,83% до 36,14 рублей. Стоимость набор для литра борща с говядиной выросла на 5,8%, до 76,5 рубля, набора со свининой – на 5,6%, до 69,82 рублей.

Борщ с курицей за октябрь подорожал на 5%, до 57,74 рублей. При этом стоимость борщевого набора в торговых сетях значительно ниже, чем в целом по стране, по данным Росстата. Так, стандартный овощной набор в торговых сетях дешевле на 19,29%, набор с говядиной дешевле – на 70,2%, с курицей – на 24,5%, со свининой – на 36,3%.

«На ценовую ситуацию в октябре влияют не только сезонные тренды, но и объемы полученного урожая, динамика производства к конкретных пищевых отраслях и рост потребительского спроса в 2024 году. Со второй половины октября традиционно заканчивается высокий сезон в плодоовощной продукции, рост цен на овощи особенно заметен на фоне низкой базы предыдущих месяцев. Крупные торговые сети смягчают ценовое давление по всем основным продовольственным категориям. Средняя розничная стоимость самых доступных позиций социально значимых продовольственных товаров в таких категориях как овощи борщевого набора и подсолнечное масло в октябре была ниже закупочных цен», - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Читайте также:

Расходы россиян в продуктовых магазинах выросли в среднем на 9%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail