Лента Новостей
Все новости →Каждый второй россиянин попробует заказ продуктов через интернет в 2020 году
время публикации: 13:55 28 февраля 2020 года
В онлайн-сервисах людей привлекают удобство, доставка на дом и низкие цены. Но значительная часть аудитории по-прежнему каждый день закупает продукты в магазинах у дома, говорят эксперты.
Исследовательское агентство «Русопрос» и федеральный сервис доставки из любимых магазинов СберМаркет изучили, что жители России думают о покупке продуктов и товаров первой необходимости в интернете. В опросе приняли участие более 1000 респондентов в девяти городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Волгограде, Воронеже, Нижнем Новгороде, Омске и Уфе.Выяснилось, что каждый второй житель крупных российских городов попробует заказ продуктов через интернет в 2020 году. 55,8% респондентов сказали, что хотят попробовать заказ продуктов и товаров FMCG в этом году, вне зависимости от пола. Стоит отметить, что больше всего данная услуга интересна мужчинам в возрасте от 30 до 39 лет. В этой группе собираются воспользоваться услугами онлайн-доставку 59%.
Среди представителей отдельных городов онлайн-доставку продуктов сильнее всего желают опробовать жители Уфы (68%), за ними идут москвичи (59%) и нижегородцы (58%). Меньше всего энтузиазма проявили омичи. Только 47% из них подумывают о заказе продуктов через интернет.
По собственным данным СберМаркета, на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург приходится уже менее 50% от всего числа заказов. Среди регионов, где уже доступен сервис, активнее всего растет количество заказов на Юге России и в Поволжье.
По собственным данным СберМаркета, уже более 50% заказов от клиентов сервиса приходится на российские регионы помимо Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. В компании отмечают, что востребованность сервиса растет по всей стране. СберМаркет уже доступен в 40 городах России. В начале 2020 года сервис был запущен в восьми новых городах, а до конца первого квартала заработает ещё в четыре 4 регионах.
«Русопрос» и СберМаркет также узнали о том, какие барьеры возникают перед российскими потребителями перед оформлением доставки продуктов через онлайн-сервисы.
Основной барьер перед заказом доставки продуктов через интернет – это привычка потребителей делать покупки в магазинах около дома. 35,8% респондентов сказали, что предпочитают магазины у дома для покупки продуктов. При этом очень многие россияне ходят в данные магазины каждый день (31,5% опрошенных). Для них проще тратить небольшую сумму на продукты ежедневно, чем сделать одну покупку, но с бОльшим чеком (по данным Ромир, в конце прошлого года средний чек за один поход в оффлайн-магазин составлял 595 рублей). Среди жителей отдельных городов больше всего ценят магазины у дома москвичи. 41% из них обозначили эту причину. Меньше всего называют данную причину петербуржцы – 30%.
29% среди опрошенных опасаются за качество товаров, которые можно приобрести в интернете. При этом больше всего сомневающихся живут в Нижнем Новгороде (38%) и Санкт-Петербурге (37%). В Москве и Казани доверие к онлайн-сервисам в выборе продуктов выше всего – сомневаются в свежести и качестве продуктов только 25 и 24% респондентов, соответственно.
На третьем месте среди названных барьеров к онлайн-покупке называют цену. 17,5% опасаются того, что покупать продукты в интернете дорого. А вот время доставки беспокоит потребителей меньше всего. Только 3,2% респондентов назвали этот фактор как причину, по которой они не пользуются онлайн-сервисами доставки. Больше всех время доставки беспокоит москвичей – 5% опрошенных назвали этот фактор, хотя проникновение онлайн-торговли в столице выше всего.
«Данные исследования показывают, что значительная часть россиян уже готовы начать покупать товары первой необходимости в интернете. Команда СберМаркета работает над тем, чтобы создать лучшую платформу для закупки продуктов повседневного спроса в интернете – с самыми низкими ценами, широким ассортиментом и качественным сервисом. Россияне тратят каждую неделю по 3-4 часа на посещение магазинов. Мы хотим сэкономить это время для более важных вещей, а продукты доставит СберМаркет», – комментирует результаты исследования Асан Курмангужин, управляющий директор СберМаркета.
Читайте также: СберМаркет запускает рекламную онлайн-платформу для FMCG-брендов и ритейлеров
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 18 декабря 2024
14:00, 12 декабря 2024
09:50, 30 октября 2024
12:45, 04 июня 2024
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство