Лента Новостей
Все новости →«Л'Этуаль» впервые за 15 лет уступила лидерство в розничных продажах косметики
время публикации: 09:55 18 февраля 2019 года
Рейтинг по итогам 2018 года возглавила сеть дрогери «Магнит Косметик».
Информационно-аналитическое агентство INFOLine предоставила
Выручка «Магнит Косметик» выросла в прошлом году на 16%, до 91,6 млрд руб., «Л'Этуали» — на 3%, до 82,5 млрд руб. Третье место сохраняет за собой сеть «Рив Гош», чьи продажи увеличились всего на 1%, до 37 млрд руб.
Результаты «Магнита» известны из отчетности всей группы «Магнит». «Л'Этуаль» и «Рив Гош» свои финансовые показатели не раскрывают. В пресс-службе «Магнита» не ответили на запрос РБК.
В целом продажи косметики, парфюмерии и бытовой химии в специализированной рознице в 2018 году могли вырасти на 10%, до 772,3 млрд руб., прогнозировали ранее аналитики «РБК Исследования рынков».
Парфюмерно-косметические сети, давно работающие на рынке, прошли стадию активного роста. Это уже зрелые ретейлеры, указывает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Поэтому, по его словам, сейчас они фокусируются на рентабельности: оптимизируют неэффективные торговые площади и открывают новые в более расширенном формате. А сети формата дрогери, где помимо косметики и парфюмерии также продают бытовую химию и хозтовары, наоборот, находятся в стадии агрессивного роста. Крупнейшими дрогери-сетями являются как раз «Магнит Косметик» и «Улыбка радуги» (занимает четвертое место с прошлогодней выручкой 29 млрд руб.).
Сам формат дрогери активно развивается именно благодаря сети «Магнит Косметик», считает эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company Ирина Куликова. Она напоминает, что эта сеть находится в привилегированном положении: «Магнит Косметик» может использовать логистические мощности, договоренности с поставщиками, компетенции продуктового «Магнита» и благодаря такой серьезной работе открывает ежегодно большое количество торговых точек. Как следует из операционных результатов, в 2018 году «Магнит» открыл 731 новый магазин в формате дрогери, доведя их число до 4,5 тыс.
В 2019 году продажи косметики, парфюмерии и бытовой химии в специализированной рознице могут вырасти на 12,5%, до 869 млрд руб., прогнозируют аналитики «РБК Исследования рынков».
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спо...