0/5

Лента Новостей

19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

«Магнит» впервые за пять лет опередил X5 по темпам квартального роста выручки

время публикации: 10:40  29 апреля 2020 года
Это следует из отчетности ритейлера.
Ритейлер «Магнит» объявил операционные и неаудированные финансовые результаты деятельности за первый квартал 2020 года. Так, общая выручка компании выросла на 18,5% год к году, до 376,0 млрд руб. Чистая розничная выручка увеличилась на 17,6% год к году и составила 364,8 млрд руб.

Оптовые продажи выросли на 58,9% год к году, до 11,3 млрд руб. благодаря улучшениям оптовых операций, в том числе расширению ассортимента и клиентской базы.

Сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 7,8% на фоне роста среднего чека на 3,7% и роста трафика на 4%.

Напомним, главный конкурент «Магнита» – X5 Retail Group – раскрыл результаты первого квартала ранее в апреле. Выручка компании увеличилась на 15,6%, до 469 млрд рублей, чистая розничная выручка – на 15,9%, до 468,5 млрд. Сопоставимые продажи X5 выросли в отчетном периоде на 5,7%.

За рассматриваемое время компания открыла 321 магазин (145 магазинов у дома и 176 магазинов дрогери). При этом в рамках ранее объявленной кампании по повышению операционной эффективности были закрыты 186 магазинов (173 магазина у дома, 1 супермаркет и 12 магазинов дрогери). Таким образом, общее количество магазинов сети составило 20 860 по состоянию на 31 марта 2020 года.

Торговая площадь компании увеличилась на 38 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 7 277 тыс. кв. м (рост 8,3% год к году).

Компания выполнила редизайн 214 магазинов у дома, 77 магазинов дрогери и 1 супермаркета. Таким образом, по состоянию на 31 марта 2020 года, доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, выросла до 71% магазинов у дома и 53% магазинов дрогери.

Валовая прибыль составила 85,2 млрд руб., валовая маржа – 22,7% (на 78 б.п. ниже год к году). Показатель EBITDA составил 22,7 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась на 30,8% год к году и составила 4,2 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли выросла на 10 б.п. год к году до 1,1%.



Президент, генеральный директор сети «Магнит» Ян Дюннинг, прокомментировал: «В период сложной эпидемиологической ситуации приоритетами для нас являются забота о здоровье покупателей и сотрудников, а также поддержка работоспособности наших магазинов. Ежедневно торговые точки «Магнит» посещают до 16 млн покупателей, и мы несем перед ними ответственность за непрерывность поставок, доступность товаров всех категорий и
качественное обслуживание во время повышенного спроса.

Все 300 тысяч сотрудников компании круглосуточно делают все возможное, чтобы справиться с этой задачей. Мы принимаем все необходимые меры по обеспечению безопасности наших покупателей и сотрудников, тесно взаимодействуем с поставщиками и государственными органами для обеспечения регулярных поставок продукции по доступным ценам.

Как социально-ответственная компания, мы считаем важным поддержать наших покупателей и дать возможность минимизировать свои расходы на продукты питания и товары первой необходимости. Компания запустила программу поддержки социально незащищенных граждан, оказывая им продовольственную помощь и предлагая дополнительные скидки в магазинах, а также установив нулевую торговую наценку на отдельные категории социально значимых товаров.

В рамках программы по поддержке медработников, компания выпустила специальные карты с повышенным уровнем начисления бонусов, а также предоставим им продуктовые наборы. Мы поддерживаем персонал других компаний, вынужденных ограничить свою деятельность, предлагая им работу в наших магазинах и распределительных центрах.

В это непростое время качественно выполнять свою работу – это двойная ответственность. Результаты первого квартала подтверждают, что мы справились с задачами в экстраординарной ситуации. При этом, мы продолжаем реализацию стратегических инициатив, направленных на качественные улучшения нашего предложения и сервиса покупателям, а также на оптимизацию ключевых бизнес-процессов компании.

О положительной реакции потребителей можно судить по нашим результатам не только в целом за отчетный квартал, но и за отдельные месяцы начала года – впервые за более чем пятилетний период мы зафиксировали позитивный LFL-рост продаж по всем форматам, а совокупный рост продаж превысил рост торговых площадей уже в январе и феврале в условиях сократившейся промоактивности на рынке.

Введение ограничительных мер и неопределенность развития макроэкономической ситуации выводят на первый план способность быстро принимать эффективные решения по адаптации коммерции, логистики, ключевых операционных процессов и сервисов под изменяющийся спрос.

Реализация задач по персонализации и кластеризации предложения покупателю, в том числе на базе развития программы лояльности и стартовавшей в начале этого года цифровой трансформации, позволит нам упрочить свои позиции на рынке».

Читайте также: «Магнит» за 2019 год выплатит 31 млрд рублей дивидендов

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail