Лента Новостей
Все новости →Какие продукты стали лидерами снижения цен в октябре – мониторинг АКОРТ

время публикации: 17:25 14 ноября 2024 года
Изображение от Freepik
В целом по стране за это же время, по данным Росстата, подешевели яблоки, морковь, гречневая крупа и куриное мясо. Общая динамика цен на базовые продовольственные товары в торговых сетях – членах АКОРТ сопоставима с данными государственной статистики: 1,64% и 1,54%, соответственно.
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в октябре составила 5,4%, снизившись на 1,1 процентных пункта к предыдущему месяцу. В октябре сетевой ритейл удерживал розничные цены ниже закупочных на масло подсолнечное, картофель, капусту белокочанную, морковь и лук репчатый.
Согласно данным АКОРТ, наиболее заметный рост цен в октябре к предыдущему месяцу отмечен на сезонные овощи: лук репчатый (+19,32%), картофель (+16,85%), капусту белокочанную (+10,66%), свеклу (+9,28%), а также сливочное масло (+7,16%). Во всех форматах торговли за это же время, по данным Росстата, кроме лука, картофеля, сливочного масла, свеклы, подорожали также молоко пастеризованное – на 2,95%, рыба мороженая – на 2,58%, масло подсолнечное – на 1,8%.
«Индекс борща» в октябре вырос на фоне сезонного подорожания овощей: стандартный овощной борщевой набор подорожал по сравнению с сентябрем на 12,83% до 36,14 рублей. Стоимость набор для литра борща с говядиной выросла на 5,8%, до 76,5 рубля, набора со свининой – на 5,6%, до 69,82 рублей.
Борщ с курицей за октябрь подорожал на 5%, до 57,74 рублей. При этом стоимость борщевого набора в торговых сетях значительно ниже, чем в целом по стране, по данным Росстата. Так, стандартный овощной набор в торговых сетях дешевле на 19,29%, набор с говядиной дешевле – на 70,2%, с курицей – на 24,5%, со свининой – на 36,3%.
«На ценовую ситуацию в октябре влияют не только сезонные тренды, но и объемы полученного урожая, динамика производства к конкретных пищевых отраслях и рост потребительского спроса в 2024 году. Со второй половины октября традиционно заканчивается высокий сезон в плодоовощной продукции, рост цен на овощи особенно заметен на фоне низкой базы предыдущих месяцев. Крупные торговые сети смягчают ценовое давление по всем основным продовольственным категориям. Средняя розничная стоимость самых доступных позиций социально значимых продовольственных товаров в таких категориях как овощи борщевого набора и подсолнечное масло в октябре была ниже закупочных цен», - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Баранина, рис, куриное мясо, яблоки и морковь вошли в топ-5 подешевевших социально значимых продовольственных товаров в крупных торговых сетях в октябре 2024 года, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
В частности, баранина по сравнению с сентябрем подешевела на 6,3%, рис – на 3%, тушка цыпленка – на 2,29%, яблоки – на 1,8%, морковь – на 1,46%. Также за месяц в сетевой рознице снизились цены на самые доступные позиции молока – в среднем на 0,15%.В целом по стране за это же время, по данным Росстата, подешевели яблоки, морковь, гречневая крупа и куриное мясо. Общая динамика цен на базовые продовольственные товары в торговых сетях – членах АКОРТ сопоставима с данными государственной статистики: 1,64% и 1,54%, соответственно.
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в октябре составила 5,4%, снизившись на 1,1 процентных пункта к предыдущему месяцу. В октябре сетевой ритейл удерживал розничные цены ниже закупочных на масло подсолнечное, картофель, капусту белокочанную, морковь и лук репчатый.
Согласно данным АКОРТ, наиболее заметный рост цен в октябре к предыдущему месяцу отмечен на сезонные овощи: лук репчатый (+19,32%), картофель (+16,85%), капусту белокочанную (+10,66%), свеклу (+9,28%), а также сливочное масло (+7,16%). Во всех форматах торговли за это же время, по данным Росстата, кроме лука, картофеля, сливочного масла, свеклы, подорожали также молоко пастеризованное – на 2,95%, рыба мороженая – на 2,58%, масло подсолнечное – на 1,8%.
«Индекс борща» в октябре вырос на фоне сезонного подорожания овощей: стандартный овощной борщевой набор подорожал по сравнению с сентябрем на 12,83% до 36,14 рублей. Стоимость набор для литра борща с говядиной выросла на 5,8%, до 76,5 рубля, набора со свининой – на 5,6%, до 69,82 рублей.
Борщ с курицей за октябрь подорожал на 5%, до 57,74 рублей. При этом стоимость борщевого набора в торговых сетях значительно ниже, чем в целом по стране, по данным Росстата. Так, стандартный овощной набор в торговых сетях дешевле на 19,29%, набор с говядиной дешевле – на 70,2%, с курицей – на 24,5%, со свининой – на 36,3%.
«На ценовую ситуацию в октябре влияют не только сезонные тренды, но и объемы полученного урожая, динамика производства к конкретных пищевых отраслях и рост потребительского спроса в 2024 году. Со второй половины октября традиционно заканчивается высокий сезон в плодоовощной продукции, рост цен на овощи особенно заметен на фоне низкой базы предыдущих месяцев. Крупные торговые сети смягчают ценовое давление по всем основным продовольственным категориям. Средняя розничная стоимость самых доступных позиций социально значимых продовольственных товаров в таких категориях как овощи борщевого набора и подсолнечное масло в октябре была ниже закупочных цен», - прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Читайте также:
Расходы россиян в продуктовых магазинах выросли в среднем на 9%
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 03 июля 2025
11:30, 01 июля 2025
16:10, 27 июня 2025
16:35, 25 июня 2025
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды