0/5

Лента Новостей

13:35 Hoff открыл свой новый склад в Петербурге
13:10 NF GROUP: 23 зарубежных бренда планируют открыть свои первые магазины в РФ
12:45 Как изменились цены на новые автомобили в январе – аналитика Авто.ру
Как использовать сэмплы в продажах косметики
12:20 Рынок готовых блюд в сетевой рознице вырос почти на 30%
11:55 Роспотребнадзор просят усилить контроль импортных напитков Coca-Cola
11:30 Эксперт: В России сохраняется опасность стагнации рынка пива
Как ритейлерам избежать штрафов за утечки данных, если «бумажная безопасность» уже не работает
11:05 Большинство москвичей против введения самоограничений на покупки на маркетплейсах
10:40 «Лента» в 2024 году нарастила розничные продажи на 45,6%
10:15 «Делимобиль» ожидает рост выручки по итогам 2024 года на уровне 35%
По каким метрикам бизнесу оценивать эффективность SEO-агентства
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» открыла два первых корнера премиальных смарт-часов
09:25 В России снижается количество магазинов товаров для взрослых
20:45 Импортные вина могут подорожать еще на 20%
Корпоративные каналы без цензуры: как построить открытую коммуникацию в Telegram
20:15 Траты россиян на сигареты выросли почти на 19% в 2024 году
19:50 Продажи автомобилей «Москвич» в январе выросли на 40% в годовом выражении
19:25 Молодые специалисты считают, что сложностей с трудоустройством стало меньше
Китайский ИИ победил американский ИИ? И какое место в этой гонке у России?
19:00 Estée Lauder сократит около 7 тысяч рабочих мест
18:35 Производство вина и коньяка в России выросло на 13,4% в 2024 году
18:10 Объем рекламных услуг Х5 Group за 2024 год составил 20 млрд рублей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в январе
17:45 Гендиректор «Черноголовки» купил производителя спортивного питания и БАДов
17:20 Россияне смогут пользоваться цифровым рублем только при желании – ЦБ
16:55 Авито Работа объявила о назначении директора категории «Рабочие и линейные профессии»
Умное ценообразование для бизнеса: определяем стоимость товаров с помощью ML-алгоритмов
16:30 Honda предложила Nissan стать дочерней компанией
16:05 ФАС обязала Ozon и Wildberries создать прозрачный механизм для участия в акциях
15:40 «Дамате» увеличила производство мяса утки на треть в 2024 году
Больше чем касса: как построить экосистему самообслуживания в рознице
15:15 Число предпринимателей в Москве достигло 450 тысяч
14:50 Россияне приобрели рекордное число подержанных электромобилей
14:25 Продажи национальных алкогольных напитков выросли почти в два раза
Как управлять репутацией в цифровом мире?
14:00 Правкомиссия согласовала механизм изъятия иностранных активов в России
13:35 «Лента» фиксирует рост продаж кофе на 15%
10:00 Пять товаров, которые хорошо продаются на маркетплейсах после Нового года
Все новости →

«Лента» получила чистый убыток 2,1 млрд рублей в 2019 году

«Лента» получила чистый убыток 2,1 млрд рублей в 2019 году
время публикации: 12:15  25 февраля 2020 года
При этом 2018 год компания закончила с чистой прибылью 11,7 млрд рублей и рентабельностью 2,9%.
Ритейлер «Лента» объявил консолидированные финансовые результаты по МСФО за год, завершившийся 31 декабря 2019 года. В сообщении компании говорится, что ее выручка за этот период выросла на 1% – до 417,5 млрд рублей. В 2018 году показатель составил 413,6 млрд рублей. При этом розничная выручка в 2019 году увеличилась на 4% – до 408 млрд рублей. Для сравнения: в 2018 году показатель составил 392,2 млрд рублей. Оптовая выручка сократилась на 55,5%.

Валовая маржа выросла до 22% (+0,5 п.п. против 2018 года) на фоне положительного влияния от снижающейся доли низко-маржинального оптового бизнеса в выручке и незначительного роста розничной маржи.

Скорректированная EBITDA составила 34 млрд рублей, опустившись на 6,2% (2018: 36,2 млрд), рентабельность – 8,1% (2018: 8,8%).

Чистый убыток  на фоне неденежных расходов составил 2,1 млрд рублей с отрицательной рентабельностью на уровне 0,5% по сравнению с чистой прибылью 11,7 млрд рублей и рентабельностью 2,9% в 2018 году.

Чистые денежные средства от операционной деятельности до выплаты процентов и налога на прибыль составили 42,8 млрд рублей по сравнению с 32,4 млрд рублей в 2018 году (+32,1%), что в основном обусловлено изменениями в оборотном капитале.

Чистый долг на 31 декабря 2019 года составил 77,1 млрд рублей против 93,3 млрд рублей на конец 2018 г. и 99,3 млрд рублей на 30 июня 2019 г.;

В 2019 году открыты 8 новых гипермаркетов и 3 супермаркета, 3 гипермаркета и 7 супермаркетов были закрыты.

Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2019 года составило 380, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет общей торговой площадью 1 489 497 кв. м (+1,5% против показателя на 31 декабря 2018 года).

LFL средний чек увеличился на 0,1%, LFL трафик остался без изменений в 2019 году. Число активных держателей карт лояльности «Лента» на 31 декабря 2019 года увеличилось на 10,1% год-к-году и достигло 15,8 млн человек.

Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал: «2019 год был непростым для операционной деятельности компании, но мы предприняли меры, чтобы сохранить стабильность бизнеса и приспособиться к меняющимся рыночным условиям.

Кроме того, этот год стал поворотным для «Ленты» как с точки зрения изменений в структуре акционеров, так и с точки зрения эволюции нашей стратегии. Как и годом ранее, в 2019 году мы значительно снизили темпы экспансии, чтобы сосредоточиться на эффективности работы наших магазинов и прибыльности. В результате наша торговая площадь увеличилась всего на 1,5%, кроме того, мы закрыли несколько неприбыльных гипермаркетов.

Слабые макроэкономические показатели, агрессивная конкуренция и растущая промо-активность в сочетании с нашими собственными упущениями в работе с непродовольственным ассортиментом оказали влияние на нашу рентабельность по EBITDA в 2019, которая снизилась до 8,1% с 8,8% в 2018 году.

В текущих условиях наши гипермаркеты испытывают наибольшие трудности. Это было особенно заметно в третьем и четвертом квартале: результатом сокращения частоты визитов и уменьшения количества товаров в корзине стало снижение сопоставимых продаж.

Тем не менее, мы сохранили сильные позиции на рынке, что подтверждается притоком новых покупателей, которые выбрали магазины «Ленты». Своим приоритетом на этот год мы видим работу над дальнейшим совершенствованием покупательского опыта, ассортимента и повышением эффективности коммуникации с покупателями. Все это должно способствовать улучшению результатов деятельности нашего ключевого бизнеса.

Наконец, я бы хотел отметить, что удовлетворен работой наших супермаркетов в предыдущем году. Этот формат был большим вызовом для нас, продемонстрировав слабые показатели в 2018 году. Мы назначили отдельную команду и внедрили ряд инициатив, направленных на повышение ценности предложения в наших супермаркетах.

В результате мы увидели значительные улучшения в уровне EBITDA, которая оставалась положительной на протяжении всего 2019 года. Я уверен в перспективах этого формата, хотя он по-прежнему представляет относительно малую часть нашего бизнеса».

Читайте также: «Лента» зарегистрировалась на Кипре          

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail