0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Каждый пятый предприниматель в России занимается сезонным бизнесом

время публикации: 16:35  02 ноября 2021 года
Согласно результатам исследования платформы «Деловая среда» и сервиса Юла, каждый пятый предприниматель занимается сезонным бизнесом, а каждый четвертый опрошенный, ощущающий влияние сезонности (23%), – розничной торговлей.
Пятая часть респондентов (21%) призналась, что при старте дела вовсе не задумывались о делении бизнеса на сезонный и несезонный. Однако в процессе предпринимательской деятельности столкнулись с явлением сезонности.

Спрос в летний период оказался наиболее изменчивым для абсолютного большинства предпринимателей (73%), ощущающих влияние сезонности. Так, 39% опрошенных фиксируют в это время наивысший спрос на свою продукцию.

По данным исследования, наиболее популярным регионом после столичного, где занимаются сезонным бизнесом, оказался Приволжский федеральный округ (13% респондентов). Далее расположился Уральский федеральный округ, который указали 12% опрошенных.

Еще 10% бизнесменов занимаются сезонным ремеслом на Дальнем Востоке. При этом больше всего несезонного бизнеса оказалось в Сибири (15%) и на Юге России (10%).

Среди наиболее продаваемых категорий респонденты отметили товары для дома и дачи (18% продавцов), одежда (16,5%), товары «хэндмейд» (13,5%), детские товары (10,5%), а также стройматериалы (8%).

Это подтверждается и данными сервиса Юла. Согласно аналитике, популярные сезонные товары в категории товаров для дома и дачи – это диваны и кресла – 16%, шкафы и комоды – 14% (мебель чаще ищут в начале года и в конце лета), а также растения и семена – 10% (высокий спрос весной).

Самые популярные товары сезонного гардероба у пользователей – верхняя одежда (20% запросов), обувь (19%), платья и юбки (19%). Самые пиковые месяцы по спросу на одежду и смену гардероба – ноябрь и май.

Интересно отметить сезонный спрос и на детские товары, который меняется в течение года. Так, с сентября по ноябрь спрос на детскую верхнюю одежду взлетает до 40% от общего числа поисковых запросов в категории, а коляски чаще всего ищут весной (33%).

Телефоны и планшеты – также одна из популярных категорий. Мобильные телефоны реже покупают в апреле-июне – в этот период спрос на них падает примерно на 2 п.п., а чаще всего в августе-сентябре (на фоне презентаций новых моделей телефонов и начала учебного года). А вот планшеты и умные часы чаще ищут зимой, летом спрос на них наоборот падает на треть.

Что касается предложений от предпринимателей, то пик размещений товаров для дома приходится на второй квартал (апрель-июнь). Реже всего продавцы товаров для дома и дачи выставляют объявления в третьем квартале (июле-сентябре).

Также сильная зависимость от сезонности зафиксирована у профессиональных продавцов стройматериалов – к лету число предложений увеличивается в 4 раза.

Опрос показал, что сезонный бизнес по-прежнему наиболее уязвим с точки зрения наличия торговых точек – этот оффлайн-канал продаж считают наиболее прибыльным более четверти респондентов (26%). Эффективность продаж в онлайне через социальные сети отметили 25% «сезонных» предпринимателей, и еще 22% голосов были отданы в пользу сервисов объявлений.

В несезонном бизнесе значимость оффлайн-точек продаж существенно ниже. Прибыльным каналом продаж их называет лишь 14% предпринимателей, тогда как каждый третий голос был отдан в пользу продаж через социальные сети.

По данным аналитиков Юлы сразу несколько категорий можно отнести к несезонным – т.е. спрос на них не испытывает сильных колебаний в зависимости от конкретного времени года. В их число входят недвижимость, легковые автомобили, бытовая техника и услуги исполнителей.

Важнейшим недостатком ведения сезонного бизнеса опрошенные в исследовании Деловой среды и Юлы предприниматели назвали привязанность дохода к определенному времени года – 60% респондентов. 43% опрошенных отметили повышенные риски, связанные с явлением «неудачного сезона», а 32% – непредсказуемость спроса.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail