0/5

Лента Новостей

11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магинт» назначил операционного директора формата «Заряд»
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
01:00 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
19:25 Средний чек в ресторанах и барах в 2025 году увеличился на 13%
19:00 Объем вакантных складских площадей в Петербурге с начала года увеличился в 3 раза
18:35 В России снижается цена на красную икру
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
18:10 «Пятёрочка» открыла доступ к программе «Директор магазина-партнер» для внешних кандидатов
17:45 Amazon представил умные очки для курьеров
17:20 «Яндекс Еда» запустила доставку авторских блюд в Новосибирске
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
16:55 «Петербургский дизайн» открыл первую торговую точку сувениров на Невском проспекте (ФОТО)
16:05 Умные часы занимают около 80% всего российского рынка носимой электроники
15:40 Суд отказал сети «Красное&Белое» в отмене приостановки лицензии в Вологодской области
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
15:15 «Пятёрочка» раскрыла планы по числу открытий новых магазинов в 2025 году
14:50 МТС Банку назначен штраф за ненадлежащую радиорекламу
14:25 «Яндекс» к 2028 году существенно расширит парк роботов-курьеров
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
14:00 В ноябре в Петербурге состоится открытие крупного торгового центра
13:35 Евросоюз вводит запрет на операции с Альфа-Банком и МТС Банком
13:10 «Яндекс Маркет» открыл новый склад в Санкт-Петербурге
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
12:45 ФНС сможет передавать госорганам налоговую тайну для контроля цен на продукты
12:20 Суд отклонил иск O'STIN к Башкортостанскому УФАС
11:55 «Нильсен» фиксирует падение продаж молочной продукции
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
11:30 Почта России масштабировала продажи нелекарственных препаратов
11:05 МТС и Т2 открыли первый совместный салон связи
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Китайский тренд: «Ситилинк» назвал самые популярные смартфоны 2022 года

время публикации: 14:10  20 декабря 2022 года
«Ситилинк»подвел итоги года на рынке смартфонов. Наибольшим спросом в этом году пользовались бюджетные устройства до 15 тысяч рублей. Чаще всего покупатели приобретали смартфоны китайских производителей, лидер среди брендов – Xiaomi.
Самыми покупаемыми брендами в штуках в 2022 году стали Xiaomi, Realme и Samsung, тогда как в 2021 год топ-3 составляли Xiaomi, Samsung и Apple. По характеристикам наиболее популярные устройства среди всех проданных смартфонов у ритейлера имели экран 6,5 дюймов и небольшую память на 32Gb.

В первом квартале продажи смартфонов соответствовали показателям 2021 года. Однако, во втором квартале из-за отсутствия поставок популярных брендов на рынке наблюдалось падение спроса.

Так, продажи смартфонов в штуках в «Ситилинке» во втором квартале снизились на 23% по сравнению с первым кварталом 2022 года. В третьем квартале, благодаря параллельному импорту, было активное наполнение ассортимента популярными брендами, а также появление товаров новых производителей.

Продажи смартфонов в штучном выражении в третьем квартале выросли почти в 1,5 раза по сравнению со вторым кварталом. Спрос сохранился, и продажи четвертого квартала соответствуют показателям предыдущего.

«В этом году покупатели стали чаще выбирать более бюджетные модели смартфонов.

Мы видим перераспределение спроса в сторону китайских производителей, основным драйвером стал уход с рынка мировых производителей, – комментирует Павел Работенко, руководитель группы закупок сотовых телефонов, планшетов и гаджетов «Ситилинка»,

–  При этом интерес к некоторым брендам, которые покинули рынок, остается высоким. Как и всегда ключевые новинки года – это новинки от бренда Apple».

При этом iPhone не вошел в «Ситилинке» в тридцатку самых покупаемых смартфонов года. Среди устройств Apple самой покупаемой стала модель iPhone 11, как и в прошлом году. Среди флагманских устройств бренда покупатели чаще выбирали iPhone 14 на 128 Гб в цвете «темная ночь».

В этом году больше всего покупатели приобретали устройства стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей. Наиболее покупаемые смартфоны имели дисплей 6,5 дюймов, объем оперативной памяти 2 Гб, а встроенной – 32Гб, основная камера чаще всего имела разрешение 8МП.

Топ-3 устройства до 10 тысяч рублей составили:

  •  Xiaomi Redmi 9A 32Gb
  •  Realme C11 2021 32Gb
  •  Samsung Galaxy A03 Core 32Gb

Вторым популярности стал диапазон цен от 10 до 15 тысяч рублей. В этом сегменте смартфоны выбирали также с дисплеем 6,5 дюймов. Объем оперативной памяти в устройствах уже 4Гб, а встроенной – 64 Гб. Популярные модели имеют 2 основные камеры, первая из которых с наиболее частым разрешением 13МП, а вторая –  2МП. 

Топ-3 устройства от 10 до 15 тысяч рублей составили:

  •   Realme C21Y 64Gb
  •   Xiaomi Redmi 9C 128Gb
  •   Realme C25s 64Gb

Среди ценового сегмента от 15 до 20 тысяч рублей (следующий по популярности) устройства часто имели уже меньший дисплей (6,4 пикселя), объем оперативной памяти 6Гб, а встроенной – 128 Гб. Самые популярные смартфоны с тремя основными камерами, первая из которых имеет чаще всего разрешение 64 МП, вторая – 8 МП, а третья – 2 ПМ.

Топ-3 устройства от 15 до 20 тысяч рублей составили:

  •  Realme 8 128Gb
  •  Xiaomi Poco M3 Pro 128Gb
  •  Xiaomi Redmi Note 10S 64Gb

Во всех самых популярных ценовых сегментах востребованные устройства имели 8-ядерный процессор и емкость аккумулятора 5000 мАч. Также смартфоны поддерживают 2 nano sim-карты.

В этом году чаще всего среди всех смартфонов покупатели выбирали модели в классических белых и черных цветах. Далее по популярности приобретали серые и синие модели.

При поиске смартфона покупатели в первую очередь выбирали по бренду. Фильтр по бренду при поиске смартфона выставляло более 30% пользователей сайта Ситилинка за последние полгода.

Среди брендов искали больше Xiaomi и Apple. Также важной характеристикой для покупателей является встроенная память (14%), оперативная память (13%). Наиболее часто покупатели смотрели смартфоны со встроенной памятью на 128Гб и оперативной памятью на 8ГБ.

Ценовой диапазон устройства при выборе смартфона заранее указывали 11% пользователей.

Читайте также: В «Ситилинке» стартовали продажи нового отечественного бренда Domfy


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail