0/5

Лента Новостей

17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
20:40 В телеком вертикали МТС назначен директор по внешним коммуникациям
20:15 «Савушкин продукт» через суд добился признания своих брендов общеизвестными
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
19:50 Владимир Путин подписал закон о доступе Росфинмониторинга к данным систем «Мир» и СБП
19:25 Сеть Nothing Fancy открыла второе заведение в Москве
19:00 Зарплаты курьеров и водителей показали самый большой рост за пять лет
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
18:35 O’STIN подвел итоги развития в 2025 году (ФОТО)
18:10 Ограничения работы «наливаек» хотят расширить на частный жилой сектор
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды

Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
время публикации: 12:45  08 мая 2024 года
Image by freepik
Аналитики кошелька ЮMoney опросили более 1500 пользователей и узнали, что 52% из них время от времени возвращают приобретенную одежду обратно продавцу. Больше всего возвратов (42%) приходится на маркетплейсы. Более половины опрошенных (59%) предпочитают получить назад свои деньги, а не другой товар.
По данным ЮKassa, в марте и апреле 2024 года общий оборот магазинов одежды вырос на 24% по сравнению с теми же месяцами 2023 года. Покупок стало на 6% больше, а средний чек вырос на 16% и составил 10 427 рублей.

Оборот в категории обычной одежды для мужчин и женщин вырос на 27%, количество покупок — на 21%, средний чек — на 5%, до 12 249 рублей. Оборот платежей за одежду для активного отдыха и спорта вырос за тот же период на 58%. Количество покупок увеличилось на 51% год к году, а средний чек — на 5%, до 11 124 рублей.

Опрос ЮMoney показал, что 58% респондентов покупают одежду в торговых центрах. Можно было выбрать несколько вариантов, и на втором месте оказались онлайн-магазины (48%), а на третьем — маркетплейсы (36%).
Ещё 32% опрошенных предпочитают покупать у локальных брендов, 28% — на рынках. Только 5% участников опроса обновляют гардероб в дизайнерских шоурумах, а по 4% покупают одежду на ресейл-платформах и в секонд-хендах.

По данным опроса, 52% россиян хоть раз возвращали вещи в магазин, 37% из них делали это один или два раза, а 15% — много раз. Ещё 48% респондентов никогда не оформляли возврат, 66% из них рассказали, что обычно их всё устраивает в купленных товарах. Только 15% опрошенных не возвращают вещи, потому что им лень. Ещё у 11% респондентов истёк срок возврата или гарантии, а у 8% не сохранился чек.

Основные причины, по которым опрошенные возвращают одежду, — это неподходящий размер (44%), плохое качество и брак (33%). Реже делают возврат, когда получают неполный комплект (8%) или товар не того цвета и не с тем рисунком (7%), а также когда просто передумали (5%). Среди причин отказа, которые предложили сами респонденты, — нарушение сроков доставки и снижение цены приобретенного товара.

Чаще всего россияне возвращают одежду, которую приобрели на маркетплейсах (42%). Ещё 30% возвратов приходится на онлайн-магазины, 21% — на торговые центры, 5% — на шоурумы. Несколько респондентов упомянули также рынки и ресейл-платформы.

Большинство опрошенных, возвращая товар, предпочитают получить назад свои деньги (59%). Ещё 21% соглашается на ту же вещь, но без дефектов, а 20% опрошенных готовы обменять не подошедший им товар на похожий, но с нужными характеристиками.

Как отмечают в ЮKassa, за год сумма возвратов одежды в целом почти не изменилась, а вот их количество снизилось на 15%. Покупателей, возвращающих товар, стало на 31% меньше. Средний чек возврата при этом вырос на 19%, до 17 609 рублей, — по мнению аналитиков, это связано с общим ростом цен.

Чаще всего возвращают одежду для активного отдыха и спорта. Сумма возвратов в этой категории выросла на 17%, а количество — на 15% год к году. Покупателей, возвращающих товары, стало на 3% больше, а средний чек возврата вырос на 2%, до 11 450 рублей.

Сумма возвратов обычной мужской и женской одежды снизилась на 8%, их количество — на 26%, а число неудовлетворённых покупателей — на 45%. Средний чек возврата при этом вырос на 25%, до 26 165 рублей.

Читайте также:

Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail