0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: процесс слияния Wildberries и Russ завершен, «Чижик» открыл 2000-ый магазин, Яндекс Маркет запустил Ultima
19:00 Love Republic начал продавать косметику под собственным брендом
18:35 VK готов предложить работу в холдинге уволенным сотрудникам из ABBYY
Зачем ритейлу индивидуальные планограммы?
18:10 Ikea открыла в Нидерландах свой самый маленький магазин
17:45 Роскачество: отечественные виноделы успешно решили вопрос импортозамещения продукции из недружественных стран
17:20 Российские компании в условиях дефицита кадров пристально отслеживают вакансии конкурентов
Бриллиантовый дым: как «ювелирка» перестала быть мечтой
16:55 Начата процедура банкротства в отношении сети магазинов электроники «Ноу-Хау»
16:30 Россияне назвали самые уместные подарки для учителей – исследование
16:20 Street Beat, Flowwow, First Data 10 октября в эфире на тему «Персонализация рекламы в ритейле: как не слить маркетинговые бюджеты в сезон распродаж?»
Кейс: как «Ив Роше Казахстан» за 3 месяца перешел от французской IT-системы на российскую разработку
16:05 Hiker открыл первый магазин в Новосибирске
15:40 «Чижик» назвал сроки достижения лидерства сети в сегменте «жестких» дискаунтеров
15:15 Оборот онлайн-магазинов зоотоваров вырос на 35%
Как «Заработай» справляется с гибкими объемами потребности в подработчиках для fashion-ритейла
14:50 «ВсеИнструменты.ру» откроет около 150 новых ПВЗ до конца года
14:25 Яндекс Еда запускает функцию онлайн-бронирования столов в ресторанах
14:05 Владелец компании MaxMarket Максим Ильин заочно арестован
Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?
13:35 Аня Чиповская стала лицом бренда O'STIN (ФОТО)
13:10 Х5 обновит супермаркеты «Перекресток» и нарастит долю СТМ в «Пятёрочке»
12:40 Производители сидра в России ожидают роста цен на продукцию
Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах
12:15 В России растут продажи товаров для отдыха на воде
11:45 «ВкусВилл» запустил направление по работе с добавками и ингредиентами
11:30 Х5 планирует стать лидером на рынке онлайн-доставки еды
Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение потребителя меняется быстрее рынка)
11:05 Владислав Бакальчук требует признать недействительными сделки по передаче активов Wildberries
10:40 Новым амбассадором бренда «М.Видео» стала Ляйсан Утяшева
10:15 «Магнит» открыл магазин ультрамалого формата с образами Петербурга в дизайне пространства (ФОТО)
Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были запущены в сентябре
09:50 «Яндекс» тестирует роботов-курьеров в условиях настоящей зимы
09:25 «Перекрёсток» выпустил первую линейку корейских блюд под собственным брендом
20:45 Tesla сняла с продаж самый дешевый электромобиль
Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
20:20 hh.ru разрабатывает единую систему оценки IТ-специалистов
19:55 LVMH забрала у Rolex крупный контракт с «Формулой-1»
10:00 Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт стартапа)
Все новости →

Каждая десятая российская компания потеряла иностранного партнера из-за санкций

Каждая десятая российская компания потеряла иностранного партнера из-за санкций
время публикации: 13:40  30 сентября 2022 года
67% отечественных производств закупают сырье в России, 18% – в Китае, а 13% находятся в поиске своего поставщика.
К таким выводам пришли аналитики Академии MAED, Модульбанка и агентства Completo, опросив в период с 21 сентября по 27 сентября 2022 года около двухсот отечественных производителей продовольственных товаров, химической промышленности, мебели и товаров для дома, бытовой техники и электроники, лекарств и медицинских изделий, одежды и обуви, стройматериалов и инструментов, а также транспорта и автозапчастей. Результаты были озвучены в рамках New Retail Forum 2022.

После введения санкций у 27% производителей увеличились затраты на издержки производства, 18% испытали трудности с логистикой, 9% потеряли иностранного партнера, 6% пожаловались на уход зарубежного дистрибьютора, а 5% остались без основного поставщика сырья.

«Исследование показало, что уход с рынка зарубежных дистрибьюторов слабо повлиял на экономику российских производителей и продавцов. Всего за полгода предприниматели перестроили свои цепочки и стали чаще делать ставку на отечественных партнеров. Для нас это позитивный тренд: с каждым кризисом российский малый бизнес становится лишь увереннее и устойчивее», – отметил Павел Семенов, член правления Модульбанка.

Почти половина (48%) респондентов основным источником финансирования называет собственный бюджет. Тогда как 17% опрошенных используют кредитные средства для расширения товарной линейки. И только 2% компаний рассчитывают на деньги инвесторов.

Произведенную продукцию 29% организаций продают через собственные каналы, а 22% – через маркетплейсы. Еще 13% компаний реализуют товары оптовыми поставками небольшим локальным магазинам и 10% – через дилерские сервисы.

При этом у 64% компаний все еще нет выделенного направления e-commerce продвижения, несмотря на рост рынка электронной коммерции и результативность каналов онлайн-продвижения. Еще 52% отметили, что находятся в поиске новых решений продвижения своих товаров, а 23% планируют выход на маркетплейсы.

«Мы видим, что малый бизнес всеми силами старается сохранить, либо стабилизировать свое положение после ввода санкций. Для многих компаний привычные каналы продаж и инструменты развития на российском рынке изменились. Данные нашего исследования показывают, что перед компаниями все еще открыто много возможностей, учитывая отсутствие e-commerce штаба у большинства опрошенных», – отметил Андрей Гавриков, основатель онлайн-академии маркетинга MAED и маркетинговой группы Completo.

Большинство (70%) уже присутствующих на маркетплейсах производителей реализуют продукцию сразу на нескольких площадках. Это может говорить о том, что фирмы успешно работают с этими каналами, а также масштабируются территориально и увеличивают объемы продаж. Так, 40% респондентов получали от 60% до 100% выручки именно от работы с маркетплейсами.

В то же время 29% опрошенных отметили, что не получают желаемой прибыли. Бизнес на маркетплейсах жалуется на высокий уровень конкуренции (28% опрошенных), сложности с поиском квалифицированного сотрудника (18% опрошенных) и недостаток знаний о площадках (9% опрошенных).

«Тенденция такова – все больше производителей принимают решение самостоятельно реализовывать свой товар через маркетплейсы, а не доверять это дистрибьюторам. Чтобы зарабатывать на маркетплейсах наценка на товар должна быть минимум х3. Затраты на комиссию и логистику маркетплейса съедают большую часть наценки.

Плюс приходится конкурировать с товарами из Китая. Производители заинтересованы держать привлекательные цены на свои товары, не обременяя их дополнительной наценкой оптовиков. Рынок e-commerce быстро растет и лишает офлайн-точки своих покупателей. Сейчас рынок претерпевает изменения, которые касаются каждого, и мы хотим помочь в поиске верных решений для развития бизнеса, в том числе с помощью подобных исследований», ​– подчеркнул Роман Цветков, генеральный директор Completo.

Читайте также:
Платья против санкций: как российский бренд модной одежды торгует в США и Европе

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail