0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Квоты на вылов краба получила компания «Восход» сына губернатора Приморья

время публикации: 10:45  26 августа 2022 года
Аукцион по продаже квот на ежегодный вылов в Западно-Сахалинской подзоне 150 тонн краба до 2037 года прошел 25 августа. Победителем стало ООО «Восход» Никиты Кожемяки — сына губернатора Приморского края Олега Кожемяки.
По их словам, компания согласилась заплатить за квоты 1,65 млрд руб., что в 21 раз больше стартовой цены в 78,22 млн руб.

В Росрыболовстве заявили Ъ, что вырученные по итогам аукциона средства будут направлены в федеральный бюджет. Там объяснили значительное превышение стартовой стоимости тем, что добыча краба является высокорентабельной.

Помимо «Восхода» в аукционе принимали участие еще десять компаний, включая «Антей» Игоря Михнова, «Корвет» (входит в ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства»), «Морской бриз» (структура «Магаданрыбфлота»), «Атлантик краб» (входит в ГК «Русский краб» Глеба Франка). 

Еще перед аукционом многие потенциальные его участники опасались возможной потери всей или части квоты до истечения срока действия заключенного договора. По их мнению, это может случиться, если Госдума примет рассматриваемый сейчас проект закона, определяющий параметры второго этапа инвестквот. Согласно документу, на инвестиционные цели планируется выделить 50% общего допустимого улова крабов. Собственно, против этого и выступали участники рынка.

Эксперты считают, что победитель, вероятно, уверен, что полученный им ресурс не попадет во второй этап распределения инвестквот, запланированный на 2023 год.

Он уверен, что «Восход» переплатил за квоты: «При текущей конъюнктуре компании сложно будет окупить инвестиции». Исходя из итогов аукциона, «Восход» приобрел права на добычу краба из расчета $180 за 1 кг, в то время как в 2019 году на Дальнем Востоке выловленного краба на торгах можно было купить за $60 за 1 кг, поясняет председатель совета директоров Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Дмитрий Озерский. 

Из 2,8 млн тонн разных крабов в российских водах только 10% относятся к ценным, в том числе камчатские. В 2022 году из-за запрета на промысел камчатского краба на Аляске квоты на этот самый ценный вид крабов распределяются только в двух странах — в России (27,5 тыс. тонн, что составляет 94% мирового объема) и Норвегии (1,8 тыс. тонн).

Из-за ограниченности ресурса повышается его ценность, поэтому компании готовы бороться за небольшие объемы квот и переплачивать за них.

Читайте также: Росрыболовство ждет поставки сайры от иностранных судов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail