0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Квас, сидр и медовуху не будут считать алкогольными напитками

Квас, сидр и медовуху не будут считать алкогольными напитками
время публикации: :  07 декабря 2012 года
Теги: квас
Госдума внесет изменения в закон о регулировке оборота этилового спирта: производители медовухи и сидра будут выведены из-под лицензирования. Это позволит им избежать многих убытков и банкротства.

Но участники рынка считают меру недостаточной для исправления ситуации. Напитки нуждаются в ограничении роста акцизов, говорит один из предпринимателей.

Производители медовухи, сидра и пуаре (грушевый сидр) избегут обязательного лицензирования производства. В четверг комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству советовал Госдуме принять во втором чтении законопроект, который выводит слабоалкогольные напитки крепостью до 6,5 градуса из-под лицензирования.

Автором поправок выступает зампред комитета Виктор Звагельский. Документ корректирует федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта». Госдума рассмотрит его в пятницу.

«Во всем мире производство таких продуктов не лицензируется, так как относится к сельскому хозяйству. Медовуха, сидр и пуаре являются традиционными российскими напитками, известными на Руси еще с незапамятных времен, — отмечает депутат. — Что касается потребления натуральных напитков в России, то в 2010 году оно составило около 5,5 млн литров, а в 2011 году уже 6,5 млн литров».

Звагельский добавил, что в России производством натуральных напитков в основном занимаются малые и средние предприниматели в культурно-этнографических центрах (Суздаль, Сергиев Посад, Коломна и иных местах России). «Существенное изменение объемов производства натуральных напитков потребует не только привлечение инвестиций в обустройство новых садов и пасек, но также позволит привлечь в государственную казну дополнительные поступления от акцизов», —      сказал ,прокомментировав своим высказыванием необходимость защиты производителей от лицензирования, депутат.

По данным Звагельского, с учетом предполагаемого увеличения объема производства в 2020 году налоговые поступления составят 1,12 млрд рублей (для расчета акциза использовалась ставка 2013 года 7 рублей за 1 литр).

С угрозой закрытия предприятий производители слабоалкогольных напитков столкнулись летом 2012 года, в то время когда принимался закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта». В июне предприниматели обратились с открытым письмом к Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в котором предупредили чиновников о том, что они прекратят производство, если в закон не будут внесены изменения. Кроме закрытия заводов и увольнения работников, им бы пришлось вырубить и сады яблонь сидровых сортов, так как их плоды не годятся для других целей.

В конце июня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, выведшее из-под лицензирования традиционные слабоалкогольные напитки крепостью до 1,2%, включая квас, сидр и медовуху. Но включение традиционных напитков в правительственный перечень исправило ситуацию лишь отчасти. «Традиционная крепость медовухи составляет от 5%», — пояснял директор по развитию Суздальского медоваренного завода Сергей Горовой. Согласно ГОСТам, крепость сидра составляет от 1,5 до 6 градусов, медовухи — от 1,2 до 9 градусов. «Производители медовухи — в основном малые предприятия, они не в состоянии понести такие расходы. Стоимость лицензии составляет более 6 млн рублей, не включая операционных расходов», — добавлял Горовой.

К сожалению, инициативу Звагельского предприниматели считают не столь эффективной. «В большей степени все еще зависит от акцизов, которые в перспективе могут вырасти до 20 рублей за литр. С такими налогами невозможно развивать качественный продукт, — говорит гендиректор «Медоварус» Алексей Долженко. — Поскольку медовуха — сезонный напиток, то поддерживать бизнес нам помогает производство минимум пивных напитков. Сейчас производство традиционных напитков — 1% от общего объема рынка».