0/5

Лента Новостей

20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
20:15 «Перекресток» представил новую линейку блюд мексиканской кухни
19:50 Работодатели: основной причиной ухода сотрудников остается низкая зарплата
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
19:25 Треть россиян выбирают физические карты лояльности товаров и услуг
19:00 В Петербурге вступили в силу новые ограничения для курьеров на электросамокатах
18:35 Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
17:45 В Москве открылся первый магазин Kappa (ФОТО)
17:45 Россияне назвали самый популярный маркетплейс для покупки лекарств
17:20 Мошенники начали обманывать россиян с помощью онлайн-кинотеатров
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
16:55 Чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами
16:30 «Вкусно – и точка» запускает лимитированную коллекцию стаканов
16:05 «Магнит» открыл крупнейший распределительный центр (ФОТО)
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
15:40 Wildberries сделала бесплатным сервис подменных артикулов для всех продавцов
15:15 ADAMAS открыл флагманский магазин в Петербурге (ФОТО)
14:50 Бренд Brick Labs выпустил городскую серию конструкторов (ФОТО)
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
14:25 Объем выданных автокредитов за пять месяцев сократился вдвое
14:00 O’STIN открыл в Казахстане свой самый большой магазин (ФОТО)
13:35 «Чек Индекс» фиксирует замедление роста числа покупок игрушки Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:10 Блогеры просят разъяснений по штрафам за рекламу в запрещенных соцсетях
12:45 Состояние самых богатых бизнесменов в России выросло на $24,5 млрд
12:20 Яндекс открыл полный свободный доступ к нейросети Алиса
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
12:10 24 июля на New Retail пройдет эфир на тему «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
11:55 «Индекс бургера» в РФ за первый квартал вырос на 15%
11:30 АКОРТ выступает за ограничение инвестиций маркетплейсов в цены
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
11:05 Wildberries купил землю под первый логоцентр в Курской области
10:40 Бизнес-группа «Магнит OMNI» переезжает в новый офис
10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
10:00 От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
Все новости →

Количество нарушений среди товаров на потребительском рынке снизилось на треть за два года — Роскачество

время публикации: 13:40  17 февраля 2021 года
Нарушения обязательных требований технических регламентов и ГОСТов в 2018 году обнаружены у 311 товаров, в 2019 году — у 272, в 2020 году количество таких товаров уменьшилось до 210. Об этом говорится в сообщении Роскачества.
«За 2020 год мы провели 59 исследований продовольственных и непродовольственных товаров и выявили 210 нарушений обязательных требований по качеству и безопасности. Всех нарушителей мы оповестили о результатах», — рассказал заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов

По итогам 2020 года больше всего нарушений среди продовольственных товаров оказалось в мёде (33 товара из 46 исследованных), меньше всего — в водке (2 товара из 23) и бородинском хлебе (4 товара из 26).

Среди непродовольственных товаров самая проблемная категория — школьная форма, а именно — блузки для девочек начальных классов (23 из 38 товаров оказались с нарушениями).

В результате более 60% производителей, включая представителей торговых сетей, с которыми проводилась претензионная работа по выявленным нарушениям (в том числе по несоответствиям опережающим стандартам Роскачества), приняли результаты исследований как стимул для совершенствования. Для сравнения, в 2019 году только 32% нарушителей провели корректирующие мероприятия, чтобы улучшить качество своей продукции, в 2018 — лишь 15%.

«60% — существенный показатель, подтверждающий намерение производителей работать над качеством продукции. В остальных случаях либо в силу экономических, либо технологических причин производители не могут дотянуться до стандарта Роскачества. Это в основном приемлемая продукция в своем ценовом сегменте, но не стремящаяся перейти на более высокий уровень», — подчеркнул Александр Борисов. 

Производители, кто действительно готов улучшать качество продукции, начали усиливать входной контроль сырья, увеличивать отбор проб для внутреннего анализа, проводить внеплановую дезинфекцию оборудования и дополнительное обучение персонала.

Кроме того, крупнейшие ритейлеры: Х5 Retail Group, Metro С&C, «Азбука Вкуса», «Ашан», «ВкусВилл», «Глобус», «Дикси», «Лента» и «О’Кей» своевременно снимают товары с несоответствиями с полок магазинов.

Например, «Лента» изъяла из продажи шоколадные шарики для завтраков, которые выпускались сетью под собственной торговой маркой. В продукции был обнаружен опасный для здоровья токсин (охратоксин А — вещество, которое в том числе негативно влияет на почки).

«ВкусВилл» прекратил сотрудничество с одним из поставщиков рыбы: в слабосоленой семге были нарушения микробиологической безопасности (листерии и кишечная палочка).

В связи с тем, что в пельменях «Бульмени» и «Стародворье» была обнаружена кишечная палочка, производитель в целях снижения риска обсеменения продукции микроорганизмами, открыл новый мясной цех с раздельным потоком сырья и готовой продукции.

«Под влиянием такого мягкого контроля, не дожидаясь вмешательства контрольно-надзорных органов, производители оперативно устраняют выявленные нарушения и впоследствии бдительнее следят за качеством продукции — это подтверждается нашими повторными исследования», — заключил Александр Борисов.
 
Например, за 2020 год из числа повторно исследованных категорий 12 торговых марок молочной продукции (творог, сметана, сливочное масло, плавленый сыр), 8 — мясной (колбасные изделия) и 4 марки рыбной продукции (филе трески) улучшили свое качество.
 
Роскачество не только проводит исследования качества товаров, но и не оставляет без внимания ни одного факта грубого нарушения, фальсификации или обмана потребителя. В итоге те категории товаров, которые в прошлом считались «проблемными», вынуждены меняться, а производители — делать выбор: или уходить с рынка, оставляя торговые полки для добросовестных производителей, или улучшать качество своей продукции.

Читайте также:
Роскачество проверило приложения онлайн-кинотеатров          

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail