0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:50 Интернет-магазин «Утконос» провёл ребрендинг
11:25 Яндекс научил Алису делать заказы на маркетплейсе Беру
11:00 Рыба лососевых пород выросла в цене на 10%
10:35 Приглашаем первых лиц российской розницы на Retail’s Big Show в Нью-Йорке
Какие приёмы онлайн-торговли помогут повысить продажи офлайн ритейлеру?
10:10 Табачным компаниям грозят претензии от ФНС на десятки миллиардов рублей
09:45 Российские ритейлеры ждут от «Черной пятницы» рекордной выручки
09:20 ПОЗИТРОНИКА открыла новый магазин в ЮФО
09:00 «Перекрёсток» выпустил эксклюзивные карты лояльности для новоиспечённых родителей
Повышаем эффективность продаж торговой сети: совместный проект компаний CSI и «Гифтоман» в ТГ «Ижтрейдинг»
16:40 «О`Кей» в третьем квартале снизил выручку на 10,7%
16:15 Суд обязал Шереметьевскую таможню выплатить Apple 147,2 млн рублей
15:50 Исследование: Работодатели подтвердили сложность увольнения сотрудников предпенсионного возраста
15:25 «СТС Медиа» объявила бой контрафакту под брендом «Три кота»
Сплошная формалистика для бизнеса статистика
15:07 Для приобретения нового айфона покупатель привез в магазин ванну мелочи
14:30 Правоохранители изъяли из продажи более 17 млн бутылок контрафактных «Ессентуков»
14:05 Москвичи используют наличный расчет только в 11% случаев
13:40 В Австралии арестовали сотрудницу фермы, подкладывавшую иголки в клубнику
Главные ошибки в создании и управлении программой лояльности
13:15 «Обувь России» начала продавать нижнее белье
12:50 Продажи ноутбуков и десктопов вышли на докризисный уровень
12:25 Роспотребнадзор назвал долю фальсификата в молочной продукции
12:00 «Папа Джонс» открывает первую пиццерию в Уфе
Все новости →

M1 Solutions: кризис внес корректировки в развитие региональных рынков торговой недвижимости

M1 Solutions: кризис внес корректировки в развитие региональных рынков торговой недвижимости
Под влиянием экономической ситуации для каждого региона возникли собственные локальные тенденции.
На рынок торговой недвижимости в России сильно влияет финансовое состояние регионов, транспортная доступность, текущее насыщение рынка торговой недвижимостью, предпринимательская активность и диверсификация экономики региона. По словам экспертов компании M1 Solutions, кризис внес корректировки в развитие региональных рынков. Сейчас девелоперы и торговые операторы изменили стратегию развития, а под влиянием экономической ситуации для каждого региона возникли собственные локальные тенденции. 

«Кризис создал для игроков рынка торговой недвижимости новые условия – предложение торговых площадей превышает спрос, арендные ставки сократились, собственники чаще получают арендной плату в виде процента с товарооборота арендатора. Уровень товарооборота снизился ввиду сокращения покупательской активности, - комментирует Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions.

Например, Новосибирск считается одним из наиболее развитых городов Сибирского региона - на тысячу жителей приходится немногим более 1 200 торговых квадратных метров. Основные торговые центры города - ТЦ «Мега», ТРЦ «Аура», ТРЦ «Галерея Новосибирск», ТРК «Ройял Парк», ТЦ «Сибирский молл», МФК «Сан-Сити». На момент наступления кризиса рынок развивался – за 3-4 года на рынок вышли основные международные и федеральные ритейлеры, отдельную нишу заняли и локальные розничные операторы. В период кризиса выход на рынок новых операторов торговли сильно приостановился, экспансия федеральных торговых сетей в регионе снизилась. 

Рынок торговой недвижимости Перми в стадии рецессии. Обеспечение города качественными торговыми площадями составляет менее 200 кв. м. на тысячу человек. Традиционно рынок развивался за счет стрит-ритейла, арендаторами помещений выступали местные предприниматели. С ухудшением экономики немало предпринимателей покинули рынок, освободив арендуемые площади, которые сегодня остаются пустыми. Международные и федеральные торговые сети не торопятся выходить на рынок ввиду отсутствия качественных торговых площадей, но если и выходят, то создавая собственные объекты – в 2015 году X5 Retail Group открыла первый ТЦ «Карусель» площадью 16 000 кв. м., строительство начали французский оператор Decathlon, немецкий оператор OBI и швейцарский Cash&Carry. 

В Тюмени предложение качественной торговой недвижимости на уровне около 500 000 кв. м. на тысячу человек. В торговых центрах города больше половины торговых площадей. Из них 70% - это ТЦ регионального и окружного масштабов, 16% - суперрегиональные, и только 14% приходится на долю районных торговых центров. При этом тенденция строительства крупных ТЦ продолжится и в будущем – в 2016 году анонсирован к вводу «Окей» площадью 18 000 кв.м. и ТЦ Star City Mall площадью свыше 80 000 кв.м. Одним из якорных арендатором станет «Ашан» - второй магазин оператора в Тюмени. 

По мнению гендиректора M1 Solutions, в текущих условиях ошибки, допущенные при создании объектов, а также несоответствие объектов текущим требованиям рынка и неправильный состав арендаторов, больно ударили по собственникам. Часть арендодателей смогли подстроиться под новые рыночные условия и изменения спроса потребителей, скорректировали политику отношений с арендаторами и продолжают развиваться. Другая часть не изменяет подхода к операционному управлению объектами - ситуация в таких объектах продолжает ухудшаться. Особенно ярко это видно на рынках, насыщенных предложением. Рынок сильно изменился. Вариантов для дальнейшего развития два: либо следовать за рынком и управлять изменениями, либо изменения начнут управлять объектами и участниками рынка. Второй вариант более болезненный и рискованный.

время публикации: 15:02  12 января 2016 года
Теги: торговая недвижимость

 
 
Synergy Global Forum 11'18
BBI НАССИМ ТАЛЕБ