0/5

Лента Новостей

17:45 Средний размер потребкредита в сентябре сократился на 13%
17:20 METRO открыла студию для ресторанного бизнеса в Новосибирске
16:55 «ВкусВилл» планирует расширить географию сервиса доставки цветов
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
16:30 Ozon добавил возможность делиться подборками товаров
16:05 ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
15:40 В Москве стартовали продажи искусственных елок
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
15:15 «ВинЛаб» удвоит количество магазинов сети к 2029 году
14:50 Coca-Cola столкнулась с дефицитом тростникового сахара
14:25 «Детский мир» открыл магазины мини-формата в 30 новых городах
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
14:00 «АвтоВАЗ» отзывает более 8 тыс. автомобилей
13:35 Минскому заводу игристых вин отказано в регистрации бренда в России
13:10 «М.Видео» назвала самые продаваемые бренды ноутбуков
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
12:45 В Краснодаре открылся второй в городе магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
12:20 Минимальная продуктовая корзина стала дешевле на 1,8%
11:55 Выручка HENDERSON за 9 месяцев увеличилась на 18,7%
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
11:05 Ozon запустит отдельную платформу с премиальными товарами
10:40 В РФ снижается количество гипермаркетов и супермаркетов
10:15 Вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: юридические вопросы» 30 октября
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
09:50 Белизна по-новому: GRASS представил свою версию легендарного средства
09:25 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов
20:45 AliExpress: в России спрос на электронные книги вырос на 48%
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
20:20 Производители и ритейлеры просят отменить пошлину за внесение сведений о маркировке
19:55 Как россияне 50+ оценивают свои шансы на трудоустройство в ритейле
19:30 Выручка и прибыль Coca-Cola за третий квартал превзошли ожидания
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
19:05 Продажи подержанных автомобилей в сентябре выросли на 4,5%
18:40 Российский суд назначил первый штраф за рекламу в Instagram*
18:15 В блинном сегменте общепита фиксируется рост покупок на 5-7%
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
17:50 Квартальный рост продаж производителя Лабубу составил 250%
17:25 Какие бренды бытовой химии предпочитают покупать россияне
10:00 QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
Все новости →

ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга

ЛЭТУАЛЬ назвала самое популярное направление бьюти-шопинга
время публикации: 16:05  22 октября 2025 года
Фото: ЛЭТУАЛЬ
Российская парфюмерно-косметическая компания ЛЭТУАЛЬ провела опрос, в рамках которого выявила общероссийские тренды и региональные особенности в подходах к бьюти-покупкам.
Самым популярным направлением бьюти-шопинга оказалась парфюмерия. Наибольшая доля покупательниц, выбирающих парфюм, зафиксирована в Центральном и Северо-Западном округах – на 5-7% выше среднего по стране. На Дальнем Востоке и в Сибири интерес к ароматам ниже: здесь чаще приобретают уходовую косметику. Интересно, что средства для макияжа реже покупают в Москве, а самый низкий показатель – в Забайкальском крае (41% против 58% в среднем по России). 

Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц.jpg
Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Несмотря на популярность категории, парфюм – нечастая покупка: 77% россиян приобретают его раз в несколько месяцев и реже. При этом на Северном Кавказе, и особенно в Кабардино-Балкарии, больше тех, кто покупает духи чаще, чем минимум раз в месяц – 44%. Для других категорий, таких как уход за лицом, волосами и декоративная косметика, ситуация иная: более 40% потребителей пополняют запасы ежемесячно.

Большинство потребителей во всех категориях предпочитают товары среднего ценового сегмента. Исключение – парфюм, где 30% покупателей ориентируются на более дорогие марки. Для сравнения, в категориях ухода за телом и волосами доля любителей люксовой косметики значительно ниже – 6% и 10% соответственно.

Больше всего поклонников премиальных брендов во всех категориях проживает в Москве. Жители Санкт-Петербурга также склонны к покупкам дорогих средств, за исключением продуктов для ухода за телом. В целом, 82% опрошенных тратят на бьюти-товары не более 10 000 рублей в месяц. Ежемесячные траты свыше 10 000 рублей характерны для 13% респондентов, а в Москве этот показатель достигает 20%. В регионах приоритет смещается в сторону эффективности и универсальности – поэтому доля покупателей дорогих средств не превышает 10-12%.

Жители Дальнего Востока чаще демонстрируют прагматичный подход, покупая новое средство только когда заканчивается старое. В Сибири, особенно в Новосибирской области, тоже заметна тенденция к бережливости: 37% жителей региона тратят на бьюти-покупки не более 3 000 рублей в месяц (против 28% в среднем по России). На Урале и в Поволжье популярны экологичные бренды с натуральным составом.

Главная мотивация к покупке для 78% россиян – выгодные предложения. В то же время все больше покупателей называют решающим фактором качество и эффективность средства (72%). Топ-5 ключевых характеристик при выборе бьюти-товара для россиян – это качество, эффективность, цена, текстура и ощущения на коже. 

В исследовании приняли участие более 10 000 россиян из всех регионов России.

Читайте также:
ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail