0/5

Лента Новостей

20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
10:00 От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
Все новости →

«Магнит» начал избавляться от прессы в своем ассортименте

время публикации: 10:37  22 мая 2018 года
Присутствие печатной продукции в отдельных магазинах сокращают в связи с отсутствием спроса.
Руководство «Магнита» начало выводить из ассортимента категорию печатной прессы, сказано в заявлении Гильдии издателей периодической печати. «До конца мая предприятия-дистрибуторы печатной продукции, поставлявшие газеты и журналы в магазины "Магнит", обязаны демонтировать оборудование под торговлю прессой в сетях "Магнита" в Астрахани, Волгограде, Кабардино-Балкарии, Липецке, Челябинске и др.»,— говорится в заявлении.

Решение вывести прессу из ассортимента подрывает экономику ее издателей и дистрибуторов и нарушает конституционное право населения на доступ к информации, возмущена ГИПП. Гендиректор ритейлера Хачатур Помбухчан отказался комментировать решение, подчеркнув, что это внутренние процедуры и «никакого сговора против прессы» в «Магните» нет.

В пресс-службе «Магнита» заявили, что ритейлер занимает наибольшую долю среди торговых сетей по продаже прессы и речи о выводе печатной продукции из ассортимента не идет. При этом там признают, что в некоторых магазинах «у дома» «Магнит» был вынужден сократить продажи печатных изданий из-за отсутствия спроса или неэффективной дистрибуции. «Это было невыгодно как для торговой сети, так и для самих изданий»,— подчеркивает представитель «Магнита».

Несколько крупных дистрибуторов подтвердили «Коммерсанту», что получили от «Магнита» письма, из которых следует, что ритейлер действительно перестанет продавать прессу в пяти-шести регионах. «Магнит» 17 мая вечером разослал дистрибуторам письма, в которых сообщил, что принято решение о выводе категории прессы из магазинов, подтвердил гендиректор Bauer Media Group Алексей Иванов.

Решение было принято без согласования с издателями и распространителями и никак не объяснялось, пока оно распространяется на пять регионов, но их количество может вырасти, не исключает издатель. У Bauer Media Group на «Магнит» приходится 5–6% продаж.

Присутствие в крупном ритейле критично для прессы, подтверждает владелец издательства «Эгмонт» Лев Елин. «В связи с быстрым падением киосков розничные сети стали главным каналом дистрибуции печатной прессы — через них реализуется больше 70%. В Москве, например, вместо 4,5 тыс. киосков осталось 2 тыс., и те не дают привычного оборота, потому что люди привыкли ходить в магазины и супермаркеты у дома»,— поясняет он.

Перемены могут быть связаны с приходом в «Магнит» новой команды, предполагает господин Иванов и соглашается руководитель одной из крупных дистрибуторских компаний. Как сообщал ранее, после перехода под контроль ВТБ «Магнит» нанял исполнительным директором экс-гендиректора «Пятерочки» X5 Retail Group Ольгу Наумову, а также еще нескольких выходцев из Х5. При этом сама «Пятерочка», по словам собеседника на рынке периодики, напротив, начала активно вводить прессу в ассортимент с конца 2017 года, но новая категория там шла «не очень хорошо». Этим может объясняться скепсис нового менеджмента «Магнита», предполагает собеседник. В самой X5 в понедельник ограничились заявлением, что «пресса присутствует в ассортименте всех торговых сетей» группы.

Дискаунтерам с небольшими торговыми площадями, таким как «Магнит» или «Пятерочка», выгоднее продавать быстрооборачиваемые товары, рассуждает руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. «В печатной прессе спад, сегодня это побочная категория»,— признает он. «Азбука вкуса» продолжает продавать журналы, так как это позволяют площади магазинов. Сейчас у прессы «есть свой покупатель», но если рынок будет постепенно от нее отказываться, то и «Азбуке вкуса» придется оптимизировать количество изданий, добавляет господин Голубков.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обсуждает с издателями падение спроса на периодику и рост цен на бумагу, очередная встреча запланирована на следующей неделе, отметил директор по внешним связям АКОРТ Роман Черниговцев. «При всех благих намерениях нельзя упускать из виду сугубо экономический аспект: эта товарная категория должна быть как минимум безубыточной и для ритейла, и для прессы»,— подчеркивает он.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.