0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

«Магнит» начал избавляться от прессы в своем ассортименте

время публикации: 10:37  22 мая 2018 года
Присутствие печатной продукции в отдельных магазинах сокращают в связи с отсутствием спроса.
Руководство «Магнита» начало выводить из ассортимента категорию печатной прессы, сказано в заявлении Гильдии издателей периодической печати. «До конца мая предприятия-дистрибуторы печатной продукции, поставлявшие газеты и журналы в магазины "Магнит", обязаны демонтировать оборудование под торговлю прессой в сетях "Магнита" в Астрахани, Волгограде, Кабардино-Балкарии, Липецке, Челябинске и др.»,— говорится в заявлении.

Решение вывести прессу из ассортимента подрывает экономику ее издателей и дистрибуторов и нарушает конституционное право населения на доступ к информации, возмущена ГИПП. Гендиректор ритейлера Хачатур Помбухчан отказался комментировать решение, подчеркнув, что это внутренние процедуры и «никакого сговора против прессы» в «Магните» нет.

В пресс-службе «Магнита» заявили, что ритейлер занимает наибольшую долю среди торговых сетей по продаже прессы и речи о выводе печатной продукции из ассортимента не идет. При этом там признают, что в некоторых магазинах «у дома» «Магнит» был вынужден сократить продажи печатных изданий из-за отсутствия спроса или неэффективной дистрибуции. «Это было невыгодно как для торговой сети, так и для самих изданий»,— подчеркивает представитель «Магнита».

Несколько крупных дистрибуторов подтвердили «Коммерсанту», что получили от «Магнита» письма, из которых следует, что ритейлер действительно перестанет продавать прессу в пяти-шести регионах. «Магнит» 17 мая вечером разослал дистрибуторам письма, в которых сообщил, что принято решение о выводе категории прессы из магазинов, подтвердил гендиректор Bauer Media Group Алексей Иванов.

Решение было принято без согласования с издателями и распространителями и никак не объяснялось, пока оно распространяется на пять регионов, но их количество может вырасти, не исключает издатель. У Bauer Media Group на «Магнит» приходится 5–6% продаж.

Присутствие в крупном ритейле критично для прессы, подтверждает владелец издательства «Эгмонт» Лев Елин. «В связи с быстрым падением киосков розничные сети стали главным каналом дистрибуции печатной прессы — через них реализуется больше 70%. В Москве, например, вместо 4,5 тыс. киосков осталось 2 тыс., и те не дают привычного оборота, потому что люди привыкли ходить в магазины и супермаркеты у дома»,— поясняет он.

Перемены могут быть связаны с приходом в «Магнит» новой команды, предполагает господин Иванов и соглашается руководитель одной из крупных дистрибуторских компаний. Как сообщал ранее, после перехода под контроль ВТБ «Магнит» нанял исполнительным директором экс-гендиректора «Пятерочки» X5 Retail Group Ольгу Наумову, а также еще нескольких выходцев из Х5. При этом сама «Пятерочка», по словам собеседника на рынке периодики, напротив, начала активно вводить прессу в ассортимент с конца 2017 года, но новая категория там шла «не очень хорошо». Этим может объясняться скепсис нового менеджмента «Магнита», предполагает собеседник. В самой X5 в понедельник ограничились заявлением, что «пресса присутствует в ассортименте всех торговых сетей» группы.

Дискаунтерам с небольшими торговыми площадями, таким как «Магнит» или «Пятерочка», выгоднее продавать быстрооборачиваемые товары, рассуждает руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. «В печатной прессе спад, сегодня это побочная категория»,— признает он. «Азбука вкуса» продолжает продавать журналы, так как это позволяют площади магазинов. Сейчас у прессы «есть свой покупатель», но если рынок будет постепенно от нее отказываться, то и «Азбуке вкуса» придется оптимизировать количество изданий, добавляет господин Голубков.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обсуждает с издателями падение спроса на периодику и рост цен на бумагу, очередная встреча запланирована на следующей неделе, отметил директор по внешним связям АКОРТ Роман Черниговцев. «При всех благих намерениях нельзя упускать из виду сугубо экономический аспект: эта товарная категория должна быть как минимум безубыточной и для ритейла, и для прессы»,— подчеркивает он.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.