0/5

Лента Новостей

15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
10:00 Как маркетплейсу развивать B2B-направление
Все новости →

Личный доход более половины предпринимателей сократился

время публикации: 11:55  05 октября 2020 года
Представители бизнеса рассказали, как им пришлось пересмотреть расходы в связи с кризисом. Также они объяснили, на чем сэкономили прежде всего.
57% российских предпринимателей и руководителей признались, что их личный доход упал в связи с коронакризисом, показал опрос разработчика ПО для управления бизнесом «Мегаплан» среди 1284 начальников и собственников МСБ. При этом 6% респондентов рассказали, что их прибыль на фоне кризиса, наоборот, выросла. 

23,9% опрошенных заявили, что в значительной мере увеличили расходы на офисные нужды в их компании после выхода из самоизоляции, противоположная ситуация у 13,7% респондентов – им, напротив, пришлось сократить затраты. 

Переехать в офис с более низкой арендой из-за последствий коронакризиса были вынуждены 35,9% участников опроса, а 9,5% признались, что отказались от офиса в целях экономии средств. Больше повезло половине опрошенных (49,6%) – арендодатель пошел навстречу предпринимателям и сократил стоимость аренды. 4,9% рассказали, что им удалось переехать в более дорогой офис. 

Увеличить затраты на IT-инструменты в компании смогли себе позволить 61,6% респондентов. 5% опрошенных заявили, что расходы по этому направлению были снижены, а 3,9% отказались от IT-инструментов из соображений экономии. 

Больше всего предприниматели после самоизоляции увеличили затраты на CRM-системы (32%), на втором месте оказались облачные инфраструктуры (18%), а на третьем – сайты компаний (16,3%). Меньше всего предприниматели увеличивали расходы на машинное обучение (8,7%), digital-маркетинг (6,4%) и чат-ботов (5,8%). 

Более трети участников исследования (34,2%) рассказали, что в их компании зарплаты линейных сотрудников были снижены в связи с коронакризисом. При этом сохранить заработок сотрудников смогли 41,5% предпринимателей и начальников МСБ.

14,8% признались, что были вынуждены расстаться с некоторыми коллегами. Лишь 9,5% заявили, что, напротив, увеличили зарплаты некоторым работникам. 58,8% опрошенных признались, что лишили премий и надбавок своих сотрудников на фоне кризиса. 42,6% предпринимателей, участвовавших в исследовании, заявили, что были вынуждены брать денежные средства на поддержку бизнеса в заем. 

Негативное влияние коронакризиса на бюджеты PR и маркетинга ощутили на себе 43,7% участников исследования, при этом треть опрошенных (33,5%) рассказали, что пандемия никак не повлияла на расходы по этому направлению. 13,7% респондентов, наоборот, увеличили затраты на продвижение компании и бренда. И только 9,2% опрошенных повезло меньше всего: они решили отказаться от маркетинга и PR-сопровождения из-за кризиса. 

Почти половина участников исследования (47,9%) сократила расходы на КСО после выхода из пандемии, 13% отказались от соцпроектов вообще, а 10,9% позволили себе увеличить затраты на социальную ответственность. 28,2% заявили, что расходы по этому направлению не изменились. 

«Коронакризис поменял расстановку сил в бизнесе, и многим предпринимателям пришлось кардинальным образом пересматривать расходы на его развитие и поддержку, — комментирует генеральный директор Мегаплана Сергей Козлов. — Результаты исследований говорят о том, что положительным образом пандемия повлияла на очень незначительное количество предприятий. Тем не менее многие из них увеличили расходы на автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов, а значит, стали более эффективными».

Читайте также: Малый и средний бизнес арендовал в этом году у Москвы 468 помещений по льготной ставке

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail