0/5

Лента Новостей

20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
17:45 Как изменилось отношение россиян к распродаже «Черная пятница»
17:20 Суд принял решение передать государству 63 квартиры экс-владельцев «Макфы»
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Toyota объявила масштабный отзыв автомобилей
16:30 Россияне теряют интерес к празднованию Хэллоуина
16:05 Puma оптимизирует расходы за счет сокращения штата персонала
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
15:40 В России растут продажи замороженной пиццы
15:15 ИТ-блок и облачный провайдер Билайна возглавят новые руководители
14:50 Россияне назвали главные критерии безопасности онлайн-шопинга и доверия к маркетплейсам
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
14:25 «Сбербанк Инвестиции» приобрели долю в компании «Пивоварни Бочкарев»
14:00 Сколько зарабатывают владельцы ПВЗ – исследование
13:35 RUTUBE запустит собственную рекламную платформу
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
13:10 ФАС усилит контроль за крупнейшими розничными компаниями
12:45 Солист «Руки Вверх» стал совладельцем магазина одежды Nuw Store
12:20 5Post запустил новый сервис доставки заказа
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
11:55 Розничная выручка Fix Price за январь-сентябрь выросла на 9,4%
11:30 Сервис «Не просто вещь» расширяет сотрудничество с известным застройщиком
11:05 «М.Видео»: продажи игровых консолей с начала года выросли в 1,5 раза
Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
10:40 Миноритарный акционер КДВ планирует продать свою долю в компании
10:20 «Золотое Яблоко» запускает новую программу лояльности
09:50 Власти Подмосковья предложили ввести маркировку для влажных салфеток и туалетной бумаги
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
09:25 «Снежная Королева» выпустила первую коллекцию обуви
20:45 Российские компании начали пересматривать отношение к возрасту соискателя
10:00 Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
Все новости →

«Лента» получила чистый убыток 2,1 млрд рублей в 2019 году

время публикации: 12:15  25 февраля 2020 года
При этом 2018 год компания закончила с чистой прибылью 11,7 млрд рублей и рентабельностью 2,9%.
Ритейлер «Лента» объявил консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2019 года. В сообщении компании говорится, что ее выручка за этот период выросла на 1% – до 417,5 млрд рублей. В 2018 году показатель составил 413,6 млрд рублей. При этом розничная выручка в 2019 году увеличилась на 4% – до 408 млрд рублей. Для сравнения: в 2018 году показатель составил 392,2 млрд рублей. Оптовая выручка сократилась на 55,5%.

Валовая маржа выросла до 22% (+0,5 п.п. против 2018 года) на фоне положительного влияния от снижающейся доли низко-маржинального оптового бизнеса в выручке и незначительного роста розничной маржи.

Скорректированная EBITDA составила 34 млрд рублей, опустившись на 6,2% (2018: 36,2 млрд), рентабельность – 8,1% (2018: 8,8%).

Чистый убыток  на фоне неденежных расходов составил 2,1 млрд рублей с отрицательной рентабельностью на уровне 0,5% по сравнению с чистой прибылью 11,7 млрд рублей и рентабельностью 2,9% в 2018 году.

Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 42,8 млрд рублей по сравнению с 32,4 млрд рублей в 2018 году (+32,1%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале.

Чистый долг на 31 декабря 2019 года составил 77,1 млрд рублей против 93,3 млрд рублей на конец 2018 г. и 99,3 млрд рублей на 30 июня 2019 г.;

В 2019 году открыты 8 новых гипермаркетов и 3 супермаркета, 3 гипермаркета и 7 супермаркетов были закрыты.

Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2019 года составило 380, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет общей торговой площадью 1 489 497 кв. м (+1,5% против показателя на 31 декабря 2018 года).

LFL средний чек увеличился на 0,1%, LFL трафик остался без изменений в 2019 году. Число активных держателей карт лояльности «Лента» на 31 декабря 2019 года увеличилось на 10,1% год-к-году и достигло 15,8 млн человек.

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал: «2019 год был непростым для операционной деятельности компании, но мы предприняли меры, чтобы сохранить стабильность бизнеса и приспособиться к меняющимся рыночным условиям.

Кроме того, этот год стал поворотным для «Ленты» как с точки зрения изменений в структуре акционеров, так и с точки зрения эволюции нашей стратегии. Как и годом ранее, в 2019 году мы значительно снизили темпы экспансии, чтобы сосредоточиться на эффективности работы наших магазинов и прибыльности. В результате наша торговая площадь увеличилась всего на 1,5%, кроме того, мы закрыли несколько неприбыльных гипермаркетов.

Слабые макроэкономические показатели, агрессивная конкуренция и растущая промо-активность в сочетании с нашими собственными упущениями в работе с непродовольственным ассортиментом оказали влияние на нашу рентабельность по EBITDA в 2019, которая снизилась до 8,1% с 8,8% в 2018 году.

В текущих условиях наши гипермаркеты испытывают наибольшие трудности. Это было особенно заметно в третьем и четвертом квартале: результатом сокращения частоты визитов и уменьшения количества товаров в корзине стало снижение сопоставимых продаж.

Тем не менее, мы сохранили сильные позиции на рынке, что подтверждается притоком новых покупателей, которые выбрали магазины «Ленты». Своим приоритетом на этот год мы видим работу над дальнейшим совершенствованием покупательского опыта, ассортимента и повышением эффективности коммуникации с покупателями. Все это должно способствовать улучшению результатов деятельности нашего ключевого бизнеса.

Наконец, я бы хотел отметить, что удовлетворен работой наших супермаркетов в предыдущем году. Этот формат был большим вызовом для нас, продемонстрировав слабые показатели в 2018 году. Мы назначили отдельную команду и внедрили ряд инициатив, направленных на повышение ценности предложения в наших супермаркетах.

В результате мы увидели значительные улучшения в уровне EBITDA, которая оставалась положительной на протяжении всего 2019 года. Я уверен в перспективах этого формата, хотя он по-прежнему представляет относительно малую часть нашего бизнеса».

Читайте также: «Лента» зарегистрировалась на Кипре          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail