0/5

Лента Новостей

11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Ломбарды несут убытки из-за новой схемы россиян по обналичиванию денег

время публикации: 10:31  06 апреля 2017 года
Теги: ломбарды
Фото: С. Николаев / Ведомости
Россияне закладывают дорогие вещи и сразу выкупают их, расплачиваясь кредитной картой
Владельцы ломбардов рассказали о новой схеме обналичивания денег, которой пользуются россияне: они приходят, закладывают дорогие вещи и буквально тут же выкупают их обратно с помощью кредитной карты. Об этом «Ведомостям» рассказали руководители двух ломбардных сетей и представитель ассоциации «Лига ломбардов».

Смысл схемы в том, что ломбард берет за однодневное пользование займом на порядок меньше, чем банк за снятие денег с кредитной карты в банкомате, объясняет заместитель гендиректора сети «Залог успеха» Людмила Грибок. «Предприимчивые граждане закладывают в ломбард вещь, а через минуту выкупают залог на кредитку всего за 0,3–0,4%», – говорит гендиректор сети «Фианит-ломбард» Станислав Боронин. Так, к примеру, Сбербанк взимает за снятие наличных по кредитке 3–4%, Альфа-банк – 3,9–5,9%, «ВТБ 24» – 1–5,5%, к тому же по операциям в банкоматах установлены суточные лимиты.

«Операции по однодневной схеме с кредитными картами клиентами ломбардов совершаются неоднократно и в больших объемах – на сотни тысяч рублей, мы уверены, что это именно схема обналички», – категоричен Боронин. На такую сумму в ломбард можно заложить несколько тяжеловесных золотых изделий либо украшение с крупными бриллиантами – в 1–2 карата, говорит Грибок. По словам Боронина, случаев такого обналичивания много, сумму подобных операций в своей сети (300 ломбардов) он оценивает в 15 млн руб.

Ломбарду столь короткий заем – 1–2 дня – невыгоден, средний срок займа – 30 дней, говорит Грибок, кроме того, при безналичной оплате затраты ломбарда на снятие наличных и эквайринг составляют до 3% и ломбард несет убыток. Когда обналичиваются крупные суммы, чтобы пополнить кассу, ломбард вынужден доплатить еще 2% за инкассацию, отмечает Боронин.

«К нам с такими жалобами ломбарды обращаются, им я рекомендую уходить от «карточных игр», – комментирует президент Лиги ломбардов Михаил Унсков. Пока регулятор не воспринимает проблему всерьез, ломбарды сами формируют черные списки недобросовестных заемщиков. В списке «Фианита» уже более 300 заблокированных клиентов, неоднократно воспользовавшихся схемой. «Были случаи, когда из-за отказа в обслуживании клиент вызывал полицию, но она не находила состава правонарушения», – говорит Боронин.