0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Все новости →

Квас, сидр и медовуху не будут считать алкогольными напитками

Квас, сидр и медовуху не будут считать алкогольными напитками
время публикации: :  07 декабря 2012 года
Теги: квас
Госдума внесет изменения в закон о регулировке оборота этилового спирта: производители медовухи и сидра будут выведены из-под лицензирования. Это позволит им избежать многих убытков и банкротства.

Но участники рынка считают меру недостаточной для исправления ситуации. Напитки нуждаются в ограничении роста акцизов, говорит один из предпринимателей.

Производители медовухи, сидра и пуаре (грушевый сидр) избегут обязательного лицензирования производства. В четверг комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству советовал Госдуме принять во втором чтении законопроект, который выводит слабоалкогольные напитки крепостью до 6,5 градуса из-под лицензирования.

Автором поправок выступает зампред комитета Виктор Звагельский. Документ корректирует федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта». Госдума рассмотрит его в пятницу.

«Во всем мире производство таких продуктов не лицензируется, так как относится к сельскому хозяйству. Медовуха, сидр и пуаре являются традиционными российскими напитками, известными на Руси еще с незапамятных времен, — отмечает депутат. — Что касается потребления натуральных напитков в России, то в 2010 году оно составило около 5,5 млн литров, а в 2011 году уже 6,5 млн литров».

Звагельский добавил, что в России производством натуральных напитков в основном занимаются малые и средние предприниматели в культурно-этнографических центрах (Суздаль, Сергиев Посад, Коломна и иных местах России). «Существенное изменение объемов производства натуральных напитков потребует не только привлечение инвестиций в обустройство новых садов и пасек, но также позволит привлечь в государственную казну дополнительные поступления от акцизов», —      сказал ,прокомментировав своим высказыванием необходимость защиты производителей от лицензирования, депутат.

По данным Звагельского, с учетом предполагаемого увеличения объема производства в 2020 году налоговые поступления составят 1,12 млрд рублей (для расчета акциза использовалась ставка 2013 года 7 рублей за 1 литр).

С угрозой закрытия предприятий производители слабоалкогольных напитков столкнулись летом 2012 года, в то время когда принимался закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта». В июне предприниматели обратились с открытым письмом к Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в котором предупредили чиновников о том, что они прекратят производство, если в закон не будут внесены изменения. Кроме закрытия заводов и увольнения работников, им бы пришлось вырубить и сады яблонь сидровых сортов, так как их плоды не годятся для других целей.

В конце июня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, выведшее из-под лицензирования традиционные слабоалкогольные напитки крепостью до 1,2%, включая квас, сидр и медовуху. Но включение традиционных напитков в правительственный перечень исправило ситуацию лишь отчасти. «Традиционная крепость медовухи составляет от 5%», — пояснял директор по развитию Суздальского медоваренного завода Сергей Горовой. Согласно ГОСТам, крепость сидра составляет от 1,5 до 6 градусов, медовухи — от 1,2 до 9 градусов. «Производители медовухи — в основном малые предприятия, они не в состоянии понести такие расходы. Стоимость лицензии составляет более 6 млн рублей, не включая операционных расходов», — добавлял Горовой.

К сожалению, инициативу Звагельского предприниматели считают не столь эффективной. «В большей степени все еще зависит от акцизов, которые в перспективе могут вырасти до 20 рублей за литр. С такими налогами невозможно развивать качественный продукт, — говорит гендиректор «Медоварус» Алексей Долженко. — Поскольку медовуха — сезонный напиток, то поддерживать бизнес нам помогает производство минимум пивных напитков. Сейчас производство традиционных напитков — 1% от общего объема рынка».