0/5

Лента Новостей

15:20 Kia Motors отзывает в РФ 55 тыс. автомобилей
14:55 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на экокосметику
14:30 Обязательные ГОСТы спровоцируют рост цен на продукты
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
14:05 Выручка «Дамате» в 2024 году выросла на 18%
13:40 Приглашаем на вебинар на тему «FBS: Как без ошибок и пересорта отгружать 300+ заказов в день»
13:15 Fix Price назвал самые популярные у россиян детские игрушки
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
12:50 Более половины россиян за возврат избранных зарубежных брендов – Роскачество
12:25 Гендиректор Henkel: возвращение компании на российский рынок весьма сомнительно
12:00 Товары «ВкусВилла» появились на Яндекс Маркете
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
11:35 «Лента» открыла первое кафе в Сибири (ФОТО)
11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
10:00 Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
Все новости →

Компания «Магазин Будущего» запустила новый проект

время публикации: 13:14  16 мая 2013 года
Компания «Магазин Будущего» (совместный проект Роснано, Х5 Retail Group и РТИ ("дочка" компании "Ситроникс"»), в конце апреля 2013 г. завершившая тестирование RFID-технологии в корпоративном магазине Х5, запустила новый проект – «Цепочка поставок будущего», цель которого развитие RFID-технологий в области логистики.

Как рассказал Retailer.RU Владимир Комолов, коммерческий директор компании, сейчас сформирована рабочая группа, куда вошли представители ритейла (Х5 Retail Group, «Дикси», Metro Group, «Гиперглобус», «Верный», Media Markt, «М.Видео» и др.) и поставщиков (Kraft Foods, Nestle, Valio, Johnson&Johnson, «Балтика»). Участие в проекте также принимают объединение АКОРТ, «Русбренд» и ассоциация автоматической идентификации GS1 Russia.

«На данном этапе наша цель - исследовать возможности применения RFID в логистике и просчитать, как данная технология может способствовать повышению эффективности цепочек поставок при различных бизнес-моделях», - отметил Владимир Комолов.

По его словам, по результатам данного этапа будут выбраны участники пилотного проекта (2 ритейлера и 3-4 поставщика), которые сочтут технологию достаточно перспективной для того, чтобы выделить инвестиции для ее тестирования. Запуск пилота планируется в 2014 г.

RFID (Radio Frequency Identification - англ. радиочастотная идентификация) – метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются и записываются данные, хранящиеся в RFID-метках. Данная технология приходит на смену штрих-кодированию и в перспективе может привести к полной замене штрих-кодов RFID-метками. В логистике данную технологию уже используют такие ритейлеры как Walmart и Metro Group.

Компания «Магазин Будущего»  создана в июне 2011 г. как совместное предприятие Х5 Retail Group (33,34%), «Роснано» (33,33%) и «Ситроникс» (33,33%). Тестовый «Магазин Будущего», работающий на основе RFID-технологий, открылся на базе магазина в московском офисе Х5 в декабре 2012 г. и проработал до 26 апреля 2013 г. Как писал сегодня Retailer.RU, запуск RFID-магазина для покупателей состоится не ранее 2015 г.

 Российские ритейлеры выражают заинтересованность в новой технологии, однако большинство из них пока не готово в нее инвестировать. Так, в ГК «Дикси» считают, что для продуктовых ритейлеров RFID интересна именно на уровне логистики, однако препятствием для развития технологии является высокая стоимость метки на единицу продукции и проблемы со считываемостью меток с паллеты. «Поэтому ее внедрение требует тщательного анализа», - прокомментировали в компании.

Сеть Media Markt также видит в технологии "большой потенциал". Как рассказал Бьерн Грайфф, IT-директор компании, Media Markt работает над проектом внедрения RFID в России как на уровне логистики и склада, так и торгового зала с 2011 г. и готова обменяться мнениями и поделиться опытом и наработками в этой области с коллегами «по цеху».

Cеть «Верный» пока не собирается использовать RFID ни в логистике, ни на уровне торгового зала.«Пока стоимость метки не сократится в несколько раз, ее использование не будет окупаться ни для поставщика, ни ритейлера», - подчеркнул Олег Высоцкий, генеральный директор компании.

В БТиЭ-сети «М.Видео» уверены, что снизить затраты возможно за счет массовости использования технологии. «Поэтому инициатива должна исходить от вендоров, которые примут между собой решение об унификации меток и их использовании», - подчеркнули в компании. Ритейлер считает технологию RFID «нужной и перспективной» и готова принять, участие в пилотном проекте «как только возникнет инициатива со стороны вендоров».

retailer.ru