Лента Новостей
Все новости →«Магнит» сократил прямые поставки вина почти в два раза
время публикации: 09:55 27 марта 2019 года
Другие ритейлеры, наоборот, заявили об увеличении прямого импорта.
В 2018 году импорт вина по сравнению с предыдущим годом снизился, но незначительно, по данным таможенной статистики, с которой ознакомился РБК. Суммарно все компании ввезли в Россию 31,1 млн девятилитровых коробов против 31,4 млн годом ранее. Крупнейшими импортерами по итогам прошлого года стали «Мистраль Алко» (рост на 4%, до 2,7 млн коробов), «Лудинг» (снижение на 12%, до 2,3 млн) и «Симпл» (рост на 6%, до 1,7 млн).Из первой пятерки импортеров по итогам прошлого года выбыл «Магнит», второй по выручке российский ритейлер. Если в 2017 году он был на пятом месте с 1,3 млн девятилитровых коробов, то в 2018-м — только на 13-м с 762 тыс. коробов.
До 2018 года «Магнит» импортировал вино через дочернее ООО «Ритейл Импорт», а начиная с прошлого года его стала ввозить еще одна структура сети — ООО «Логистика Альтернатива». У этих двух компаний общие поставки в прошлом году оказались в 1,7 раза ниже, чем годом раньше только у одной «Ритейл Импорт».
«Сокращение прямого импорта вина компанией «Ритейл Импорт» в 2018 году связано со сменой месторасположения склада и организацией более эффективного процесса поставок алкоголя», — сообщил представитель ритейлера, добавив, что сейчас ввоз продукции производит другая организация, входящая в группу компаний «Магнит». Как смена местоположения склада и изменение количества поставщиков повлияли на общее сокращение импорта, представитель «Магнита» не объяснила.
В 2017 году Хачатур Помбухчан, занимавший должность финансового директора «Магнита», говорил РБК, что все вино поставляется исключительно для продаж в магазинах сети, на прямые поставки тогда приходилось до 15% реализуемого вина.
В рознице наблюдается противоположный тренд — сети увеличивают прямой импорт продуктов, рассказал гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Прямой импорт позволяет контролировать стоимость товара, дает ретейлеру возможность привлекать покупателей за счет эксклюзивных товаров (собственных торговых марок), а в категории овощей и фруктов помимо контроля цены дает еще и возможность контролировать сроки поставки.
Это подтверждают и представители торговых сетей: выгода в цене на полке может достигать 20%, отметила директор по коммуникациям «Ашан Ритейл Россия» Мария Курносова. По ее словам, компания в прошлом году начала импорт алкогольной и пивной продукции. Прямой импорт алкоголя — одно из стратегических направлений «Азбуки вкуса» в части дифференциации ассортимента, рассказал представитель ретейлера Андрей Голубков. По итогам 2018 года объем прямого импорта алкогольной продукции, 80% которой приходится на вино, возрос на 10%, добавил Голубков, не уточнив абсолютных показателей.
Читайте также: «Магнит» направит на дивиденды почти 17 млрд рублей
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
11:35, 21 ноября 2024
11:05, 20 ноября 2024
16:35, 14 ноября 2024
12:20, 12 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...