Вслед за Toshiba поставки прекратила Sharp, а Panasonic отказалась от продаж бюджетных моделей ТВ-устройств.
По итогам 2015 года новым лидером по продажам телевизоров в России стал LG, который реализовал 1,6 млн устройств. Ранее первое место по данному показателю занимал Samsung. Об этом пишет "Коммерсант".
По данным издания, Samsung остался на первом месте по объему выручки. А вот японские компании, экспортировавшие телевизоры в Россию, не смогли выдержать конкуренции.
В декабре 2015 года Toshiba прекратила поставлять в Россию телевизоры и другую потребительскую технику. Вслед за этим из бизнеса аудиовидео в России фактически ушел Sharp. Об этом рассказали два источника на рынке. По словам регионального менеджера Sharp Григорий Тимченко, компания прекратила поставки телевизоров еще в первом квартале 2015 года, а все устройства, которые продавались, были завезены еще в 2014 году. По его словам, Sharp не обладает такими ресурсами, как Samsung и LG, поэтому и отказалась бороться за рынок "с туманными перспективами". В то же время Sharp продолжает продавать в России крупную бытовую и офисную технику, добавил господин Тимченко.
Еще одна компания - Panasonic - отказалась от продаж бюджетных моделей ТВ-устройств. Доля Panasonic по выручке на рынке ТВ-устройств сократилась с 2% почти до нуля. "Panasonic сконцентрировалась на премиальном сегменте, где занимает 3-5% доли рынка. Массовый сегмент сейчас не столь интересен, поскольку он стал ареной для ценовых войн китайских и корейских производителей",— объясняет директор дивизиона потребительской электроники "Panasonic Россия" Сергей Кожевников.
В 2016 году объем рынка в лучшем случае останется на том же уровне, а в худшем — сократится на 10-15%, прогнозирует директор направления "Аудиовидео" "Samsung Россия" Дмитрий Карташев.