Лента Новостей
Все новости →Каждый третий бизнес в России стартует с бюджетом до 500 тысяч рублей

время публикации: 17:45 17 апреля 2025 года
Изображение Freepick
Каждый четвертый опрошенный (24%) инвестировал в бизнес от полумиллиона до миллиона, вложения от 2 до 4 млн сделал каждый пятый 20%, а более 5 миллионов рублей и выше на запуск направили почти 18% респондентов.
Почти 56% опрошенных заявили, что так или иначе применяют искусственный интеллект в своём бизнесе (наибольшее проникновение технологий ИИ отмечено в среднем бизнесе и наименьшее – в микро). Среди распространенных сценариев применения – аналитика отзывов (18%), анализ продаж и конкурентов (20%), бухгалтерия и финансы (15%) и в маркетинге (23%). Среди тех, кто ИИ не использует (44% опрошенных), чаще встречаются жалобы на нехватку времени, бюджета и сотрудников, особенно для ведения социальных сетей и маркетинга.
Среди наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены в России, – высокая конкуренция, высокая чувствительность покупателей к цене и уязвимость собственной кадровой политики. Только 7% предпринимателей не испытывают трудностей при ведении собственного бизнеса.
Так, большинство респондентов, которые могли выбрать несколько вариантов ответа, отметили невозможность конкурировать с крупными и раскрученными брендами (50%). Каждый второй (48%) указал на высокую конкуренцию на маркетплейсах и невыгодные условия, из-за которых вынужден рассматривать альтернативные каналы продаж. Ещё 48% признались, что после повышения цен клиенты стали покупать реже. Эти факторы накладываются друг на друга и создают устойчивое давление на бизнес – особенно в торговле и сфере услуг, где те или иные трудности испытывают две трети опрошенных.
Интересно, что способы решения проблем у опрошенных сильно различаются. Большинство (42%) из них выбирают путь аудита и пересмотра стратегии, а также обращаются к профессиональным консультантам (31%) или посещают бизнес-мероприятия (25%). Ещё 15% опрошенных назвали внедрение технологий эффективным способом снижения нагрузки и перераспределения ресурсов. 19% респондентов считают эффективным решением пересмотр штата сотрудников, а 24% – привлечение инвесторов или партнеров. При этом каждый третий предпочитает решать бизнес-задачи самостоятельно – без консультантов и внешней помощи. Наименее эффективным способом бизнесмены считают работу с психологом или коучем (8%).
Среди необычных методов и в то же время ненадежных методов (6% опрошенных) – обращение к эзотерике. При этом к таким специалистам чаще других прибегают предприниматели из Москвы (11% против 6% в среднем по России) и представители среднего бизнеса (каждый второй из сегмента).
Опрос проходил онлайн среди 1500 представителей микро, малого и среднего бизнеса из разных регионов России. Среди респондентов – владельцы компаний из сферы торговли (34%), услуг (14%), строительства (10%), сфера развлечений (5%), производство товаров (8%), логистика (4%), IT и информационные технологии (5%), общепит (3%) и других отраслей в возрасте от 18 до 64 лет. Из всех респондентов – 53% мужчины, 47% женщины. Микробизнес – составил 20%, малое предприятие – 71%, среднее предприятие – 9%.
Читайте также:
Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
Цифровая экосистема «МТС» провела исследование в рамках проекта МТС Бизнес Хаб среди владельцев и генеральных директоров микро-, малого и среднего бизнеса по всей России.
По мнению участников опроса, для открытия бизнеса в России необходимо иметь от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. При этом каждый третий (38%) открыл своё дело с бюджетом менее 500 тысяч рублей.Каждый четвертый опрошенный (24%) инвестировал в бизнес от полумиллиона до миллиона, вложения от 2 до 4 млн сделал каждый пятый 20%, а более 5 миллионов рублей и выше на запуск направили почти 18% респондентов.
Почти 56% опрошенных заявили, что так или иначе применяют искусственный интеллект в своём бизнесе (наибольшее проникновение технологий ИИ отмечено в среднем бизнесе и наименьшее – в микро). Среди распространенных сценариев применения – аналитика отзывов (18%), анализ продаж и конкурентов (20%), бухгалтерия и финансы (15%) и в маркетинге (23%). Среди тех, кто ИИ не использует (44% опрошенных), чаще встречаются жалобы на нехватку времени, бюджета и сотрудников, особенно для ведения социальных сетей и маркетинга.
Среди наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены в России, – высокая конкуренция, высокая чувствительность покупателей к цене и уязвимость собственной кадровой политики. Только 7% предпринимателей не испытывают трудностей при ведении собственного бизнеса.
Так, большинство респондентов, которые могли выбрать несколько вариантов ответа, отметили невозможность конкурировать с крупными и раскрученными брендами (50%). Каждый второй (48%) указал на высокую конкуренцию на маркетплейсах и невыгодные условия, из-за которых вынужден рассматривать альтернативные каналы продаж. Ещё 48% признались, что после повышения цен клиенты стали покупать реже. Эти факторы накладываются друг на друга и создают устойчивое давление на бизнес – особенно в торговле и сфере услуг, где те или иные трудности испытывают две трети опрошенных.
Интересно, что способы решения проблем у опрошенных сильно различаются. Большинство (42%) из них выбирают путь аудита и пересмотра стратегии, а также обращаются к профессиональным консультантам (31%) или посещают бизнес-мероприятия (25%). Ещё 15% опрошенных назвали внедрение технологий эффективным способом снижения нагрузки и перераспределения ресурсов. 19% респондентов считают эффективным решением пересмотр штата сотрудников, а 24% – привлечение инвесторов или партнеров. При этом каждый третий предпочитает решать бизнес-задачи самостоятельно – без консультантов и внешней помощи. Наименее эффективным способом бизнесмены считают работу с психологом или коучем (8%).
Среди необычных методов и в то же время ненадежных методов (6% опрошенных) – обращение к эзотерике. При этом к таким специалистам чаще других прибегают предприниматели из Москвы (11% против 6% в среднем по России) и представители среднего бизнеса (каждый второй из сегмента).
Опрос проходил онлайн среди 1500 представителей микро, малого и среднего бизнеса из разных регионов России. Среди респондентов – владельцы компаний из сферы торговли (34%), услуг (14%), строительства (10%), сфера развлечений (5%), производство товаров (8%), логистика (4%), IT и информационные технологии (5%), общепит (3%) и других отраслей в возрасте от 18 до 64 лет. Из всех респондентов – 53% мужчины, 47% женщины. Микробизнес – составил 20%, малое предприятие – 71%, среднее предприятие – 9%.
Читайте также:
Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:55, 18 апреля 2025
19:50, 17 апреля 2025
17:50, 16 апреля 2025
13:40, 16 апреля 2025
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР