0/5

Лента Новостей

18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Х5 открыла в МФТИ кафедру промышленного анализа данных в ритейле

время публикации: 11:20  24 декабря 2020 года
Х5 стала первым продуктовым ритейлером, открывшим собственную кафедру для системной работы с данными на базе крупнейшей научной школы.
X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», открыла кафедру промышленного анализа данных в ритейле и запустила магистерскую программу на базе физтех-школы прикладной математики и информатики в Московском физико-техническом институте.

Х5 стала первым продуктовым ритейлером, открывшим собственную кафедру для системной работы с данными на базе крупнейшей научной школы.

Сотрудничество между МФТИ и Х5 будет долгосрочным, ежегодно в рамках совместной магистерской программы будет выпускаться 20 высококвалифицированных специалистов. Преподавателями кафедры будут и сотрудники Х5, и научный состав МФТИ. Обучение на кафедре будет бесплатным, а всем студентам будет выплачиваться повышенная стипендия от X5. На время обучения на кафедре предполагается стажировка или трудоустройство студентов в X5 Технологии за конкурентную заработную плату.

Программа организуется с целью подготовки специалистов, способных ставить и решать новые задачи в области анализа данных применительно к потребностям ритейла, извлекать полезную информацию из больших массивов данных и создавать модули ее трансформации/агрегации/визуализации, осуществлять предсказательное моделирование временных рядов и создавать системы принятия решений для подразделений торговых сетей, HR, финансового планирования, рисков и аудита.

Специалисты будут владеть современными технологиями разработки программного обеспечения, принципами построения и инструментарием работы с хранилищами больших данных, методами прикладной статистики (в том числе робастными, байесовскими, и методами теории эксперимента), познакомятся с прикладными задачами ритейла (динамическое ценообразование, предсказание спроса, uplift-моделирование, управление онлайн-маркетингом и т.д.).

Программа будет содержать в себе как теоретические, так и проектно-ориентированные курсы и использовать самые современные методы анализа данных и технологии.

«Со дня основания в МФТИ заложен принцип совместной реализации образовательных программ и исследовательских проектов с ведущими научными и производственными центрами. Сегодня, следуя за изменениями в науке и технологиях нашими партнёрами становятся не только институты РАН или крупные промышленные предприятия, но и ведущие бизнес-корпорации.

Поэтому закономерно, что сегодня мы открываем базовую кафедру компании X5, которая представляет высокотехнологичный бизнес в ритейл-секторе. Мы ждём, что коллеги из бизнес-единицы X5 Технологии через призму своих компетенций включатся в работу кафедры и наполнение учебного плана новой магистерской программы «Промышленный анализ данных в ритейле». Уверен, это позволит её выпускникам найти себя в решении сложных задач, связанных с анализом данных и внедрением технологий искусственного интеллекта», — отметил Николай Кудрявцев, ректор МФТИ, член-корреспондент РАН.

«В рамках реализации новой стратегии Х5 и активной цифровой трансформации операционных процессов, всё более острым для нас становится вопрос привлечения высококвалифицированных технических специалистов. Мы становимся data-driven компанией, чьи решения основаны на аналитике больших данных, а процессы – автоматизированы. В нашей команде много выпускников МФТИ, и мы на практике видим, как соединение уникальных научных знаний, таланта и передовых бизнес-моделей могут влиять на улучшение жизни и потребительского опыта миллионов наших клиентов.

Открытие кафедры X5 в МФТИ – логичный этап развития нашей системной работы с технологиями, в рамках которой мы готовы делиться уникальными разработками команды Х5Tech и открывать карьерные возможности для талантливых студентов», – комментирует Антон Мироненков, управляющий директор Х5 Технологии, заведующий кафедрой «Промышленный анализ данных в ритейле».

Отбор на магистерскую программу «Промышленный анализ данных в ритейле» начнётся летом 2021 года в рамках приёмной кампании МФТИ. Для поступления необходимо знание алгоритмических языков и программирования, основ математического анализа, математической статистики, прикладной линейной алгебры, математических основ машинного обучения, теории вероятностей, случайных процессов, теории и практики реляционных баз данных и т.д.

Бизнес-единица Х5 Технологии была образована в сентябре 2020 года. Ключевая задача данного направления – создание комплексных цифровых решений для бизнеса компании и торговых сетей с высокой эффективностью и влиянием на финансовые показатели. Объединенная команда Х5 Технологии превышает 2700 действующих специалистов.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail