0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
10:00 Как маркетплейсу развивать B2B-направление
Все новости →

Каждый третий бизнес в России стартует с бюджетом до 500 тысяч рублей

Каждый третий бизнес в России стартует с бюджетом до 500 тысяч рублей
время публикации: 17:45  17 апреля 2025 года
Изображение Freepick
Цифровая экосистема «МТС» провела исследование в рамках проекта МТС Бизнес Хаб среди владельцев и генеральных директоров микро-, малого и среднего бизнеса по всей России.
По мнению участников опроса, для открытия бизнеса в России необходимо иметь от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. При этом каждый третий (38%) открыл своё дело с бюджетом менее 500 тысяч рублей.

Каждый четвертый опрошенный (24%) инвестировал в бизнес от полумиллиона до миллиона, вложения от 2 до 4 млн сделал каждый пятый 20%, а более 5 миллионов рублей и выше на запуск направили почти 18% респондентов.

Почти 56% опрошенных заявили, что так или иначе применяют искусственный интеллект в своём бизнесе (наибольшее проникновение технологий ИИ отмечено в среднем бизнесе и наименьшее – в микро). Среди распространенных сценариев применения – аналитика отзывов (18%), анализ продаж и конкурентов (20%), бухгалтерия и финансы (15%) и в маркетинге (23%). Среди тех, кто ИИ не использует (44% опрошенных), чаще встречаются жалобы на нехватку времени, бюджета и сотрудников, особенно для ведения социальных сетей и маркетинга.

Среди наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены в России, – высокая конкуренция, высокая чувствительность покупателей к цене и уязвимость собственной кадровой политики. Только 7% предпринимателей не испытывают трудностей при ведении собственного бизнеса.

Так, большинство респондентов, которые могли выбрать несколько вариантов ответа, отметили невозможность конкурировать с крупными и раскрученными брендами (50%). Каждый второй (48%) указал на высокую конкуренцию на маркетплейсах и невыгодные условия, из-за которых вынужден рассматривать альтернативные каналы продаж. Ещё 48% признались, что после повышения цен клиенты стали покупать реже. Эти факторы накладываются друг на друга и создают устойчивое давление на бизнес – особенно в торговле и сфере услуг, где те или иные трудности испытывают две трети опрошенных.

Интересно, что способы решения проблем у опрошенных сильно различаются. Большинство (42%) из них выбирают путь аудита и пересмотра стратегии, а также обращаются к профессиональным консультантам (31%) или посещают бизнес-мероприятия (25%). Ещё 15% опрошенных назвали внедрение технологий эффективным способом снижения нагрузки и перераспределения ресурсов. 19% респондентов считают эффективным решением пересмотр штата сотрудников, а 24% – привлечение инвесторов или партнеров. При этом каждый третий предпочитает решать бизнес-задачи самостоятельно – без консультантов и внешней помощи. Наименее эффективным способом бизнесмены считают работу с психологом или коучем (8%).

Среди необычных методов и в то же время ненадежных методов (6% опрошенных) – обращение к эзотерике. При этом к таким специалистам чаще других прибегают предприниматели из Москвы (11% против 6% в среднем по России) и представители среднего бизнеса (каждый второй из сегмента).

Опрос проходил онлайн среди 1500 представителей микро, малого и среднего бизнеса из разных регионов России. Среди респондентов – владельцы компаний из сферы торговли (34%), услуг (14%), строительства (10%), сфера развлечений (5%), производство товаров (8%), логистика (4%), IT и информационные технологии (5%), общепит (3%) и других отраслей в возрасте от 18 до 64 лет. Из всех респондентов – 53% мужчины, 47% женщины. Микробизнес – составил 20%, малое предприятие – 71%, среднее предприятие – 9%.

Читайте также:
Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail