Компания объясняет это резким ростом жилищного строительства.
Крупнейшая российская сеть гипермаркетов «Лента» откроет в 2018 г. меньше магазинов, чем планировала: не 20 гипермаркетов и 50 супермаркетов, а 18 гипермаркетов и около 40 супермаркетов. Прогноз капитальных затрат также ухудшен: с 30–35 млрд до 25–30 млрд руб.
«Лента» – одна из самых быстрорастущих розничных сетей России. В прошлые годы она, как правило, открывала больше магазинов, чем планировала. На конец первого полугодия 2018 г. у «Ленты» было 233 гипермаркета и 113 супермаркетов.
Сообщается, что планы ритейлера были отчасти скорректированы задержкой открытия районных центров ADG Group в Москве, в составе которых «Лента» планирует открыть 36 супермаркетов. Первые торговые объекты на арендованных площадях будут открыты лишь в 2019 году.
Еще одной причиной, по которой ритейлер не выполнит план по развитию на 2018 год, является сильно возросшая конкуренция на строительном рынке. По словам Яна Дюннинга, гендиректора «Ленты», в результате строительного бума на российском рынке для многих проектов просто «не хватает рук».