0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Какие продукты стали лидерами снижения цен в октябре – мониторинг АКОРТ

Какие продукты стали лидерами снижения цен в октябре – мониторинг АКОРТ
время публикации: 17:25  14 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
Баранина, рис, куриное мясо, яблоки и морковь вошли в топ-5 подешевевших социально значимых продовольственных товаров в крупных торговых сетях в октябре 2024 года, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
В частности, баранина по сравнению с сентябрем подешевела на 6,3%, рис – на 3%, тушка цыпленка – на 2,29%, яблоки – на 1,8%, морковь – на 1,46%. Также за месяц в сетевой рознице снизились цены на самые доступные позиции молока – в среднем на 0,15%.

В целом по стране за это же время, по данным Росстата, подешевели яблоки, морковь, гречневая крупа и куриное мясо. Общая динамика цен на базовые продовольственные товары в торговых сетях – членах АКОРТ сопоставима с данными государственной статистики: 1,64% и 1,54%, соответственно.

Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в октябре составила 5,4%, снизившись на 1,1 процентных пункта к предыдущему месяцу. В октябре сетевой ритейл удерживал розничные цены ниже закупочных на масло подсолнечное, картофель, капусту белокочанную, морковь и лук репчатый.

Согласно данным АКОРТ, наиболее заметный рост цен в октябре к предыдущему месяцу отмечен на сезонные овощи: лук репчатый (+19,32%), картофель (+16,85%), капусту белокочанную (+10,66%), свеклу (+9,28%), а также сливочное масло (+7,16%). Во всех форматах торговли за это же время, по данным Росстата, кроме лука, картофеля, сливочного масла, свеклы, подорожали также молоко пастеризованное – на 2,95%, рыба мороженая – на 2,58%, масло подсолнечное – на 1,8%.

«Индекс борща» в октябре вырос на фоне сезонного подорожания овощей: стандартный овощной борщевой набор подорожал по сравнению с сентябрем на 12,83% до 36,14 рублей. Стоимость набор для литра борща с говядиной выросла на 5,8%, до 76,5 рубля, набора со свининой – на 5,6%, до 69,82 рублей.

Борщ с курицей за октябрь подорожал на 5%, до 57,74 рублей. При этом стоимость борщевого набора в торговых сетях значительно ниже, чем в целом по стране, по данным Росстата. Так, стандартный овощной набор в торговых сетях дешевле на 19,29%, набор с говядиной дешевле – на 70,2%, с курицей – на 24,5%, со свининой – на 36,3%.

«На ценовую ситуацию в октябре влияют не только сезонные тренды, но и объемы полученного урожая, динамика производства к конкретных пищевых отраслях и рост потребительского спроса в 2024 году. Со второй половины октября традиционно заканчивается высокий сезон в плодоовощной продукции, рост цен на овощи особенно заметен на фоне низкой базы предыдущих месяцев. Крупные торговые сети смягчают ценовое давление по всем основным продовольственным категориям. Средняя розничная стоимость самых доступных позиций социально значимых продовольственных товаров в таких категориях как овощи борщевого набора и подсолнечное масло в октябре была ниже закупочных цен», - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Читайте также:

Расходы россиян в продуктовых магазинах выросли в среднем на 9%


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail